Вера Сафонова
Подгрупповое занятие учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ 5–7 лет «Помоги медведям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие сенсомоторных, счетных навыков.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Формировать чувство ритма, координацию движений.
Активизировать и обогатить словарь ребенка;
Учить считать по порядку и соотносить цвет и размер.
Коррекционно– развивающие:
Развивать внимание, зрительную память и логическое мышление, цветовосприятие.
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Коррекционно-воспитательные:
Прививать любовь к окружающему миру.
Публикация «Подгрупповое занятие учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ 5–7 лет „Помоги медведям“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Образовательная область : познавательное (математическое) развитие.
Методы и приемы:
Практический: упражнения, пальчиковая гимнастика.
Наглядный: (ковре-самолет, счётный материал мишки –разные по цвету и размеру)
Словесный (объяснение, разъяснение, вопросы)
Оборудование: картинки-коврики, посылка, медведи разного цвета и размера, прищепки, цветные тубы от туалетной бумаги и бумажных полотенец, палочки от мороженного с цифрами, набор Фрёбеля.
Ход занятия:
Организационный этап:
Ребята, посмотри сегодня нам пришла в детский сад необычная посылка. Давай посмотрим, что в ней лежит. ( Счетный материал: медведи разного цвета и размера).
Учитель-дефектолог :
А в каких сказках встречаются медведи? (Маша и медведь Три медведя)
А где живут медведи? (В лесу).
Я предлагаю отправиться в гости к медведям в лес.
Основной этап:
Учитель-дефектолог :
А на чем можно отправиться в лес? (Ответы детей).
А мы отравимся на не обычном, сказочном транспорте. Послушайте загадку и отгадайте на чем мы полетим.
На полу он тихонько лежит. И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт.
Разноцветный… (Ковер-самолет)
Учитель-дефектолог :
Ребята, посмотрите, наш ковер самолет такой старый, что в нем образовались дыры. Надо его починить.
Дидактическая игра «Почини ковер» : (детям предлагается сделать заплатки, взяв на подносе геометрические фигуры, которые нужно положить на подходящие по форме дырки.)
Динамическая пауза:
Починю я ковер- самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Сяду с друзьями— и в полет.
(пальцы в замок)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
Приземлюсь в лесу, весной.
(взмахивающие движения ладонями)
Учитель-дефектолог :
Вот мы и в лесу. Наши медведи не могут попасть к себе домой, надо им помочь, научить считать.
Дидактическая игра: «Сосчитай до десяти»
(Дети должны расставить разноцветные стаканчики по порядку от 0 до 10. Затем взять палочки с цифрами от 0 до 10, прикрепить к ним прищепки по цвету стаканчиков и положить в эти стаканчики).
Учитель-дефектолог :
Ребята, мы помогли медведям. Теперь надо заселить их по своим домам.
Большой медведь это папа. А средний это кто? (Мама) А как называют маму -МЕДВЕДИЦА.
А как называют детеныша? (МЕДВЕЖНОК.)
А если много детенышей? (МЕДВЕЖАТА).
Дидактическая игра: «Спрячь медведей по домам»
(Дети раскладывают медведей по размеру и цвету в домики (цветные тубы).
Учитель-дефектолог :
Ребята, а сейчас я вам прочитаю стихотворение. А вы не просто слушайте, а повторяйте все действия за мной. (Во время чтения стихотворения учитель-дефектолог выставляет объемные геометрические фигуры из набора Фрёбеля, дети должны повторить.)
МЕДВЕДЬ
С черной кнопкой на носу
Этот зверь живет в лесу,
Весь лохматый, цветом бурый,
На лицо немного хмурый.
У него кривые лапы,
Неуклюжий, косолапый.
Любит кушать сладкий мед,
Этот мед у пчел крадет.
По деревьям лазит ловко,
Есть хорошая сноровка,
Может сильно он реветь,
А зовут его. Медведь!
(Александр Чурилов)
Заключительный этап:
Учитель-дефектолог :
Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Починил я ковер- самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Сел с друзьями— и в полет.
(пальцы в замок)
Сквозь волнистые туманы,
Я летел в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облетел весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А сейчас вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями)
- Расскажите, что вам понравилось в гостях у медведей?
(Оценка деятельности детей.)