Юлия Коренская
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Солнечный круг».
Технологическая карта (конструкт)
Организации совместной деятельности с детьми второй младшей группы
Тема: «Подводное царство».
Выполнили:
Коренская Ю. В.
Нижний Тагил
2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Подводное царство».
Возрастная группа: вторая младшая группа
Форма совместной деятельности : игровая технология
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Подводное царство“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Форма организации: подгрупповая.
Средства: Золотая рыбка (из бумаги, картина «Рыбки», гуашь зеленого цвета, кисти, альбомные листы с изображением рыбок и камешков на дне; влажные салфетки, ободки.
Методические приё мы:
• Наглядный: показ рыбки, рассматривание картины с изображением рыбок.
• Словесный: вопросы детям, объяснение, уточнение.
• Практический: выполнение детьми игровых действий.
Задачи Обучающие:
• Закрепить умение рисовать гуашью, используя кисточку; передавать в рисунке картины природы;
• закрепить ранее сформированные представления о рыбках (живут в воде, едят траву).
• формировать умения различать зеленый цвет.
• закрепить умение произносить слова «трава», «рыбки», «зеленый».
Воспитательные:
• Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности.
• Формировать доброжелательное отношение к объектам живой природы процессе игры.
Развивающие:
• развивать коммуникативные способности детей;
• развивать инициативность речи детей во взаимодействии со взрослым;
• развивать эстетическое восприятие.
Планируемый результат: ребёнок проявляет интерес к совместной деятельности; с удовольствием вступает в общение с взрослым, отвечает на вопросы; рисует гуашью при помощи кисти; имеет элементарные представления о рыбках.
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Целевой этап Появление золотой рыбки.
Рассматривание картинки «Рыбки» - Кто же это к нам сюда пришел? Золотая рыбка в гости к ребятам приплыла!
_ Рыбонька – рыбка, золотой хвостик!
Где ты бывала?
Что ты видала?
Рыбка отвечает:
- Плавала я в речке, плавала в пруду!
Видела я камешки, тинушку – траву.
Видела улиток, водоросль – траву
и красивых рыбок, лилии в пруду
- Смотрите, ребята, сколько тут рыбок. А где они живут? Правильно, в воде. Здесь растет травка, называется она «водоросли». Эту травку можно кушать, а еще в ней можно выводить маленьких деток. Очень полезная травка – водоросль, рыбки без нее погибнут. А какого цвета травка?
- Ребята, а как рыбки плавают?
Приветствуют рыбку, здороваются с ней, рассматривают.
Рассматривают картину, слушают рассказ воспитателя о рыбках, отвечают на вопросы.
Показывают, как рыбки плавают: они складывают ладошки перед собой и шевелят ими. Концентрация внимания детей
Организационный Создание проблемной ситуации, воспитатель предлагает детям помочь золотой рыбке.
- С тревогой в голосе сообщает, что рыбка говорит, что есть такие водоемы, где у рыбок травки – водоросли еще не выросли и рыбкам живется не очень хорошо.
- Давайте поможем рыбкам, нарисуем водоросли.
(Стимулирует игровую деятельность). Дети сочувствуют рыбке, соглашаются ей помочь – нарисовать травку – водоросль.
Настрой детей на совместную игровую деятельность
Содержательный Подготовка к рисованию травки – водорослей.
Уточняет какого цвета травка, какого цвета краску нужно использовать.
- Нужно обмакнуть кисточку в зеленую краску и поставить ее на бумагу рядом с камешком, а потом вести его вверх, не отрывая, до верхнего края листка. Если краска закончится, нужно набрать ее снова, поставить кисточку у следующего камешка и снова вести его вверх, пока у рыбок не станет много водорослей.
Слушают задание, отвечают на вопросы.
Закрепление названия цвета «зеленый», повторение правил рисования.
Практическая деятельность. Рисование гуашью травы для рыбок.
Стимулирует во время выполнения задания, поощряет к высказываниям, дает оценку групповой и индивидуальной работе детей. Садятся за столы, рисуют травку – водоросль. Закрепление навыка рисования.
Подвижная игра «Рыбка».
Проведение подвижной игры «Рыбка».
- Рыбка плавает в водице,
рыбке весело играть (складывают ладони вместе и «плывут» по группе,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы тебя хотим поймать!
(грозят пальчиком).
Рыбка спинку изогнула,
крошку хлебную взяла
(руками совершают хватательные движения).
Рыбка хвостиком махнула
и тихонько уплыла
(складывают ладони вместе и «плывут» по группе).
Прощание с рыбкой.
_ Ребята, а давайте поиграем с нашей рыбкой! Давайте мы с вами превратимся в маленьких рыбок (предлагает одеть детям ободки).
- Понравилось тебе, рыбка, с моими ребятами играть? Ребята, рыбке пора возвращаться домой. Давайте прощаться. В следующий раз рыбка опять приплывет и будет с вами играть.
Участвуют в игре, повторяют движения.
Прощаются с рыбкой. Участие детей в игре, кратковременный активный отдых. Положительное эмоциональное состояние.
Рефлексия Обсуждение совместной игровой деятельности.
Задаёт вопросы, поощряет детей к высказыванию.
- Ребята, а кто у вас был в гостях?
- Настя, где живут рыбки?
- Глеб, а что рыбки кушают?
- А что вы сегодня делали?
- А краску какого цвета вы использовали, когда рисовали?
- вам понравилось играть с рыбкой и рисовать? Делятся впечатлениями, выражают эмоции, отвечают на вопросы. Положительное эмоциональное состояние.