Луиза Мурадханова
Конспект логопедического занятия «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»
Коррекционно-образовательные цели:
• Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Обитатели морей»;
• Совершенствование грамматического строя речи:
- подбор антонимов;
- подбор эпитетов к словам;
- правильное использование предлогов : над, под, между;
Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- грамматические формы родительного падежа;
- согласование числительных с существительными;
- подбор родственных слов;
- образование притяжательных прилагательных;
- образование приставочных глаголов;
- образование множественного числа существительных
именительного падежа.
Воспитательные цели:
• Формирование навыков сотрудничества.
• Воспитание доброжелательного отношения друг к другу и к окружающим.
Оборудование:
Декорации морского дна, демонстрационный материал для игры «Научи меня, картинка», демонстрационный материал для игры «Сосчитай морских обитателей», демонстрационный материал «Собери картинку», демонстрационный материал для игры «Один – много», набор камней и ракушек, цветок, тропинка.
Аудиозапись "Шум моря", аудиозапись песенки "Вперёд четыре шага, назад четыре шага".
Ход занятия.
Дети видят плачущую фею. Спрашивают у феи, почему она плачет. Фея отвечает, что Нептун – повелитель морского царства рассердился и поднял шторм, а во время шторма её любимое жемчужное ожерелье рассыпалось по всему морскому царству. И теперь чтобы собрать жемчужины нужно выполнить очень сложные задания. А одна она с ними справиться не может и просит детей, чтобы они помогли ей.
Фея. Я фея водяная,
Волшебница такая.
Взмахну рукой
И предо мной
Возникнет вход
В чудесный мир морской.
Дети проходят через обруч, украшенный водорослями.
Фея. Вот мы и попали в морское царство. Посмотрите, как богат и красив морской мир. Давайте с вами рассмотрим морское дно. Что вы здесь видите?
Игра «Скажи наоборот» (камень большой – маленький, камень чёрный – белый, камень чистый – грязный, гладкий – шершавый)
Дети находят в песке первую жемчужину. В ней задание: разгадать загадки.
Он как дом огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит –
Так живёт огромный… (Кит)
Настоящий он циркач –
Носом отбивает мяч.
Знает и француз и финн:
Любит поиграть… (Дельфин)
Эта рыба хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно… (Акула)
Ты со мною не знаком
Я живу на дне морском
Голова и восемь ног,
Вот и весь я – … (Осьминог)
По волнам гуляет зонтик
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива
(Медуза)
Фея. Морское царство красиво и интересно, но очень опасно. Нам нужно держаться вместе и тогда наша дружба и умение выходить из трудных ситуаций помогут нам. А вот и первая встреча. Ребята, посмотрите, кто это?
Дети видят очередную жемчужину на хвосте акулы.
Фея. Читает задание из жемчужины. Игра «Научи меня, картинка» Отрабатываются предлоги: под, над, между. Отрабатываются грамматические формы родительного падежа.
Фея хвалит детей и путешествие продолжается.
Фея. Ребята, я же говорила, что море очень опасно. Кто же это стоит на нашем пути?
Дети: медуза…
Фея читает очередное задание: «Сосчитай морских обитателей». В игре отрабатывается согласование числительного с существительным.
Фея. А это что за рыба?
Дети: морской конёк.
Фея читает задание: «Подобрать родственные слова к слову рыба»
• Как можно назвать маленькую рыбу? (рыбка, рыбёшка)
• Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов)
• Что делает рыбак? (рыбачит)
• Куда ходит рыбак? (на рыбалку)
• Как можно назвать большую рыбу? (рыбина, рыбища)
Фея. Молодцы, ребята, подобрали столько родственных слов, но впереди ещё долгий путь, не будем задерживаться.
Дети подходят к дельфину.
Фея. Посмотрите, как красиво танцует дельфин. Давайте покажем ему, что мы тоже умеем танцевать.
Музыкальная физминутка под песенку "Вперёд четыре шага"
Фея читает следующее задание: «Собрать фотографию морского окуня». Отрабатывается усвоение притяжательных прилагательных и словарь (голова, туловище, хвост, плавники, жабры)
Путешествие продолжается.
Фея. Ребята, посмотрите на камнях лежит ещё одна жемчужина. Давайте, прочитаем следующее задание. Игра «Один – много». Отрабатывается образование множественного числа существительных именительного падежа.
Фея. А вот ещё какая-то рыбка. Давайте к ней подойдём. Посмотрите у неё последняя жемчужина с заданием: «Куда плывёт акула». Отрабатывается образование приставочных глаголов.
• Акула к камням (Что сделала… подплыла
• Акула за камень… заплыла
• Акула из-за камня… выплыла
• Акула между камнями… проплыла
• А потом акула… уплыла
Фея. Вот и позади трудное испытание. Все жемчужины собраны. Спасибо большое за помощь, вы очень добрые и отзывчивые. Давайте в честь этого устроим салют.
Дыхательная гимнастика «Салют».
(В контейнеры с разноцветными пенопластовыми шариками вставлены пластиковые трубочки)
Фея. У меня есть волшебный Цветок Радости. Я хочу отблагодарить вас за помощь и подарить вам частичку радости. Но чтобы добраться до цветка Радости нужно пройти по узкой тропинке по двое, прижавшись друг к другу спинами, и взявшись за руки. (Дети проходят по тропинке)
Фея. А вот и цветок Радости. Давайте возьмём частичку радости к себе в ладони и приложим к сердечку. Чувствуете, теперь у каждого из нас поселилась радость. Теперь у нас у всех тёплое радостное настроение. Давайте это настроение подарим всем нашим гостям.
Дети сдувают с ладоней частичку хорошего настроения в сторону гостей. Фея прощается с ребятами.