Марина Лобастова
Конспект НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закреплять знания детей по данной теме;
- учить составлять небольшие рассказы с опорой на слова-действия и серию картинок;
- устранять аграмматичное употребление слов и предложений;
- развивать внимание, слуховое восприятие, мышление, координацию речи с движением, глубокий вдох, мелкую моторику;
- формировать бережное отношение к цветам, навыки ухода за ними.
Оборудование: презентация, счётные палочки по количеству детей
Ход НОД
1. Организационный момент: приветствие (слайд 1-пустой)
Публикация «Конспект НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
Логопед. Раз, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть! Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
2. Основная часть.
Повторение пройденного материала. Игра «4 лишний».
- Я приготовила для вас игру «4 лишний». Сейчас посмотрим, справитесь вы или нет? (пробел)
Дети из ряда картинок определяют лишнюю и объясняют, почему.
- Ромашка, мак, василёк, роза. (Роза – лишний цветок, потому что он садовый, а все остальные цветы луговые.)
(слайд 2)
- Кактус, лилия, ландыш, астры. (Кактус – лишний цветок, потому что он комнатный, а все остальные цветы садовые.)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изучение нового материала. Упражнение «Как растёт цветок».
- Сегодня мы продолжим говорить о … цветах и как они растут.
(Включается видеоролик о том, как растёт цветок.)
- Цветок начинает расти, когда семена попадают в землю, где из семечка развивается росток, затем он появляется на поверхности почвы. Чтобы цветок рос, необходимо рыхлить почву и поливать. Из ростка развивается полноценное растение, спустя определённое время оно зацветает.
(слайд 3)
- Итак, давайте назовём части цветка. Что находится в земле? (В земле находятся корни.)
- Для чего они нужны? (Они нужны для того, чтобы пить воду из земли.)
- Что ещё есть у растения? (У растения есть стебель. … листья. … цветы.)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
(слайд 4-пустой) Упражнение «Будь внимательным».
- Ребята, хлопните в ладоши, когда услышите слово, относящееся к строению цветка.
Слова: дорога, стебель, ветер, корень, горшок, бумага, бутон, бочка, листок, лепесток, календарь.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Беседа по содержанию стихотворения.
- Послушайте внимательно короткое стихотворение.
Забыли дети про цветы
И их не поливали.
Поэтому к концу недели
Цветочки все завяли.
- Почему завяли цветы? (Цветы завяли, потому что их не поливали.)
- Что дети должны были делать, чтобы цветы не завяли? (Чтобы цветы не завяли, их нужно поливать.)
- Как узнать, что цветок нужно полить? (Нужно потрогать землю.)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Динамическое упражнение.
Раз, два, три – выросли цветы.
(Медленно вставать из положения сидя.)
К солнцу потянулись высоко, высоко!
(Поднять вверх руки, потянуться.)
Цветам тепло и хорошо!
(Обмахивать лицо руками.)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Закрепление изученного материала. Устное сочинение. (пробел)
Логопед предлагает к каждой картинке подобрать только слова-действия,
в определённой временной последовательности.
- Посмотри на 1 картинку и назови 1 слово-действие. (Вскопал.)
- Посмотри на 2 картинку и назови 1 слово-действие. (Посадил.)
- Посмотри на 3 картинку и назови слова-действия. (Ухаживал, поливал, рыхлил, полол.)
- Посмотри на 4 картинку и назови слово-действие. (Выросли.)
- Посмотри на 5 картинку и назови слова-действия. (Расцвели, гордился.)
Далее логопед предлагает сочинить рассказ по картинкам и названным действиям.
Примерный рассказ: «Женя решил вырастить цветы к 1 сентября. Он вскопал клумбу и посадил рассаду цветов. Всё лето он ухаживал за ними: поливал, рыхлил землю, полол. Наконец растения выросли и расцвели. Женя очень гордился своими цветами».
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Играя, лечим! (слайд 5)
Василёк
Распустился наш цветок –
Ярко-синий василёк.
Ну пойдём скорей гулять,
Аромат его вдыхать!
Сделать по 8-10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.
3. Заключительная часть.
«Сложи цветок из палочек».(слайд 6)
Дети складывают по образцу цветок из счётных палочек.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Логопед. Вот и подошло к концу занятие. Что понравилось? Что было трудно?