Наталья Смирнова
Самоанализ занятия «Необычное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
на организованную образовательную деятельность по развитию логических представлений в старшей группе МДОБУ № 2
воспитателя Смирновой Натальи Павловны
по теме: «Необычное путешествие»
Тема урока: «Необычное путешествие».
Группа: старшая
Возраст воспитанников: 5 – 6 лет.
Программа, используемая в работе : Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования.
Автор программы: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др., 2014
Публикация «Самоанализ занятия „Необычное путешествие“» размещена в разделах
Краткая характеристика группы: группа состоит из 31 воспитанника 5-6 лет. Для данной возрастной группы характерно осознания общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения.
Большую часть времени дети проводят в совместных играх и беседах. Наблюдается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребенка в игре.
В игровом взаимодействии дети совместно обсуждают правило игры. Распределяя роли дети пытаются совместно решать проблемы (Кто будет).
Дети охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.
В этом возрасте дети обладают представление об окружающем, стремятся задавать вопросы и экспериментировать. Дети знают основные цвета и имеют представление об оттенках. Рассказывают о геометрических фигурах, чем они отличаются друг от друга. Ориентируются в пространстве. Объем памяти существенно не изменился, но улучшилась ее устойчивость.
Дети способны действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании. Употребляют обобщающие слова, синонимы, антонимы, многозначные слова. Учатся строить игровые и деловые диалоги.
В это возрасте дети способны осуществлять выбор того, что им больше нравится.
Играть в логические игры полезно в любом возрасте. Поэтому не стоит ставить какие - то конкретные возрастные рамки для участников игры.
Цель организационной образовательной деятельности «Необычное путешествие» учит обрабатывать информацию, делать выводы, обобщать предметы по определенному признаку, вычленять лишний предмет. Так же закрепляем порядковый счет, умение работать с геометрическими фигурами. Развиваем образное мышление, память, речь.
Технологии и методики, применяемые в образовательной деятельности:
Логические приемы умственных действий: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, умозаключения.
Игровые приемы: вхождение в воображаемую ситуацию, игровая мотивация, побуждение к действию (в том числе мыслительной деятельности).
Диалогические методы: беседа, формулировка вывода, проблемные вопросы.
Приемы обучения: проблемная ситуация.
Формы обучения: игра в которой воспитанники восполняют недостающую информацию.
Материалы и оборудование: 8 карточек (соответствуют центрам в группе) с заданием, карта группы, геометрические фигуры (14 штук, карточки - цепочка из геометрических фигур (2 штуки, карточки – дорисуй в пустую клетку фигуру (2 штуки, карточки – найди лишний предмет (2 штуки, конверт с разрезными картинками (2 штуки, карточки – лабиринт (2 штуки, карточки – найди 10 отличий (2 штуки, демонстративный материал к задачам – шуткам, бубен, туннель, бревно (скамейка, медальки, ТСО: телевизор, видеомагнитофон, ИКТ: видеопроектор «Optoma DS211», ноутбук Samsung, мультфильм из серии Смешарики «Детский сад».
С помощью этих приемов и средств у воспитанников формируются следующие знания: сравнение и группировка предметов, использование числа и цифры для обозначения количества в пределах первого десятка, различать и называть геометрические фигуры, выделять сходство и отличие между группами предметов.
Анализ результатов занятия:
Дети были заинтересованы и активны на протяжении всего занятия. Различные виды деятельности, способствовали быстрому повторению и закреплению материала.
Все воспитанники группы выбрали улыбающегося смайлика, это говорит о том, что занятие понравилось. Программные задачи были достигнуты. Атмосфера в группе была благоприятной.