Приложение МААМ

Занятие по математике «Поиграем с Клоуном» во второй младшей группе

Светлана Будникова
Занятие по математике «Поиграем с Клоуном» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Продолжать учить детей различать предметы по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Различать и называть геометрические фигуры. Различать умение производить анализ понятия: длиннее, короче, шире, уже. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Материал и оборудование. В конверте картинка с изображением клоуна, разрезанная на четыре части. Барабан, колокольчик, дудка, погремушка. Цветок (на проволоке-«стебле») и бабочка (на нитке, вырезанные из клеенки (картона) синего, желтого, красного, зеленого, оранжевого или голубого цвета; набор геометрических фигур; картины жирафа и бегемота, нарисованные градусники: широкий и короткий, длинный и узкий; воздушный шар – на каждого ребенка.

Публикация «Занятие по математике „Поиграем с Клоуном“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости придет веселый смешной человечек, которого любя все дети. Как вы думаете, кто это? (Предложения детей). Сейчас узнаем, кто же это. Посмотрите, он прислал нам письмо. (Показывает конверт, вынимает письмо и части разрезной картинки с изображением клоуна). В конверте, кроме письма, есть чье-то разрезанное на части изображение. Попытаемся его собрать.

Раздает детям части картинки и предлагает собрать из них целое изображение. Дети выполняют задание.

Воспитатель. Отличный портрет получился. Вы узнали, кто это? (Клоун). Верно. Он написал, что спрятался в нашей комнате и хочет чтобы мы его нашли.

Дети вместе с воспитателем ищут клоуна : заглядывают под стол, отодвигают стулья и т. д. Раздается барабанная дробь. Дети определяют, откуда доносится звук и идут в этом направлении. Подходят к цветам, выставленным на полу.

Воспитатель. Вы слышали дробь барабана? Это клоун позвал нас на цветочную поляну.

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

Пока клоуна нет, поиграем с цветами.

Проводится игра «Бабочки на поляне».

Дети подходят к каждому цветку, рассматривают и говорят, какого он цвета.

Воспитатель. На поляну прилетели бабочки.

Дети берут по бабочке на нитке и «летают» под музыку.

Воспитатель. Бабочки летали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, каждая бабочка села на цветок такого же цвета, как она сама. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы.

Воспитатель. Кто хочет рассказать о своей бабочке?

Каждый ребё нок рассказывает о своей бабочке: какого она цвета, на какой цветок села. Раздаётся звон колокольчика.

Воспитатель. Опять клоун зовёт нас.

Дети определяют, откуда доносится звук, и идут в этом направлении. Подхотят к фланелеграфу с геометрическими фигурами. Дети рассматривают и называют геометрические фигуры и их цвет. Воспитатель проводит игру «Что изменилось».

На фланелеграфе – круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на фигуры и запомните их расположение. (Затем просит детей закрыть глаза, а сам в это время убирает одну фигуру. Открыв глаза, дети, говорят, что изменилось. Игра проводится несколько раз).

Воспитатель. Слышите? Клоун опять хочет поиграть с нами.

Дети определяют, откуда доносится звук, и идут в этом направлении. Подходят к мольбертам на которых расположены картины жирафа и бегемота.

Воспитатель. Ребята, клоун пригласил нас в зоопарк. Посмотрите кто здесь нас ждет. (Ответы детей). Но почему звери очень грустные, они наверное заболели. Пожалуйста, помогите мне разобраться с градусниками. У меня есть специальные градусники для них, но какой кому предназначен, я забыла – может случиться беда. Ребята расскажите, кому какой градусник принадлежит.

Дети проводят анализ:

1. Называют отличительные признаки бегемота и жирафа (толстый- низкий, худой – высокий).

2. Называют отличительные признаки градусников (широкий – низкий, узкий – высокий).

3. Выбор правильного решения.

Воспитатель. Молодцы вы очень умные и спасли животных! И все-таки, где же клоун, куда он мог спрятаться? Давайте позовем его.

Дети зовут клоуна. Раздаются звуки погремушки. Затем под музыкальное сопровождение на самокате въезжает клоун с воздушными шарами.

Клоун. Здравствуйте дети, вот и я! (Здоровается с каждым за руку). Я играл с вами в прятки и наблюдал за вами в подзорную трубу. Вы мне очень понравились, а назовите музыкальные инструменты, которые звучали сегодня на занятии. (Дети называют инструменты, клоун показывает их). Молодцы ребята, хорошо занимались, поэтому я принес вам шарики.

Раздает воздушные шары. Все вместе играют с шарами.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии для родителей во второй младшей группе «Прогулка с клоуном»Фотоотчет об открытом занятии для родителей во второй младшей группе «Прогулка с клоуном» В бассейне нашего детского сада прошло необычное и веселое занятие во второй младшей группе. Все дети очень любят воду и купаться,а еще.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус» МКОУ «Иванинская СОШ», Курчатовский р-н Курская обл. Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна Конспект НОД по математике во 2 младшей группе.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят» «Заяц в гостях у ребят».Цель: закрепить и обобщить пройденный материал. Программное содержание: Образовательная: закрепить знания цвета,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка» Цель: Формирование предпосылок для последующей самостоятельной театральной деятельности. Обучающая задача: Знакомить со сказкой комулятивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Поиграем с Клоуном» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 января 2021 в 18:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике «Поиграем с Клоуном» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Будникова (УИ 115099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД