Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего возраста 5–6 лет «Зимняя прогулка» (3 фото)

татьяна лукьянченко
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего возраста 5–6 лет «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Зимняя прогулка»

Возрастная группа : 5-6 лет.

Дата проведения: 25.01.2023г.

Воспитатель: Лукьянченко Татьяна Николаевна

Цель: формирование элементарных математических представлений о форме, размере, количестве, числе, пространстве и времени.

Приоритетная область: познавательное развитие.

Области в интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего возраста 5–6 лет „Зимняя прогулка“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные

упражнять детей в количественном счете в пределах 10, закреплять последовательность образования чисел от 1 до 5, соотносить количество предметов с цифрой;

закреплять у детей представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов;

закреплять умение проверять равенство двух разных по величине предметов не считая их;

закреплять представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, многоугольник).

Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 9; уравнивая их до нужного числа, + 1 или убавляя - 1

закреплять представление о последовательности дней недели и времен года.

Развивающие.

развивать у детей внимание, глазомер, мелкую моторику, мыслительные операции и конструкторские способности;

развивать у детей геометрическую зоркость (умение анализировать и сравнивать предметы по форме);

совершенствовать умение понимать смысл пространственных и временных отношений (вверху, внизу, слева, справа, время года);

формировать познавательные действия и развивать способность анализировать и обобщать;

развивать словарный запас.

Воспитательные.

Воспитывать в детях нравственные качества: умение сопереживать, желание прийти на помощь;

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

Беседы о временах года, отработка навыков работы с бумагой.

Материал и оборудование:

для педагога: интерактивная доска, ноутбук, подготовка мультимедийной презентации «Зима»

для детей :

демонстрационный материал:

снежки разной величины (большие-10 шт. и маленькие -10 шт.)

макеты льдинок в форме геометрических фигур;

набор зимней одежды;

детские санки;

фланелеграф с деталями. (5 птичек.)

раздаточный материал: альбомные листы, клей, ножницы (по кол-ву детей, шаблоны для рисования по цифрам, корм для птиц, карточки с изображением цифр (1; 7; 8; 9;)

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Здороваются.

Воспитатель обращает внимание детей на зимнюю одежду.

- Ой, ребята, что здесь такое у нас?

( Дети рассматривают и отвечают:

сани, дет. теплые вещи, шапка, куртка, варежки,шарф)

Воспитатель: Какая это одежда? (зимняя, теплая.)

- В какое время года мы надеваем эти вещи? (в холодное,зимой).

-Для чего мы надеваем теплые вещи? (что бы было тепло, что бы гулять на –улице, чтобы не замерзнуть.)

- Как вы думаете, для чего приготовили эти вещи? (идти на улицу)

Вос-ль: Ребята,а вы хотите на прогулку? (хотим). Мы можем туда отправиться.

На ножки наденем сапожки, на ручки- рукавички,

Шарфики завяжем, шубки застегнем.

Шапочки натянем и гулять пойдем….

МЕТЕЛЬ – (звук метели.) (подобрать слова злой зимы.) Вы что собрались на прогулку, не смешите меня

Ха-ха-ха… Я все тропинки замела…Злые ветры взвыли, метели закружили. Завалили все пути не проехать не пройти. Мороз стоит трескучий и лес скрипит дремучий.

Музыка. Вьюга.

Вос-ль: Что же делать? ведь там мороз, снег, и ветер.

А как же бедные животные, бедные птицы, что же делать, как же быть? (идти не идти).

Ответы детей. (надо идти,чтобы помочь).

- Как мы можем им помочь? (ответы детей.)

- Тогда нам придется отправиться в зимний лес.

- Что нам для этого понадобится? (ответы детей. и взять все необходимое. чтобы помочь животным и птицам.)

Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.

Всякая здесь может птица. В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка. Называется…. (кормушка.)

Продуктивная деятельность. (изготовление кормушек для птиц и животных.)

Вос-ль: Кормушки отличные, корм у нас уже есть. Так мы можем отправляться в путь? А если нам встретится какое -то животное, чем мы его угостим? (овощами, сеном) Тогда закрыли все глаза (музыка). и представили, что мы попали с вами в зимний лес. Открываем глаза… Музыка. …

Ребята, ЗИМА, какая же она красива.

А какой воздух здесь? (морозный, чистый, холодный, свежий,.)

А снег какой? (белый, чистый, сверкающий, пушистый, скрипящий, сыпучий.)

Вос-ль: Вот это зима, сколько снега намела, Смотрите, сугроб какой! Он не даст нам пройти.

И что же нам с ним делать?

(нам нужно его раскопать).

Ой, ребята,а сугроб состоит из снежков. Из каких? (дети- он состоит из больших и маленьких снежков.

Вос-ль: Ребята, как мы можем не считая проверить равенство больших и маленьких снежков?

