Татьяна Филеткина
Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы.
Тема: «Подводное царство»
Филёткина Татьяна
Программные задачи:
1. Образовательная задача. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином (размазывание, жгутик, шарики и т. д.)
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы „Подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивающая задача. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.
3. Воспитательная задача. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Материал для занятия : Шаблоны морских обитателей на каждого ребёнка, картон синего или голубого цвета, набор пластилина, ракушки, стека, салфетка для рук, клеенки.
Предварительная работа:
Знакомство с обитателями подводного мира, рассматривание иллюстраций, чтение книг про водный мир, прослушивание музыки (шум океана, звуки дельфинов, морских котиков).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Прежде чем начать занятие, давайте возьмемся за руки, улыбнемся, друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а поможет нам в этом упражнение. Слова вы будете повторять за мной.
«Наши умные головки будут думать,
Ушки будут слушать,
Ротик будет говорить,
Спинки выпрямляем,
Работу начинаем».
Воспитатель: - Я хочу вам рассказать одну интересную историю, которая произошла с маленькой мышкой. Послушайте ее: «Одним прекрасным, солнечным утром мышке надоело сидеть в норке и она отправилась побродить по лесу. Все жители волшебного лесного царства были заняты своими делами. Ей было грустно и очень скучно, она бродила среди деревьев. И вдруг ей послышался странный звук, она прислушалась. (Звучит аудиозапись «Шум моря»). «Что же это за шум?» - подумала мышка.
Воспитатель: - Давайте ей подскажем, откуда может доноситься такой шум?
Дети: - Это шум моря, море плещется.
Воспитатель: Правильно. «И вот когда мышка подобралась поближе, она увидела удивительно голубое море. Ей очень захотелось посмотреть, что находится на дне моря, и она сунула нос прямо в воду. Вода попала ей в нос, и она очень испугалась. А когда же разошлись круги по воде, мышка увидела удивительное, подводное царство».
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что под водой увидела мышка? Какие морские жители живут в море?
Дети:- Рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т. д.
Воспитатель: - Правильно. Мышке очень понравились морские жители, и она загрустила, что никогда не сможет увидеть их поближе, так как не умеет плавать и нырять. Ребята, а давайте мы для мышки подводное царство сделаем?
Дети: - Давайте сделаем!
Воспитатель: - Но прежде, рассмотрим морских обитателей.
(Показ иллюстраций с сопровождением художественного слова).
Ярко-синие иголки, у него тверды и колки – морской еж.
Вся прозрачная без груза, мягко плавает медуза – медуза.
Вот несется осьминог, пара глаз и 8 ног – осьминог.
Они плавают по днищу, они в море ищут пищу – морские звезды.
Толстый краб ползет, спешит, рыб пугает и смешит – краб.
Передние – ласты, а задние – лапы,
Есть панцирь овальный, подобие шляпы – черепаха
Чешуя блестит как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх –
На воде беззвучный смех - рыбки
Воспитатель: - вот такие морские жители живут в морях. Сегодня, дети, каждый из вас сделает подводное царство с водными обитателями. Всю композицию, раскрасим при помощи разноцветного пластилина. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам нужно, прежде всего, сделать.
Этапы выполнения работы:
Оформление дна «водоёма», из коричневого пластилина делаем камешки. Ракушки вдавливаем в песок.
Воспитатель: - а как вы думаете, песок и камни необходимы морским жителям или нет?
Дети: - песок и камни нужны, чтобы прятаться от хищных рыб.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?
Дети: - им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.
Изображение водорослей. Раскатываем тонкие колбаски из зелёного пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к картону, чем тоньше будут колбаски, тем изящнее получатся подводные растения. - Когда морское дно готово – заселяем его подводными жителями :
Морская звезда – кусочек пластилина вдавливаем в картон и растягиваем его в разные стороны.
Морская черепаха – из кусочка коричневого пластилина формируем шарик, сплющиваем, таким же образом делаем ноги и голову, оформляем панцирь.
Осьминог – сплющиваем круг, раскатываем тонкие колбаски и вдавливаем в картон. Рыбки - туловище рыбы похоже на овал, но у нее есть 2 уголка, около одного из них делаем глаз, а с другой стороны – хвост, плавники по бокам.
Стекой нарисуем полоски на плавниках, определим линией границу головы и нарисуем чешуйки. Перед тем как приступить к работе подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику : «Рыбки»
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок).
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (на последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются).
Разожмутся, (пальчики сильно растопыриваются в стороны).
То зароются в песке. (снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто зарываете их в песок). После того как дети вместе с воспитателем вспомнят все этапы выполнения работы, включаем спокойную музыку и дети приступают к выполнению композиции. В конце занятия дети раскладывают работы на один стол, близко друг к другу.
Воспитатель: - Подойдите и полюбуйтесь на кусочек подводного царства. Вот такой подарок мы сделали для Мышки, теперь она не будет грустить, а будет любоваться на ваши работы, как вы для нее постарались. Мы оставим ваши работы показать остальным ребятам и вашим родителям.
Воспитатель подводит итог занятия :- Понравилось ли вам наше подводное царство? А хотели бы вы стать рыбками? Как вы думаете, вы доброе дело сделали для мышки?