Папки-передвижки

Пояснительная записка «Применение кейс-технологии в детском саду при обучении дошкольников навыкам безопасного поведения»

Гордеева
Пояснительная записка «Применение кейс-технологии в детском саду при обучении дошкольников навыкам безопасного поведения»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

«Применение кейс- технологии в детском саду при обучении дошкольников навыкам безопасного поведения на дороге»

Гордеева Евгения Андреевна, воспитатель 1КК

МБДОУ «Детский сад № 43», г. Усолье-Сибирское

В наше время дети не редко становятся виновниками автотранспортных происшествий. Сегодня, очень важен вопрос о воспитании грамотных пешеходов. Поэтому еще в дошкольном возрасте необходимо прививать знания о правилах дорожного движения. Данные статистики говорят о детском травматизме, несчастных случаях и необходимости более углубленно работать по проблеме обучения дошкольников правилам дорожного движения. Важно воспитать грамотного пешехода и водителя, который соблюдает правила, имеет навыки безопасного поведения. Серьёзной проблемой безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Правила дорожного движения обязан знать юный пешеход и водитель.

Публикация «Пояснительная записка „Применение кейс-технологии в детском саду при обучении дошкольников навыкам безопасного поведения“» размещена в разделах

Подбирая интересные и увлекательные формы работы с детьми по правилам дорожного движения, я остановилась на кейс-технологии. Данная форма работы, на мой взгляд, помогает детям лучше воспринимать и усваивать правила дорожного движения. Дети – прирождённые исследователи, неутомимые и старательные. Нужно только по-настоящему увлечь их предметом исследования. Его может предложить воспитатель, руководствуясь требованиями программы, и быть при этом уверенным, что «самостоятельно добытые» воспитанниками знания усвоятся надёжнее и прочнее. Очень важно, что цель кейс-технологии направлена именно на достижении практического результата, т. е. кейсы используются с целью, позволяющей что-то узнать, выполнить, открыть что-то новое. В него входят игры, иллюстрации, методические материалы к занятиям, фотографии. Используя данную технологию, я соблюдаю этапы, планируя свою работу с детьми.

Первый этап: Подготовительный.

Начинаю знакомить детей с ситуацией (фотографией). Фиксирую их внимание.

На втором этапе: сновном, дети совместно со мной выделяют проблему, определяют целевую установку.

На третьем этапе, я стараюсь активизировать детей при помощи ключевых вопросов, осуществляю координационную работу во время поисковой деятельности воспитанников.

Четвё ртый этап: (анализ принятия решения, вовлекаю детей в процесс составления плана действия, ребята демонстрируют умения логически рассуждать.

На пятом, оценочном: рефлексивном этапе, воспитанники выдвигают аргументы, размышляют, принимают полученные знания.

И сейчас я хочу представить виды кейсов, которые я применяю в своей работе с детьми.

1. «Фото-кейс»

На экране детям предлагается посмотреть фото, где мальчики перебегают дорогу в неположенном месте, рассмотрев фото-кейс задаю детям вопросы :

- Кто на нем изображен? Что делают мальчики? Правильно ли они поступают? Почему вы так решили? Что нужно сделать, чтобы избежать беды?

После чего дети обсуждают ситуацию и придумывают правило, которое поможет другим детям избежать подобной ситуации.

2. «Кейс с иллюстрациями».

При просмотре картинок, иллюстраций идет беседа:

- Что изображено на картинках? (дорога, велосипед, мальчик с раной на ноге).

- Как вы думаете, что произошло? (ответы детей)

- А почему такая ситуация произошла с мальчиком? (ответы)

- Как нужно было поступить мальчику? (варианты ответов)

- Сформулируйте правило, которое поможет другим избежать опасной ситуации, в которую попал мальчик: «Кататься на велосипеде по дороге одним детям нельзя! Дорогу переезжать нельзя - нужно перейти пешком с велосипедом через дорогу».

3. «Кейс – драматизация».

Детям предлагаю на дорожном макете обыграть ситуацию, которая может произойти на дороге, если не соблюдать правила дорожного движения. Дети обыгрывают ситуацию, после чего с детьми проговариваем, что нужно соблюдать чтобы не было проблемных ситуаций на дороге.

4. «Кейс на основе мультфильмов или литературных произведений».

Предлагаю посмотреть мультфильм. При возникновении опасной ситуации задаются вопросы:

– Какая опасная ситуация может произойти с мальчиком, который отстегнул свой ремень безопасности? (варианты ответов). Давайте посмотрим продолжение и сравним ваши варианты развития события с продолжением в мультфильме. (Просмотр мультфильма). После чего сравниваем варианты ответов, и предлагаю детям сформулировать правило, чтобы избежать такой травмоопасной ситуации?

Работая по данной технологии развивается речь ребенка, закрепляется изученный и новый материал, представленный в кейсе. Данное пособие постоянно пополняется, что очень удобно в работе.

В своей работе с детьми я решила объединить 2 технологии: кейс- технологию и лэпбук. Лэпбук - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой помещены материалы по какой-то определенной теме. Это отличный способ выполнить исследовательскую работу в процессе которой обучающийся закрепит и систематизирует изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Кроме того, лэпбук – хорошая форма, позволяющая привлечь родительское сообщество к совместному сотрудничеству в образовательном процессе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Одна из наиболее часто встречающихся проблем, которая стоит перед педагогами, работающими с детьми с ОВЗ - гиперактивность детей. У детей.

Пояснительная записка к воспитательной программе «Экономический практикум» для воспитанников 7 группы с ОВЗ Данная программа составлена на основе авторской программы Т. Н. Стариченко «Экономический практикум» в выпускных классах специальных (коррекционных).

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Проект по ознакомлению старших.

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе (пояснительная записка) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Пояснительная записка «Применение кейс-технологии в детском саду при обучении дошкольников навыкам безопасного поведения»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 08:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пояснительная записка «Применение кейс-технологии в детском саду при обучении дошкольников навыкам безопасного поведения»» (включая файлы) размещена пользователем Гордеева (УИ 2481403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД