Марина Суркова
Самоанализ физкультурного сюжетного занятия в средней группе «Путешествие в страну гномиков»
Самоанализ сюжетного физкультурного занятия в средней группе «Путешествие в страну гномиков».
В средней группе проведено сюжетное физкультурное занятие с элементами оздоровительных технологий. Тема выбрана для поточной организованной деятельности с детьми данного возраста в связи с тем, что она показывает качество уровня физической подготовленности детей.
Публикация «Самоанализ физкультурного сюжетного занятия в средней группе „Путешествие в страну гномиков“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самоанализ
- Средняя группа
- Темочки
Цель занятия: Формирование правильной осанки и координации движений. Совершенствование навыков физического развития: равновесия, ходьбы, бега, ползания.
Задачи:
1. Упражнять детей в ходьбе разными способами.
2. Упражнять детей в беге с разным темпом.
3. Упражнять детей в выполнении подскоков и прыжков приставным шагом.
4. Формировать у детей правильную осанку при помощи игровых заданий.
5. Упражнять детей в соблюдение равновесия при перешагивании через, поднятые на высоту, гимнастические палки.
6. Закрепить навыки ползания по кругу и «змейкой» и по гимнастической скамейке.
7. Упражнять детей в правильном дыхании через нос и произнесении на выдохе через рот звука «ш-ш-ш».
8. Продолжать выполнение упражнений, направленных на профилактику плоскостопия.
9. Закрепить знания и умения малоподвижной игры «Паровозик»
10. Вызвать у детей радость от выполнения движений.
В структуру занятия входят вводная, основная и заключительная части. При планировании занятия были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, есть наличие музыкального сопровождения и необходимого физкультурного оборудования, находящегося в исправном состоянии, соблюдается техника безопасности, команды детям подаются четко и коротко, общая и моторная плотность учитывается.
По психолого-педагогическим условиям: внешний вид у детей и инструктора физкультуры соответствует норме, выбран демократический стиль общения, использованы приемы мотивации детей, концентрация их внимания достигается при помощи развивающегося сюжета занятия, использовано хорошо знакомое детям оборудование.
По содержанию: Занятие носит закрепляющий характер; движения, используемые на занятии, хорошо знакомы детям.
Занятие имеет сюжет, в нем используются элементы здоровьесберагающих технологий (ходьба по дорожке «здоровья» и упражнение на дыхание)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Самоанализ Самоанализ сюжетного физкультурного](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-433026-1463429330.jpg)
используется музыкальное сопровождение. Чередуются разнообразные виды ходьбы, бега, ползания.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Занятия по физкультуре](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-433026-1463429373.jpg)
Физическая нагрузка соответствует возрастной группе. Дети были заинтересованы занятием. Сопровождая детей весь период организованной деятельности, обращала внимание на технику выполнения движений, успевала оказать помощь тем, кто затруднялся в их исполнении. Умение и навыки воспитанников осуществлялись на всех этапах занятия. Поставленная цель достигнута, задачи решены.