Щучина Станислава Дмитриевна
Конспект НОД по изобразительной деятельности в смешанной технике «Подводное царство» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изодеятельности в смешанной технике «Подводное царство» в старшей группе
.
Щучина Станислава
Цель: Учить применять в изображении подводного царства смешанную технику : Монотипия, аппликация.
Закреплять умение пользоваться знакомыми материалами, умение применять различную цветовую гамму для передачи образа.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в смешанной технике „Подводное царство“ в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей подбирать цветовую гамму для фона подводного мира, а так же аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять умение подбирать бумагу определённой формы и цвета для вырезания рыбок, камней и водорослей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к обитателям подводного мира, любовь к живой природе, аккуратность и внимательность.
Материал и оборудование:
Иллюстрации к сказкам с изображением подводного мира, рыбок, аудиозапись «Шум моря», 2 альбомных листа белого цвета (плотные, для черчения, стаканчик с водой, гуашь, цветные заготовки разного цвета, шаблоны рыбок, камней и водорослей, ножницы, клей, салфетка и др.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, проведение занятия по развитии речи на тему «Золотая рыбка» и беседы о морских обитателях, и что растет на дне морском.
Ход занятия:
1. Мотивационно-побудительный этап.
(Дети стоят на коврике)
В: -Здравствуйте, ребята! Давайте с вами отправимся в увлекательное путешествие в подводный мир!
Д: - Давайте!
В: -Закройте глаза! (Включается диск со звуками моря). А теперь откройте глазки.
2. Организационно-поисковый этап
Беседа о жителях подводного мира.
В -Ребята, мы с вами очутились в подводном царстве, где живут самые разные подводные жители. Давайте вспомним, какие обитатели живут на дне морском.
Дети называют морских обитателей.
В: -А какие растения растут на дне морском?
Д: -Водоросли!
Д: -Молодцы ребята!
3. Физкультминутка:
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в стороны.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка»).
А вот воду пить – нельзя. (Разводят руки в сторону, подняв плечи.)
4. Монотипия и аппликация.
(Перед детьми ставится образец аппликации «Подводное царство».)
В - Для начала нам нужно подготовить фигурки морских жителей, водорослей и камушков. Сейчас я покажу вам как аккуратно вырезать нужную деталь, а затем вы повторите тоже самое со своими деталями.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
В -Теперь, когда вы вырезали рыбок, камушки и водоросли нужно создать фон для подводного царства. Для этого вам понадобится краска двух-трех цветов, вода и 2 листа бумаги.
В - Сейчас я покажу вам как правильно нанести несколько цветов на бумагу, не смешивая между собой. А следом покажу дальнейшие действия, которые вы позже выполните самостоятельно.
(Показ нанесения гуаши нескольких цветов в хаотичном порядке по всему периметру листка).
В - Затем лист необходимо слегка смочить водой с помощью большой кисти. (Смачивание несколькими движениями)
В - Затем понадобится 2 лист бумаги, которым мы накрываем первый лист.
В - А дальше от центра листка к краям делаются разглаживающие движения.
В - Затем верхний лист снимается за уголок по диагонали.
В - И наконец, на сырую краску выкладываются элементы аппликации.
В- Ребята, у кого есть вопросы?
Д- Вопросы детей.
В- Теперь, когда мы все обсудили все детали, предлагаю вам приступить к работе.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
5. Организация выставки.
В - Ребята, у вас получились такие красочные работы, давайте рассмотрим все работы и полюбуемся ими. (Рассматривание и анализ детских работ).
В - Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в подводный мир. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали, что делали на занятии? (Ответы детей)
Рефлексивно-корригирующий этап
В -Вы все молодцы, очень хорошо справились! Но нам пора возвращаться из подводного мира, и поэтому вы закроете глаза, а я тем временем снова возьму «волшебную палочку» и произнесу волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться: «Сказка – сказочка, прощай! Мы уходим, не скучай!»
-Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе.