татьяна лукьянченко
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего возраста 5–6 лет «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Зимняя прогулка»
Возрастная группа : 5-6 лет.
Дата проведения: 25.01.2023г.
Воспитатель: Лукьянченко Татьяна Николаевна
Цель: формирование элементарных математических представлений о форме, размере, количестве, числе, пространстве и времени.
Приоритетная область: познавательное развитие.
Области в интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего возраста 5–6 лет „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Задачи:
Образовательные
упражнять детей в количественном счете в пределах 10, закреплять последовательность образования чисел от 1 до 5, соотносить количество предметов с цифрой;
закреплять у детей представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов;
закреплять умение проверять равенство двух разных по величине предметов не считая их;
закреплять представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, многоугольник).
Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 9; уравнивая их до нужного числа, + 1 или убавляя - 1
закреплять представление о последовательности дней недели и времен года.
Развивающие.
развивать у детей внимание, глазомер, мелкую моторику, мыслительные операции и конструкторские способности;
развивать у детей геометрическую зоркость (умение анализировать и сравнивать предметы по форме);
совершенствовать умение понимать смысл пространственных и временных отношений (вверху, внизу, слева, справа, время года);
формировать познавательные действия и развивать способность анализировать и обобщать;
развивать словарный запас.
Воспитательные.
Воспитывать в детях нравственные качества: умение сопереживать, желание прийти на помощь;
Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа:
Беседы о временах года, отработка навыков работы с бумагой.
Материал и оборудование:
для педагога: интерактивная доска, ноутбук, подготовка мультимедийной презентации «Зима»
для детей :
демонстрационный материал:
снежки разной величины (большие-10 шт. и маленькие -10 шт.)
макеты льдинок в форме геометрических фигур;
набор зимней одежды;
детские санки;
фланелеграф с деталями. (5 птичек.)
раздаточный материал: альбомные листы, клей, ножницы (по кол-ву детей, шаблоны для рисования по цифрам, корм для птиц, карточки с изображением цифр (1; 7; 8; 9;)
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Здороваются.
Воспитатель обращает внимание детей на зимнюю одежду.
- Ой, ребята, что здесь такое у нас?
( Дети рассматривают и отвечают:
сани, дет. теплые вещи, шапка, куртка, варежки,шарф)
Воспитатель: Какая это одежда? (зимняя, теплая.)
- В какое время года мы надеваем эти вещи? (в холодное,зимой).
-Для чего мы надеваем теплые вещи? (что бы было тепло, что бы гулять на –улице, чтобы не замерзнуть.)
- Как вы думаете, для чего приготовили эти вещи? (идти на улицу)
Вос-ль: Ребята,а вы хотите на прогулку? (хотим). Мы можем туда отправиться.
На ножки наденем сапожки, на ручки- рукавички,
Шарфики завяжем, шубки застегнем.
Шапочки натянем и гулять пойдем….
МЕТЕЛЬ – (звук метели.) (подобрать слова злой зимы.) Вы что собрались на прогулку, не смешите меня
Ха-ха-ха… Я все тропинки замела…Злые ветры взвыли, метели закружили. Завалили все пути не проехать не пройти. Мороз стоит трескучий и лес скрипит дремучий.
Музыка. Вьюга.
Вос-ль: Что же делать? ведь там мороз, снег, и ветер.
А как же бедные животные, бедные птицы, что же делать, как же быть? (идти не идти).
Ответы детей. (надо идти,чтобы помочь).
- Как мы можем им помочь? (ответы детей.)
- Тогда нам придется отправиться в зимний лес.
- Что нам для этого понадобится? (ответы детей. и взять все необходимое. чтобы помочь животным и птицам.)
Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.
Всякая здесь может птица. В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка. Называется…. (кормушка.)
Продуктивная деятельность. (изготовление кормушек для птиц и животных.)
Вос-ль: Кормушки отличные, корм у нас уже есть. Так мы можем отправляться в путь? А если нам встретится какое -то животное, чем мы его угостим? (овощами, сеном) Тогда закрыли все глаза (музыка). и представили, что мы попали с вами в зимний лес. Открываем глаза… Музыка. …
Ребята, ЗИМА, какая же она красива.
А какой воздух здесь? (морозный, чистый, холодный, свежий,.)
А снег какой? (белый, чистый, сверкающий, пушистый, скрипящий, сыпучий.)
Вос-ль: Вот это зима, сколько снега намела, Смотрите, сугроб какой! Он не даст нам пройти.
И что же нам с ним делать?
(нам нужно его раскопать).
Ой, ребята,а сугроб состоит из снежков. Из каких? (дети- он состоит из больших и маленьких снежков.
Вос-ль: Ребята, как мы можем не считая проверить равенство больших и маленьких снежков?
Дети: (положить маленькие снежки под большие и большие под маленькие, парами.)
Правильно, если мы положим снежки разных размеров друг под другом, или парами, то увидим, что их одинаковое количество, поровну.
Ребята, как можно узнать, сколько больших снежков, а сколько маленьких снежков? (дети – можно посчитать.)
Посчитаем большие снежки …. (их -10;)
Ребята, а можем мы не считая маленьких снежков сказать сколько их?
(дети- можем их столько же сколько и больших, их поровну.)
Как проверить? (дети- посчитать.)
А теперь посчитаем маленькие снежки… (их -10;)
По сколько больших и маленьких снежков? (по -10;)
Зависит ли число от величины снежков?
Хотя снежки разного размера, их поровну.
Число не зависит от величины снежков.
Вос-ль: Ребята, раз у нас снежки,что мы можем с ними делать? и вы это любите. (можно поиграть в снежки)
Предлагаю сугроб с пути убрать, и затем в снежки поиграть.
Дети собирают снежные комочки в корзину и становятся в круг.
Воспитатель: Я бросаю вам снежок, и задаю вопрос.
- Назови зимние месяцы?
-Сколько времен года ты знаешь?
- Назови по порядку дни недели.
- Какой первый день недели?
- После среды идет ….(четверг.)
- Как называют птиц, которые остаются на зиму?
- Чем зимой медведь на ежа похож?
- Холод или голод пугает перелетных птиц?
- Какие деревья в зимнее время дают больше всего корма птицам?
- Что будет с птицами, если в кормушку перестать сыпать корм?
- В какое время года самый чистый воздух?
- Какие запасы делает на зиму белка?
- Чем питается зимой заяц? –
- Как нужно вести себя в гостях у леса?
В. - Мы что то заигрались, а ведь мы должны торопиться.
Снова препятствие. Тропинку затянуло льдом, все льдинки разные. На каждую льдинку наступите ее форму назовите.
Вот мы и пришли на лесную опушку. Какой снег. А кто то в нем спрятался. Мы узнаем, когда соединим по порядку точки обозначенные цифрами от 1 до 10;
Кто спрятался в снегу? (дети отвечают.)
Как вы думаете? Легко им найти корм? Чем можно покормить зайцев? Мы оставим кормушки и еду для зайцев и идем дальше.
Ребята, чьи это следы (птиц, птичьи)
(Дети работают за столами.)
- Ребята, что птицы искали на поляне? (еду, корм, зернышки)
У нас есть кормушки, возьмите их и пройдите за столы.
Воспитатель кладет детям разное количество зерен (1; 7; 8; 9;)
Сосчитайте и обозначьте цифрой количество зерен в вашей кормушке. Сделали!
Чтобы всем птицам хватило корма, зерен должно быть - 8.
Добавьте необходимое количество зернышек и обозначьте их цифрой.
Или уберите лишние зерна.
Воспитатель спрашивает - Молодцы, так сколько зернышек у вас в кормушке?
- Сколько у тебя зернышек было?
- Сколько добавил? Сколько убрал?
- Сколько всего стало зернышек?
Пение птиц….Прислушайтесь кто это так красиво поет. Почему они так поют. трезвонят. (накормленные…сытые)
Физ. минутка : (ПОДОЙДИТЕ КО МНЕ.)
Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес. (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в правую сторону.)
Слева на елке птичка сидит. (руки отводят в левую сторону.)
Снежинки в небе кружатся, на землю красиво ложатся. (кружим кистями рук.)
Как красивы они. (дети разводят руки в стороны.)
В лесу красота и покой, а мы продолжаем путь свой. (снова шагаем.)
Птичкам весело, можно с ними поиграть!
(Фланелеграф -5 птичек.)
«Сколько птичек на ветке?»
Вос-ль: Мы забыли, день то короткий зимой, уже пора возвращаться с прогулки.
Если вам понравилась наша прогулка и не показалась трудной выберите веселого снеговика, а если вы в чем то затруднялись, то задумчивого снеговика, а если вам было не интересно, то грустного снеговика. И оставьте их себе на память о нашей прогулке.
Зима… Ребята, я за вами всю прогулку наблюдала и думала, что вы испугаетесь и не пойдете гулять. Но вы оказались смелыми, находчивыми, добрыми, отзывчивыми к чужой беде. Спасибо вам! И за это я награжу вас. Я подарю вам и детям из вашего детского сада которые не смогли попасть на прогулку. Вот эти снежинки. Они не простые – а с математическими заданиями. 0
- Спасибо всем за работу. Гостям спасибо за внимание.