Валентина Василевская
Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Развитие познавательного интереса к подводной фауне, формирование представлений о подводном животном мире.
Задачи: - Учить детей обобщать и классифицировать (речные рыбы, морские рыбы аквариумные). Сформировать понимание строения рыбы, закрепить знания о рыбах. Расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи, развивать логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Чтение познавательной и художественной литературы по теме; беседа о морских и речных жителях, рассматривание сюжетных картинок; загадывание загадок.
Материал: Картинки с изображением речных и морских рыб, модели строения рыб, мольберт, кубики Никитиной для составления рыбок, ватман с изображением золотой рыбки, пластилин, салфетки, стеки, клеенка.
Ход занятия:
В-ль:- Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними!
В-ль: Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир, а в какой вы узнаете отгадав мою загадку:
В нем соленая вода,
Ходят по нему суда.
Летом взрослые и дети
Ездят отдыхать туда.
Что это?
Дети: - Это море!
В-ль: - Правильно! Это море! Отправимся мы с вами в путешествие по воде и познакомимся с водными жителями! Вы согласны? Вы желаете заглянуть в необычный подводный мир? (Ответы детей). В этом нам помогут волшебные слова:
- Быстро, быстро кружимся,
С волшебством подружимся,
Хлопнули в ладоши и остановились,
На берегу моря.
- А о ком пойдет сейчас речь, вы узнаете отгадав загадку:
- Плаваю под мостиком и виляю хвостиком,
По земле не хожу, рот есть – не говорю. (Рыба)
В-ль: - А что мы знаем о рыбах?
Дети называют : - плавают в воде, тело покрыто чешуей, есть жабры для дыхания, передвигаются с помощью плавников и хвоста, есть глаза, голова, появляется на свет из икринок. У рыб нет шеи. Питаются насекомыми, листьями и стеблями водорослей.
(Воспитатель походу ответа детей ставит на мольберт модели (карточки) строения рыбы.)
В-ль: -Молодцы ребята! А как мы называем водных жителей:
- Живущих в море?
Дети: - Морские жители!
-Живущих в реке?
Дети: - Речные жители!
- Живущих в аквариуме?
Дети:- Аквариумные!
В-ль: - А сейчас мы с вами и познакомимся с этими водными жителями поближе!
- На земле много водоемов с пресной водой – реки, озера, пруды, ручьи. В них встречается большое разнообразие рыб!
В-ль: -А как мы с вами называем рыб, которые водятся в реках?
Дети: - Речные рыбы!
В – ль: - Посмотрите на этот стенд, здесь речные рыбы. Назовите и покажите знакомых вам рыб.
Дети называют : – Плотва, окунь, линь, карп, лещ, карась, щука.
В-ль: - Правильно, молодцы! Это речные рыбы!
А давайте покажем гостям, как вы умеете делать рыбок из цветных кубиков!
Дети выполняют Задание: «Сложи рыбку» (кубики Никитиной).
В-ль: - А теперь ребята посмотрите, у нас еще есть картинки. Что вы видите?
Дети: - Морских рыб!
В-ль: - Жизнь в морях необычная и разнообразная. Самые красивые и необычные рыбы это морские! Я сейчас буду вам загадывать загадки, а вы будете отгадывать и показывать морских рыбок. Вы готовы? Тогда слушайте внимательно!
1)Через море - океан плывет огромный великан
И с судна видит капитан: на великане бьет фонтан. (Кит).
2)Глубоко на дне она, словно на небе видна,
Но не светит и не греет, потому, что не умеет. (Морская звезда)
3) Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я? (Осминог)
4) Для нее волна – качели, и плывет она без цели.
Ниоткуда в никуда, вся прозрачна, как вода. (Медуза)
5)Над волной дугою взвился,
Спинкой черной заискрился.
Мимо Гагр плывет… Афин!
Белобрюхий кто? (Дельфин)
6) Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его дружок: рыбок друг- (Морской конек)
В-ль: - Молодцы справились с заданием! А сейчас давайте отдохнем.
Физминутка: «Море волнуется!»
Море волнуется – раз! (Шагаем на месте)
Море волнуется – два! (Наклоны туловища влево – вправо)
Море волнуется - три! (Повороты туловища влево – вправо)
Морская фигура, на месте замри! (Присели)
В-ль: - А где еще могут жить рыбы? (В аквариуме).
- А кто может сказать какая рыбка из сказки может жить в аквариуме? (Золотая рыбка)
Если дети затрудняются, можно загадать загадку:
- К нам из сказки приплыла
Там царицей была
Эта рыбка не простая
Рыбка эта… (Золотая)
В-ль: - А какую сказку я вам читала? (Сказка о рыбаке и рыбке).
В-ль: - Правильно! Мы с вами уже начали делать золотую рыбку из пластилина. Давайте продолжим нашу работу. Приглашаю детей к столу.
Пластилинография: «Золотая рыбка».
В-ль: - Мы сегодня так много узнали. Вам понравилось? Мы замечательно погуляли по морскому дну и увидели много красивых рыб! Но нам, ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
- Мы вокруг себя покружимся,
С волшебством подружимся,
Раз, два, три, в детский сад,
Всех нас верни!
В-ль: -Вот мы с вами и в детском саду.
- Давайте вспомним, где мы с вами сегодня были? Кого мы там встретили? Что больше всего понравилось?