Дети: (положить маленькие снежки под большие и большие под маленькие, парами.)

Правильно, если мы положим снежки разных размеров друг под другом, или парами, то увидим, что их одинаковое количество, поровну.

Ребята, как можно узнать, сколько больших снежков, а сколько маленьких снежков? (дети – можно посчитать.)

Посчитаем большие снежки …. (их -10;)

Ребята, а можем мы не считая маленьких снежков сказать сколько их?

(дети- можем их столько же сколько и больших, их поровну.)

Как проверить? (дети- посчитать.)

А теперь посчитаем маленькие снежки… (их -10;)

По сколько больших и маленьких снежков? (по -10;)

Зависит ли число от величины снежков?

Хотя снежки разного размера, их поровну.

Число не зависит от величины снежков.

Вос-ль: Ребята, раз у нас снежки,что мы можем с ними делать? и вы это любите. (можно поиграть в снежки)

Предлагаю сугроб с пути убрать, и затем в снежки поиграть.

Дети собирают снежные комочки в корзину и становятся в круг.

Воспитатель: Я бросаю вам снежок, и задаю вопрос.

- Назови зимние месяцы?

-Сколько времен года ты знаешь?

- Назови по порядку дни недели.

- Какой первый день недели?

- После среды идет ….(четверг.)

- Как называют птиц, которые остаются на зиму?

- Чем зимой медведь на ежа похож?

- Холод или голод пугает перелетных птиц?

- Какие деревья в зимнее время дают больше всего корма птицам?

- Что будет с птицами, если в кормушку перестать сыпать корм?

- В какое время года самый чистый воздух?

- Какие запасы делает на зиму белка?

- Чем питается зимой заяц? –

- Как нужно вести себя в гостях у леса?

В. - Мы что то заигрались, а ведь мы должны торопиться.

Снова препятствие. Тропинку затянуло льдом, все льдинки разные. На каждую льдинку наступите ее форму назовите.

Вот мы и пришли на лесную опушку. Какой снег. А кто то в нем спрятался. Мы узнаем, когда соединим по порядку точки обозначенные цифрами от 1 до 10;

Кто спрятался в снегу? (дети отвечают.)

Как вы думаете? Легко им найти корм? Чем можно покормить зайцев? Мы оставим кормушки и еду для зайцев и идем дальше.

Ребята, чьи это следы (птиц, птичьи)

(Дети работают за столами.)

- Ребята, что птицы искали на поляне? (еду, корм, зернышки)

У нас есть кормушки, возьмите их и пройдите за столы.

Воспитатель кладет детям разное количество зерен (1; 7; 8; 9;)

Сосчитайте и обозначьте цифрой количество зерен в вашей кормушке. Сделали!

Чтобы всем птицам хватило корма, зерен должно быть - 8.

Добавьте необходимое количество зернышек и обозначьте их цифрой.

Или уберите лишние зерна.

Воспитатель спрашивает - Молодцы, так сколько зернышек у вас в кормушке?

- Сколько у тебя зернышек было?

- Сколько добавил? Сколько убрал?

- Сколько всего стало зернышек?

Пение птиц….Прислушайтесь кто это так красиво поет. Почему они так поют. трезвонят. (накормленные…сытые)

Физ. минутка : (ПОДОЙДИТЕ КО МНЕ.)

Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес. (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в правую сторону.)

Слева на елке птичка сидит. (руки отводят в левую сторону.)

Снежинки в небе кружатся, на землю красиво ложатся. (кружим кистями рук.)

Как красивы они. (дети разводят руки в стороны.)

В лесу красота и покой, а мы продолжаем путь свой. (снова шагаем.)

Птичкам весело, можно с ними поиграть!

(Фланелеграф -5 птичек.)

«Сколько птичек на ветке?»

Вос-ль: Мы забыли, день то короткий зимой, уже пора возвращаться с прогулки.

Если вам понравилась наша прогулка и не показалась трудной выберите веселого снеговика, а если вы в чем то затруднялись, то задумчивого снеговика, а если вам было не интересно, то грустного снеговика. И оставьте их себе на память о нашей прогулке.

Зима… Ребята, я за вами всю прогулку наблюдала и думала, что вы испугаетесь и не пойдете гулять. Но вы оказались смелыми, находчивыми, добрыми, отзывчивыми к чужой беде. Спасибо вам! И за это я награжу вас. Я подарю вам и детям из вашего детского сада которые не смогли попасть на прогулку. Вот эти снежинки. Они не простые – а с математическими заданиями. 0

- Спасибо всем за работу. Гостям спасибо за внимание.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего возраста 5–6 лет «Зимняя прогулка»
Фото «Зимняя прогулка»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего возраста 5–6 лет - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего возраста 5–6 лет «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 30 января 2024 в 16:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего возраста 5–6 лет «Зимняя прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна лукьянченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД