Харченко Светлана Николаевна
Подгрупповое занятие с элементами песочной терапии «Геометрические Фигуры»
Конспект подгруппового занятия с элементами песочной терапии с детьми старшего дошкольного возраста 6-7(8) лет
Цель: развивать речь детей средствами песочной терапии.
Задачи:
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение.
Публикация «Подгрупповое занятие с элементами песочной терапии „Геометрические Фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
Ход занятия:
Организационный момент.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки,
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются.
Друг другу улыбаемся.
Основная часть.
- Ребята, хочу вам предложить отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? Ответы детей.
- Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.
- В геометрической стране геометрические фигуры есть везде. А с нами пойдет Старик-лесовик, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
Ножкой топнем – в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях.
- Вот мы и в стране геометрических фигур.
Перед детьми стоит песочница, в которой находится страна геометрических фигур.
Задание «Геометрические деревья»
- Перед вами необычные деревья, у них кроны похожи на геометрические
фигуры. Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Задание «Улица Геометрическая»
- Рассмотрите дома геометрической страны.
- Какая фигура живёт в высоком доме?
- Какая фигура живёт в низком доме?
- Ребята, давай к дому, где живёт треугольник, проведём длинную дорогу, а к дому, где живёт овал – короткую.
Дети выполняют задание.
Задание «Геометрическая песочница»
- В стране геометрических фигур есть песочницы. Как вы видите, они все разной формы. Давайте в песочницу квадратной формы мы насыпим большую кучу песка, а в песочницу круглой формы – маленькую.
Дети выполняют задание.
Физкультминутка:
Мы по городу шагаем. (Шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины. (Поворот головы влево)
Ярмарки и магазины. (Поворот вправо)
И деревья, и кусты! (Присели на корточки)
И дороги и мосты. (Потянулись вверх)
Педагог обращает внимание детей на мольберт, на котором графически изображена страна геометрических фигур.
Задание «Расставь геометрические фигуры»
На столе лежат геометрические фигуры. Педагог предлагает детям расставить фигуры по местам.
- Поставьте квадрат в правый верхний угол.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте овал в левый верхний угол.
- Поставьте круг в правый нижний угол.
Педагог обращает внимание детей на Старика–лесовика.
- В стране геометрических фигур Старику-лесовику очень понравилось и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес материал. Вот, что он принес. Показ строительного материала.
- Поможем построить дом для Старика-лесовика? Ответ детей.
- Тогда отложите фигуры, которые вам подойдут для строительства?
Педагог обращает внимание детей на куб.
- Как называется эта геометрическая фигура? Куб.
- Она объёмная или плоская? Объёмная.
- Что у неё есть? Вершины, ребра, грани.
- Одна грань куба, на какую фигуру похожа? На квадрат.
- Чем куб отличается от квадрата? Квадрат плоский, а куб объемный.
- Чем куб отличается от шара? У куба есть вершины, поэтому он не может катиться, как шар.
- Куб и шар – это, какие фигуры? Это объемные фигуры.
- Почему из кубов удобно строить? Они не катятся и объемные.
Педагог предлагает ребятам в песочнице построить дом для Старика-лесовика.
- Ребята, а как называется профессия человека, который строит дома? Строитель.
Педагог обращает внимание детей на Старика-лесовика.
- Ну как Старик-лесовик, Вам понравился дом, который построили ребята?
Педагог делает вид, что прислушивается к ответу Старика–лесовика.
- Ребята, старику-лесовику понравился ваш дом, и в благодарность за вашу помощь он вам дарит вот этот сундучок. Посмотрите, это сладкие гостинцы!
- Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться обратно в детский сад.
- Закройте все глаза. Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Открываем глаза. Вот мы и в детском саду.
Подведение итогов:
- Где мы сегодня побывали? В стране геометрических фигур.
- Что вам больше всего запомнилось? Ответы детей.
- Занятие закончилось, пора возвращаться в группу!