Светлана Будникова
Занятие по математике «Поиграем с Клоуном» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Продолжать учить детей различать предметы по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Различать и называть геометрические фигуры. Различать умение производить анализ понятия: длиннее, короче, шире, уже. Развивать наблюдательность, внимание, память.
Материал и оборудование. В конверте картинка с изображением клоуна, разрезанная на четыре части. Барабан, колокольчик, дудка, погремушка. Цветок (на проволоке-«стебле») и бабочка (на нитке, вырезанные из клеенки (картона) синего, желтого, красного, зеленого, оранжевого или голубого цвета; набор геометрических фигур; картины жирафа и бегемота, нарисованные градусники: широкий и короткий, длинный и узкий; воздушный шар – на каждого ребенка.
Публикация «Занятие по математике „Поиграем с Клоуном“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня к нам в гости придет веселый смешной человечек, которого любя все дети. Как вы думаете, кто это? (Предложения детей). Сейчас узнаем, кто же это. Посмотрите, он прислал нам письмо. (Показывает конверт, вынимает письмо и части разрезной картинки с изображением клоуна). В конверте, кроме письма, есть чье-то разрезанное на части изображение. Попытаемся его собрать.
Раздает детям части картинки и предлагает собрать из них целое изображение. Дети выполняют задание.
Воспитатель. Отличный портрет получился. Вы узнали, кто это? (Клоун). Верно. Он написал, что спрятался в нашей комнате и хочет чтобы мы его нашли.
Дети вместе с воспитателем ищут клоуна : заглядывают под стол, отодвигают стулья и т. д. Раздается барабанная дробь. Дети определяют, откуда доносится звук и идут в этом направлении. Подходят к цветам, выставленным на полу.
Воспитатель. Вы слышали дробь барабана? Это клоун позвал нас на цветочную поляну.
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
Пока клоуна нет, поиграем с цветами.
Проводится игра «Бабочки на поляне».
Дети подходят к каждому цветку, рассматривают и говорят, какого он цвета.
Воспитатель. На поляну прилетели бабочки.
Дети берут по бабочке на нитке и «летают» под музыку.
Воспитатель. Бабочки летали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, каждая бабочка села на цветок такого же цвета, как она сама. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы.
Воспитатель. Кто хочет рассказать о своей бабочке?
Каждый ребё нок рассказывает о своей бабочке: какого она цвета, на какой цветок села. Раздаётся звон колокольчика.
Воспитатель. Опять клоун зовёт нас.
Дети определяют, откуда доносится звук, и идут в этом направлении. Подхотят к фланелеграфу с геометрическими фигурами. Дети рассматривают и называют геометрические фигуры и их цвет. Воспитатель проводит игру «Что изменилось».
На фланелеграфе – круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на фигуры и запомните их расположение. (Затем просит детей закрыть глаза, а сам в это время убирает одну фигуру. Открыв глаза, дети, говорят, что изменилось. Игра проводится несколько раз).
Воспитатель. Слышите? Клоун опять хочет поиграть с нами.
Дети определяют, откуда доносится звук, и идут в этом направлении. Подходят к мольбертам на которых расположены картины жирафа и бегемота.
Воспитатель. Ребята, клоун пригласил нас в зоопарк. Посмотрите кто здесь нас ждет. (Ответы детей). Но почему звери очень грустные, они наверное заболели. Пожалуйста, помогите мне разобраться с градусниками. У меня есть специальные градусники для них, но какой кому предназначен, я забыла – может случиться беда. Ребята расскажите, кому какой градусник принадлежит.
Дети проводят анализ:
1. Называют отличительные признаки бегемота и жирафа (толстый- низкий, худой – высокий).
2. Называют отличительные признаки градусников (широкий – низкий, узкий – высокий).
3. Выбор правильного решения.
Воспитатель. Молодцы вы очень умные и спасли животных! И все-таки, где же клоун, куда он мог спрятаться? Давайте позовем его.
Дети зовут клоуна. Раздаются звуки погремушки. Затем под музыкальное сопровождение на самокате въезжает клоун с воздушными шарами.
Клоун. Здравствуйте дети, вот и я! (Здоровается с каждым за руку). Я играл с вами в прятки и наблюдал за вами в подзорную трубу. Вы мне очень понравились, а назовите музыкальные инструменты, которые звучали сегодня на занятии. (Дети называют инструменты, клоун показывает их). Молодцы ребята, хорошо занимались, поэтому я принес вам шарики.
Раздает воздушные шары. Все вместе играют с шарами.