Гордеева
Пояснительная записка «Применение кейс-технологии в детском саду при обучении дошкольников навыкам безопасного поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
«Применение кейс- технологии в детском саду при обучении дошкольников навыкам безопасного поведения на дороге»
Гордеева Евгения Андреевна, воспитатель 1КК
МБДОУ «Детский сад № 43», г. Усолье-Сибирское
В наше время дети не редко становятся виновниками автотранспортных происшествий. Сегодня, очень важен вопрос о воспитании грамотных пешеходов. Поэтому еще в дошкольном возрасте необходимо прививать знания о правилах дорожного движения. Данные статистики говорят о детском травматизме, несчастных случаях и необходимости более углубленно работать по проблеме обучения дошкольников правилам дорожного движения. Важно воспитать грамотного пешехода и водителя, который соблюдает правила, имеет навыки безопасного поведения. Серьёзной проблемой безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Правила дорожного движения обязан знать юный пешеход и водитель.
Публикация «Пояснительная записка „Применение кейс-технологии в детском саду при обучении дошкольников навыкам безопасного поведения“» размещена в разделах
Подбирая интересные и увлекательные формы работы с детьми по правилам дорожного движения, я остановилась на кейс-технологии. Данная форма работы, на мой взгляд, помогает детям лучше воспринимать и усваивать правила дорожного движения. Дети – прирождённые исследователи, неутомимые и старательные. Нужно только по-настоящему увлечь их предметом исследования. Его может предложить воспитатель, руководствуясь требованиями программы, и быть при этом уверенным, что «самостоятельно добытые» воспитанниками знания усвоятся надёжнее и прочнее. Очень важно, что цель кейс-технологии направлена именно на достижении практического результата, т. е. кейсы используются с целью, позволяющей что-то узнать, выполнить, открыть что-то новое. В него входят игры, иллюстрации, методические материалы к занятиям, фотографии. Используя данную технологию, я соблюдаю этапы, планируя свою работу с детьми.
Первый этап: Подготовительный.
Начинаю знакомить детей с ситуацией (фотографией). Фиксирую их внимание.
На втором этапе: сновном, дети совместно со мной выделяют проблему, определяют целевую установку.
На третьем этапе, я стараюсь активизировать детей при помощи ключевых вопросов, осуществляю координационную работу во время поисковой деятельности воспитанников.
Четвё ртый этап: (анализ принятия решения, вовлекаю детей в процесс составления плана действия, ребята демонстрируют умения логически рассуждать.
На пятом, оценочном: рефлексивном этапе, воспитанники выдвигают аргументы, размышляют, принимают полученные знания.
И сейчас я хочу представить виды кейсов, которые я применяю в своей работе с детьми.
1. «Фото-кейс»
На экране детям предлагается посмотреть фото, где мальчики перебегают дорогу в неположенном месте, рассмотрев фото-кейс задаю детям вопросы :
- Кто на нем изображен? Что делают мальчики? Правильно ли они поступают? Почему вы так решили? Что нужно сделать, чтобы избежать беды?
После чего дети обсуждают ситуацию и придумывают правило, которое поможет другим детям избежать подобной ситуации.
2. «Кейс с иллюстрациями».
При просмотре картинок, иллюстраций идет беседа:
- Что изображено на картинках? (дорога, велосипед, мальчик с раной на ноге).
- Как вы думаете, что произошло? (ответы детей)
- А почему такая ситуация произошла с мальчиком? (ответы)
- Как нужно было поступить мальчику? (варианты ответов)
- Сформулируйте правило, которое поможет другим избежать опасной ситуации, в которую попал мальчик: «Кататься на велосипеде по дороге одним детям нельзя! Дорогу переезжать нельзя - нужно перейти пешком с велосипедом через дорогу».
3. «Кейс – драматизация».
Детям предлагаю на дорожном макете обыграть ситуацию, которая может произойти на дороге, если не соблюдать правила дорожного движения. Дети обыгрывают ситуацию, после чего с детьми проговариваем, что нужно соблюдать чтобы не было проблемных ситуаций на дороге.
4. «Кейс на основе мультфильмов или литературных произведений».
Предлагаю посмотреть мультфильм. При возникновении опасной ситуации задаются вопросы:
– Какая опасная ситуация может произойти с мальчиком, который отстегнул свой ремень безопасности? (варианты ответов). Давайте посмотрим продолжение и сравним ваши варианты развития события с продолжением в мультфильме. (Просмотр мультфильма). После чего сравниваем варианты ответов, и предлагаю детям сформулировать правило, чтобы избежать такой травмоопасной ситуации?
Работая по данной технологии развивается речь ребенка, закрепляется изученный и новый материал, представленный в кейсе. Данное пособие постоянно пополняется, что очень удобно в работе.
В своей работе с детьми я решила объединить 2 технологии: кейс- технологию и лэпбук. Лэпбук - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой помещены материалы по какой-то определенной теме. Это отличный способ выполнить исследовательскую работу в процессе которой обучающийся закрепит и систематизирует изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Кроме того, лэпбук – хорошая форма, позволяющая привлечь родительское сообщество к совместному сотрудничеству в образовательном процессе.