МААМ-картинки

Подгрупповое занятие с элементами песочной терапии «Геометрические Фигуры»

Харченко Светлана Николаевна
Подгрупповое занятие с элементами песочной терапии «Геометрические Фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового занятия с элементами песочной терапии с детьми старшего дошкольного возраста 6-7(8) лет

«Геометрические фигуры»

Цель: развивать речь детей средствами песочной терапии.

Задачи:

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение.

Публикация «Подгрупповое занятие с элементами песочной терапии „Геометрические Фигуры“» размещена в разделах

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия:

Организационный момент.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки,

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются.

Друг другу улыбаемся.

Основная часть.

- Ребята, хочу вам предложить отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? Ответы детей.

- Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.

- В геометрической стране геометрические фигуры есть везде. А с нами пойдет Старик-лесовик, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях.

- Вот мы и в стране геометрических фигур.

Перед детьми стоит песочница, в которой находится страна геометрических фигур.

Задание «Геометрические деревья»

- Перед вами необычные деревья, у них кроны похожи на геометрические

фигуры. Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Задание «Улица Геометрическая»

- Рассмотрите дома геометрической страны.

- Какая фигура живёт в высоком доме?

- Какая фигура живёт в низком доме?

- Ребята, давай к дому, где живёт треугольник, проведём длинную дорогу, а к дому, где живёт овал – короткую.

Дети выполняют задание.

Задание «Геометрическая песочница»

- В стране геометрических фигур есть песочницы. Как вы видите, они все разной формы. Давайте в песочницу квадратной формы мы насыпим большую кучу песка, а в песочницу круглой формы – маленькую.

Дети выполняют задание.

Физкультминутка:

Мы по городу шагаем. (Шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины. (Поворот головы влево)

Ярмарки и магазины. (Поворот вправо)

И деревья, и кусты! (Присели на корточки)

И дороги и мосты. (Потянулись вверх)

Педагог обращает внимание детей на мольберт, на котором графически изображена страна геометрических фигур.

Задание «Расставь геометрические фигуры»

На столе лежат геометрические фигуры. Педагог предлагает детям расставить фигуры по местам.

- Поставьте квадрат в правый верхний угол.

- Поставьте треугольник в левый нижний угол.

- Поставьте овал в левый верхний угол.

- Поставьте круг в правый нижний угол.

Педагог обращает внимание детей на Старика–лесовика.

- В стране геометрических фигур Старику-лесовику очень понравилось и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес материал. Вот, что он принес. Показ строительного материала.

- Поможем построить дом для Старика-лесовика? Ответ детей.

- Тогда отложите фигуры, которые вам подойдут для строительства?

Педагог обращает внимание детей на куб.

- Как называется эта геометрическая фигура? Куб.

- Она объёмная или плоская? Объёмная.

- Что у неё есть? Вершины, ребра, грани.

- Одна грань куба, на какую фигуру похожа? На квадрат.

- Чем куб отличается от квадрата? Квадрат плоский, а куб объемный.

- Чем куб отличается от шара? У куба есть вершины, поэтому он не может катиться, как шар.

- Куб и шар – это, какие фигуры? Это объемные фигуры.

- Почему из кубов удобно строить? Они не катятся и объемные.

Педагог предлагает ребятам в песочнице построить дом для Старика-лесовика.

- Ребята, а как называется профессия человека, который строит дома? Строитель.

Педагог обращает внимание детей на Старика-лесовика.

- Ну как Старик-лесовик, Вам понравился дом, который построили ребята?

Педагог делает вид, что прислушивается к ответу Старика–лесовика.

- Ребята, старику-лесовику понравился ваш дом, и в благодарность за вашу помощь он вам дарит вот этот сундучок. Посмотрите, это сладкие гостинцы!

- Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться обратно в детский сад.

- Закройте все глаза. Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Открываем глаза. Вот мы и в детском саду.

Подведение итогов:

- Где мы сегодня побывали? В стране геометрических фигур.

- Что вам больше всего запомнилось? Ответы детей.

- Занятие закончилось, пора возвращаться в группу!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Фотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группе Сегодня Вашему вниманию хочу представить небольшой фото-отчёт о проведённой деятельности по песочной терапии на тему "Поиграем мы в песок".

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок» Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие с элементами песочной терапии «Геометрические Фигуры»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 09:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое занятие с элементами песочной терапии «Геометрические Фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Харченко Светлана Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД