Наталья Панфилова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необычное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Упражнять в количественном и порядковом счёте, продолжать учить соотносить числительное с количеством предметов;
Закреплять представление детей о геометрических фигурах;
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по длине, высоте и ширине;
Упражнять в счете, закреплять навыки счета по порядку;
Закрепить умение узнавать цифры от 1 до 5.
Продолжать учить уравнивать неравные группы предметов;
Способствовать развитию мыслительных операций.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивать положительные эмоции, способствовать двигательной активности детей на занятии;
Воспитывать сдержанность, внимательность, умение дружно работать в коллективе.
Оборудование: Паровозик из составленных стульев; билеты для проезда разного цвета с изображением геометрической фигуры;
Бумажные камни различной геометрической формы; бумажный макет реки; 2 подставки-полянки с ромашками (4 шт.) и маками (3шт., игра «Рыбалка» (5 удочек и 5 рыбок с цифрами на брюшках; ведёрко для рыбы; медали в коробочке; видеоролик «Паровоз Букашка»; презентация «Необычное путешествие».
Ход занятия.
Ребята сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. А на чём? Попробуйте отгадать.
Я стучу, стучу, стучу.
В дальний путь тебя качу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый.
(Поезд)
Совершенно верно. Но прежде чем мы отправимся в путешествие нам необходимо собрать модель поезда. (Слайд 1) Дети делятся на 2 команды (мальчики и девочки, получают конверты с необходимым набором геометрических фигур и выполют задание.
Молодцы, обе команды справились с заданием! Ребята, а из каких геометрических фигур состоит поезд? (Большие и маленькие круги, большие и маленькие прямоугольники, большие и маленькие треугольники.)
Давайте посмотрим на экран. (Слайд 2) На железнодорожную станцию подошли 2 поезда. Посмотрите внимательно, кто управляет первым? (Зайчик.) Кто управляет вторым? (Мышонок.) А какой состав длиннее вверху или внизу? (Вверху.) А почему он длиннее? (Потому что в нём пять вагонов а в нижнем два, а пять больше двух.) Молодцы ребята!
Теперь, нам пора отправляться в путь. Но чтобы войти в вагон нужно иметь билеты для проезда. (Дети получают билеты.) В первый вагон могут сесть пассажиры, у которых на билетах треугольники, квадраты и овалы. Во второй вагон могут сесть пассажиры, у которых на билетах круги и прямоугольники. Занимайте места в нашем поезде. (Дети садятся в поезд.
Проецируется видеоролик «Паровоз Букашка» 1 мин. 2 сек.)
Наш поезд прибыл на цветочную поляну. (Слайд 3) Какие цветы здесь растут? (Маки, ромашки, васильки.) На полу стоят 2 полянки: на одной 3 мака, на другой 4 ромашки. Посмотрите ребята, вокруг нас тоже есть такие цветы. Давайте сосчитаем маки (их 3, а теперь ромашки (их 4). Каких цветов больше? (Ромашек) Что можно сделать, чтобы их стало поровну? (Добавить 1 мак или убрать 1 ромашку.) Что теперь можно сказать о цветах? (Ромашек столько же, сколько и маков. Маков столько же, сколько и ромашек. Цветов поровну. Одинаковое количество.)
А теперь, чтобы продолжить путешествие, нам необходимо размяться.
Физкультминутка.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Нам пора отправляться в путь. Теперь в первый вагон могут сесть пассажиры, у которых на билетах маленькие геометрические фигуры. Во второй вагон сядут пассажиры, у которых на билетах большие геометрические фигуры. Занимайте места в нашем поезде. (Дети садятся в поезд. Проецируется видеоролик «Паровоз Букашка» 1 мин. 2 сек.)
Наш поезд прибыл в долину рек. (Слайд 4) Скажите, сколько рек перед нами? (Две). А что вы можете о них сказать? (Река слева узкая, а справа широкая) Совершенно верно. Ребята мы тоже стоим на берегу реки. (На полу лежит макет реки.) Посмотрите как много в ней водится рыбы. Давайте порыбачим! (Дети берут удочки и ловят по одной рыбке.) Давайте посмотрим что необычного у этих рыбок? (У них на брюшках есть цифры.) Давайте их положим в порядке увеличения. (Дети выкладывают рыбу в порядке возрастания чисел.) Ребята, на другом берегу лес и нам очень нужно туда попасть. Давайте придумаем, как можно перебраться на другой берег? (На лодке, по мостику, по камням.) У нас нет лодки и мост построить не из чего. А вот камни мы сможем найти. Да вот же они. Мы будем брать только круглые и овальные камни. (По камням все перебираются на противоположный берег.) (Слайд 5)
Ребята посмотрите, куда мы с вами пришли? (В лес)
Как здесь красиво! А вот на полянке выросли грибы! (Слайд 6) Давайте сосчитаем сколько их? (Пять) Какой гриб самый высокий? (Второй) Какой из них немного ниже? (Пятый) Следующий? (Первый, четвёртый, третий)
Наше необычное путешествие подходит к концу, пришла пора возвращаться в детский сад.
В первый вагон могут сесть пассажиры, у которых билеты жёлтого и зелёного цвета. Во второй вагон сядут пассажиры, у которых билеты синего и красного цвета. Занимайте места в нашем поезде. (Дети садятся в поезд. Проецируется видеоролик «Паровоз Букашка» 1 мин. 2 сек.)
(Слайд 7) Вот мы и приехали. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? На память о сегодняшнем занятии я вам хочу вручить вот эти медали с изображением нашего паровоза.