Татьяна Лобанова
Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Мои игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность проводилось с детьми второй младшей группы, присутствовало 11 детей. У детей данной группы пока ещё слабо сформированы навыки учебной деятельности. Но дети легко идут на контакт со взрослыми. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Тема непосредственно образовательной деятельности : «Мои игрушки».
Публикация «Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Мои игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Это непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию, но по своей сути она интегрированная и включила в себя следующие образовательные области : познание, социализацию и коммуникацию, художественно -эстетическое развитие, физическую культуру.
НОД соответствует: общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям; комплексно-тематическому принципу (тема данного занятия выбрана в контексте общей темы «Детский сад»).
Для разработки НОД использовались: «Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»» Т. Бабаева: Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2016 ; пособие по развитию речи «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (мл. и ср. возраст). Ельцова О. М. ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016.
НОД по речевому развитию проводится один раз в неделю; в год 41 непосредственно образовательная деятельность.
Цель непосредственно образовательной деятельности : Активизация речевых способностей детей.
Мною были поставлены следующие задачи:
Образовательные : расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умение правильно называть игрушку. Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова.
Развивающие : развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
В непосредственно образовательную деятельность внесена игровая мотивация: приход русского народного персонажа – Петрушки.
Я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.
Были использованы следующие методы: словесные (вопросы к детям, уточнение, поощрение, подбор к словам уменьшительно-ласкательной формы); наглядно-демонстрационный (показ предметов и действий, с которыми они ассоциируются, показ презентации); практические (пальчиковая гимнастика под сопровождение музыкальных слайдов презентации, «Дятел», физкультминутка «Как на горке снег, снег…», игровые (знакомство с Петрушкой, отгадывание загадок, а также методы контроля и стимулирования (в виде одобрения и похвалы, анализ выполненных заданий, оценены результаты деятельности (словесное поощрение и возможность поиграть новыми игрушками).
Материал для непосредственно образовательной деятельности был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Анализируя деятельность детей в ходе непосредственно образовательной деятельности, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активизации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Длительность НОД 15 мин, что соответствует нормам Сан ПИНа.
Анализируя результаты непосредственно образовательной деятельности, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что НОД выстроена логично, а этапы взаимосвязаны.
Думаю, что игровая мотивация (приход Петрушки) вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако дети работали в своём темпе, задания выполняли чуть медленнее в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.
По опросу детей после НОД было выявлено, что она детям понравилось, и они хотели бы поучаствовать в продолжении.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственно образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигла.