МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Путешествие в подводное царство»

Луиза Мурадханова
Конспект логопедического занятия «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»

Коррекционно-образовательные цели:

• Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Обитатели морей»;

Совершенствование грамматического строя речи:

- подбор антонимов;

- подбор эпитетов к словам;

- правильное использование предлогов : над, под, между;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах

- грамматические формы родительного падежа;

- согласование числительных с существительными;

- подбор родственных слов;

- образование притяжательных прилагательных;

- образование приставочных глаголов;

- образование множественного числа существительных

именительного падежа.

Воспитательные цели:

• Формирование навыков сотрудничества.

• Воспитание доброжелательного отношения друг к другу и к окружающим.

Оборудование:

Декорации морского дна, демонстрационный материал для игры «Научи меня, картинка», демонстрационный материал для игры «Сосчитай морских обитателей», демонстрационный материал «Собери картинку», демонстрационный материал для игры «Один – много», набор камней и ракушек, цветок, тропинка.

Аудиозапись "Шум моря", аудиозапись песенки "Вперёд четыре шага, назад четыре шага".

Ход занятия.

Дети видят плачущую фею. Спрашивают у феи, почему она плачет. Фея отвечает, что Нептун – повелитель морского царства рассердился и поднял шторм, а во время шторма её любимое жемчужное ожерелье рассыпалось по всему морскому царству. И теперь чтобы собрать жемчужины нужно выполнить очень сложные задания. А одна она с ними справиться не может и просит детей, чтобы они помогли ей.

Фея. Я фея водяная,

Волшебница такая.

Взмахну рукой

И предо мной

Возникнет вход

В чудесный мир морской.

Дети проходят через обруч, украшенный водорослями.

Фея. Вот мы и попали в морское царство. Посмотрите, как богат и красив морской мир. Давайте с вами рассмотрим морское дно. Что вы здесь видите?

Игра «Скажи наоборот» (камень большой – маленький, камень чёрный – белый, камень чистый – грязный, гладкий – шершавый)

Дети находят в песке первую жемчужину. В ней задание: разгадать загадки.

Он как дом огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит –

Так живёт огромный… (Кит)

Настоящий он циркач –

Носом отбивает мяч.

Знает и француз и финн:

Любит поиграть… (Дельфин)

Эта рыба хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (Акула)

Ты со мною не знаком

Я живу на дне морском

Голова и восемь ног,

Вот и весь я – … (Осьминог)

По волнам гуляет зонтик

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо! Вот так диво!

Зонтик жжётся, как крапива

(Медуза)

Фея. Морское царство красиво и интересно, но очень опасно. Нам нужно держаться вместе и тогда наша дружба и умение выходить из трудных ситуаций помогут нам. А вот и первая встреча. Ребята, посмотрите, кто это?

Дети видят очередную жемчужину на хвосте акулы.

Фея. Читает задание из жемчужины. Игра «Научи меня, картинка» Отрабатываются предлоги: под, над, между. Отрабатываются грамматические формы родительного падежа.

Фея хвалит детей и путешествие продолжается.

Фея. Ребята, я же говорила, что море очень опасно. Кто же это стоит на нашем пути?

Дети: медуза…

Фея читает очередное задание: «Сосчитай морских обитателей». В игре отрабатывается согласование числительного с существительным.

Фея. А это что за рыба?

Дети: морской конёк.

Фея читает задание: «Подобрать родственные слова к слову рыба»

• Как можно назвать маленькую рыбу? (рыбка, рыбёшка)

• Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов)

• Что делает рыбак? (рыбачит)

• Куда ходит рыбак? (на рыбалку)

• Как можно назвать большую рыбу? (рыбина, рыбища)

Фея. Молодцы, ребята, подобрали столько родственных слов, но впереди ещё долгий путь, не будем задерживаться.

Дети подходят к дельфину.

Фея. Посмотрите, как красиво танцует дельфин. Давайте покажем ему, что мы тоже умеем танцевать.

Музыкальная физминутка под песенку "Вперёд четыре шага"

Фея читает следующее задание: «Собрать фотографию морского окуня». Отрабатывается усвоение притяжательных прилагательных и словарь (голова, туловище, хвост, плавники, жабры)

Путешествие продолжается.

Фея. Ребята, посмотрите на камнях лежит ещё одна жемчужина. Давайте, прочитаем следующее задание. Игра «Один – много». Отрабатывается образование множественного числа существительных именительного падежа.

Фея. А вот ещё какая-то рыбка. Давайте к ней подойдём. Посмотрите у неё последняя жемчужина с заданием: «Куда плывёт акула». Отрабатывается образование приставочных глаголов.

• Акула к камням (Что сделала… подплыла

• Акула за камень… заплыла

• Акула из-за камня… выплыла

• Акула между камнями… проплыла

• А потом акула… уплыла

Фея. Вот и позади трудное испытание. Все жемчужины собраны. Спасибо большое за помощь, вы очень добрые и отзывчивые. Давайте в честь этого устроим салют.

Дыхательная гимнастика «Салют».

(В контейнеры с разноцветными пенопластовыми шариками вставлены пластиковые трубочки)

Фея. У меня есть волшебный Цветок Радости. Я хочу отблагодарить вас за помощь и подарить вам частичку радости. Но чтобы добраться до цветка Радости нужно пройти по узкой тропинке по двое, прижавшись друг к другу спинами, и взявшись за руки. (Дети проходят по тропинке)

Фея. А вот и цветок Радости. Давайте возьмём частичку радости к себе в ладони и приложим к сердечку. Чувствуете, теперь у каждого из нас поселилась радость. Теперь у нас у всех тёплое радостное настроение. Давайте это настроение подарим всем нашим гостям.

Дети сдувают с ладоней частичку хорошего настроения в сторону гостей. Фея прощается с ребятами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Подводное царство» с детьми 5–6 лет с ТНР УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Конспект НОД по рисованию в технике по мокрому листу «Волшебная страна — подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему: Волшебная страна — подводное ц Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Цель: Закрепить умение детей создавать композиции, используя.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебная страна — подводное царство» Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «Волшебная страна – подводное царство» Программные.

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в подводное царство» Конспект занятия по рисованию. Тема:«Путешествие в подводное царство» Нетрадиционное. Краски. Программное содержание: Расширить и углубить.

Путешествие в подводное царство. Занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе КОНСПЕКТ ННОД по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада Путешествие.

Конспект занятия в средней группе «Подводное царство Рыбинского водохранилища» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Подводное царство Рыбинского водохранилища». Цель: расширить знания детей об уникальном природном.

Фотоотчёт о проведении новогоднего праздника «Путешествие в подводное царство к золотой рыбке»Фотоотчёт о проведении новогоднего праздника «Путешествие в подводное царство к золотой рыбке» Новогодний праздник, как это здорово дети разных возрастов ждут этого чуда. Ребята нашего детского сада тоже встречали чудесных героев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие в подводное царство»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 05:32
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Путешествие в подводное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Луиза Мурадханова (УИ 1543259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД