Лучший педагог года

Подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Полевые и садовые цветы»

Нина Сенькив
Подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Полевые и садовые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение представлений о полевых и садовых цветах.

Задачи:

• Расширение и активизация словаря по теме «Цветы»;

• Изучение структуры цветка, видов цветов;

• Расширение и активизация словаря прилагательных;

• Закрепление навыка словообразования (образования прилагательных от существительных с помощью суффиксов «ов», «ев»;

• Развитие общей моторики;

• Развитие зрительного восприятия и ручного праксиса;

Публикация «Подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме „Полевые и садовые цветы“» размещена в разделах

• Развитие простой формы фонематического анализа.

Материалы: большое изображение цветка для изучения его частей, изображения цветов по количеству детей, две бумажные вазы с буквами «П» и «С», косточки абрикоса для выкладывания цветков.

Ход занятия.

Дети, здравствуйте! Давайте посмотрим за окно. Хоть там и холодно и даже идёт снег временами, за окном у нас весна. А какой весенний месяц сейчас за окном? (май) А, кто может рассказать мне, какие весенние месяцы вы ещё помните? (апрель и март)

Май – самый последний и самый тёплый месяц весны. Солнце пригревает сильнее, снег и лёд растаяли уже на самых тенистых лесных полянках. Почки набухают и зеленеют, первые свежие молодые листики украшают деревья. К концу мая все деревья стоят зелёные, кругом трава, а в лесу, поле, на грядках и клумбах сада расцветают разноцветные… (цветы) Цветы украшают нашу жизнь, они дарят нам свой приятный аромат. Есть цветы, которые растут на полях и лугах. Они растут там сами, за ними никто не ухаживает, их поливает только дождик. Такие цветы называются… (полевые или луговые) А, есть такие цветы, которые растут в саду или на клумбе, за ними ухаживают люди, они поливают их из лейки, рыхлят землю, освобождают от сорняков. Такие цветы называются… (садовые) Мы с вами сегодня будем говорить о полевых и садовых цветах.

Посмотрите, у меня в руках изображение цветка. Давайте посмотрим вместе и разберёмся, из чего состоит цветок. Конечно, у каждого цветка есть корни. Они уходят в землю, с помощью корней цветок получает из земли влагу и полезные вещества, чтобы он мог расти и цвести. А что получается, если цветок не поливать? (он засохнет) Да, каждому цветку для роста нужна вода и солнце. Тогда он будет расти большим, ярким, красивым, радовать нас. От корней к самому цветку идёт стебелёк. По нему к цветку поступает вода от корня. Стебли у цветка бывают разные – тонкие, толстые, гладкие. Пушистые, с шипами. А что это такое? (листочки) Правильно, листочки. У каждого цветка они разной формы. Сам цветочек у нас состоит из лепестков и серединки. Они яркие и окрашены у разных цветов в разные цвета, а ещё они издают приятный аромат. А как называется цветок, который ещё не распустился? (бутончик) Вот он тут у нас на картинке. Теперь мы с вами знаем, из чего состоят цветочки и как это называется.

Посмотрите, дети, перед вами лежат цветы. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Кто увидит перед собой цветок, про который загадка, поднимайте его вверх и показывайте остальным детям в группе

Замечательный цветок,

Он как яркий огонёк,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается … (тюльпан)

Кому попался тюльпан? Покажите ваши тюльпанчики всем детям и расскажите, какой стебелёк у тюльпана? (гладкий, толстый)

А какие листики? (длинные, узкие)

Посмотрите, у меня на столе две вазы. Давайте в эту вазу будем ставить садовые цветы. Какой первый звук вы слышите в слове «садовые»? («С») Вот на этой вазе у нас написана буква(«С») А в эту вазу мы будем ставить полевые цветы. Какой первый звук в названии «полевые»? («П») Поэтому на этой вазе у нас буква… («П») В какую вазу мы поставим тюльпан? Тюльпаны растут в саду или на клумбах, за ними ухаживают люди, поэтому тюльпаны – садовые цветы.

Следующая загадка:

Посмотрите, у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка.

Что это? (роза) У кого роза? Покажите остальным детям свои цветы. А какой у розы стебелёк? (тонкий и колючий) Розу часто называют королевским цветком. Она очень нежная, красивая и колючая, просто так её не сорвать. Как вы думаете, это садовый или полевой цветок? (садовый) Тогда давайте поставим её в букет к садовым.

Загадка:

Он – цветочный принц-поэт

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам… (нарцисс)

У кого нарцисс? А какой стебелёк и листок у нарцисса? (длинный, тонкий) А на что похожа серединка? (на корону) Это цветок садовый или полевой? (садовый) Давайте поставим в вазу к садовым.

Загадка:

Пышный, круглый как кочан,

Головой нам покачал.

Летом расцветает он,

Замечательный (пион)

Действительно, голова пиона похожа на разноцветный кочан капусты. А какие у него листики? (маленькие, тоненькие, их много) У кого пион? В какую вазу мы поставим пион? садовым цветам)

Загадка:

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился (одуванчик)

Одуванчик на картинке жёлтый, а ещё н бывает… (белый) Опишите одуванчик, он какой? (пушистый, жёлтый, воздушный, белый, лёгкий) Он растёт в саду или в поле, на лужайке? (полевой) В какую вазу мы его поставим?

Загадка:

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик)

У кого колокольчик, опишите, какой он, какой у нег стебелёк? (голубой маленький цветок, тонкий стебелёк) В какую вазу мы его поставим? полевым цветам)

Загадка:

Чтоб доилися коровы,

Корма лучше нет иного.

Косит весь российский север

Для коров душистый (клевер)

Правильно, клевер. А ещё клевер называют иногда кашкой. Очень аппетитное название, правда? А почему его так называют? Потому что цветочки клевера очень сладкие, и похожи на поел на белую кашку. Какие листики у клевера? (маленькие, круглые) А в какую вазу мы поставим клевер? полевым цветам)

Загадка:

Лепестки белы, как снег,

Серединка жёлтый мех!

Вот весёлые замашки,

Погадайте на (ромашке)

У кого ромашка, опишите, какой у неё цветочек, какие лепестки, какая серединка? (круглый цветок, жёлтая круглая серединка, длинные белые лепестки) А к каким цветам в вазу мы её поставим? полевым)

Смотрите, дети, какие у нас с вами два букета получились. Один из полевых цветов, а другой – из садовых. Давайте вспомним, чем садовые цветы отличаются от луговых? (садовые растут в саду, за ними ухаживают люди, полевые растут в поле, за ними никто не ухаживает).

А теперь давайте встанем и немного поиграем. Я прочту вам стихотворение и покажу с движениями, а потом мы вместе повторим его (дети выходят на ковёр, становятся в круг и повторяют движения и слова сопряжённо).

Цветочек на клумбе растёт и цветёт,

На солнышке греясь, гостей к себе ждёт.

К нему прибежал покачаться жучок,

Качает, качает его ветерок.

Попить сладкий сок прилетел мотылёк,

Качает, качает его ветерок.

За мёдом к цветку прилетела пчела,

Чуть-чуть покачалась и мёд собрала.

Но вот улетели пчела, мотылёк,

Жучок убежал, и остался цветок.

На солнышке греясь, он будет стоять,

А солнце зайдёт, наш цветок будет спать.

Замечательные цветочки у вас получились, а они какие – полевые или садовые? Кто какой цветочек изображал?

Посмотрите за окно, какая весенняя погода, а цветочков совсем нет, потому как май в этом году холодный месяц. Давайте порадуем солнышко и сделаем с вами цветочки из косточек. Я нарисую на доске, а вы повторите за мной. Смотрите внимательно, мой цветочек называется цветик-семицветик. Значит, сколько у него должно быть лепестков? (семь) Есть такая добрая волшебная сказка про девочку Женю и цветик-семицветик. Обязательно попросите родителей почитать вам её дома. Какие красивые цветики-семицветики у вас получились! А теперь давайте каждый возьмёт по одному лепесточку и загадает делание, чтобы скорее наступила весна и появились цветы. Слушайте волшебные слова и повторяйте за мной: «Лети-лети, лепесток, через север на восток, облетев чрез пол-земли, быть по-моему вели!» (дети повторяют стих)

Какое замечательное цветочное занятие у нас с вами сегодня получилось. Давайте вспомним, о чём мы говорили) цветах полевых и садовых) Какие цветы мы с вами узнали? (дети перечисляют названия цветов) А ещё мы с вами узнали, чем полевые цветы отличаются от садовых.

Публикации по теме:

Домашнее задание по теме «Полевые и садовые цветы» 1. «Загадки - отгадки» На лугу растёт кудряшка - Белая рубашка, Сердечко золотое Что это такое? (Ромашка) Солнце жжёт Мою макушку, Хочет.

Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные» Образовательные области: познавательно- речевое развитие, художественно – эстетическое. Цель: Формирование целостного представления о диких.

Итоговое подгрупповое логопедическое занятие «Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые» Цели занятия: 1) Обобщить знания и обогатить словарь по данной теме. 2) Уточнить названия насекомых, внешние признаки, их строения. 3).

Итоговое подгрупповое логопедическое занятие по закреплению знаний по лексической теме «Перелетные птицы» . I — подгр Цели занятия: 1) Обобщить знания и обогатить словарь по данной теме. 2) Уточнить названия перелетных птиц, внешние признаки,.

Конспект НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Цветы» Задачи: - закреплять знания детей по данной теме; - учить составлять небольшие рассказы с опорой на слова-действия и серию картинок; - устранять.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?» Программное содержание:.

Лэпбук «Цветы: садовые, полевые, комнатные»Лэпбук «Цветы: садовые, полевые, комнатные» Лэпбук о цветах появился в нашей средней группе. Хотелось его сделать насыщенным, ярким и интересным. Все картинки при составлении лэпбука.

Подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы по лексической теме «Полевые цветы» Цель: закрепление представлений о полевых цветах. Задачи: Уточнить употребление предлогов (в то числе сложных: из-за, из-под);.

Рекомендации родителям детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Осень» Продолжается прекрасное время года - Осень! Наши специалисты и воспитатели в увлекательной форме знакомят детей старшего дошкольного.

Занятие для детей старшей группы с ЗПР по ознакомлению с миром природы «Полевые цветы» Цели. Познакомить с полевыми растениями (ромашкой, колокольчиком, васильком, формировать умение узнавать растения по внешнему виду ; пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Полевые и садовые цветы»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 22:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Полевые и садовые цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Сенькив в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД