Папки-передвижки

Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе «Звук [И] и буква И. Лексико-грамматическая тема «Деревья осенью»

Валерия Афанасьева
Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе «Звук [И] и буква И. Лексико-грамматическая тема «Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе.

Цель: Обобщение и закрепление изученного за неделю. Гласный звук и буква И. Лексико-грамматическая тема «Деревья осенью».

Задачи:

- Закрепление понятия «гласный звук» (звук И);

- закрепление понятий «слог» и «слово»;

- развитие фонематического слуха и фонематического анализа (определение места звука в слове, определение ударного слога в слове;

Публикация «Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе „Звук [И] и буква И, Лексико-грамматическая тема „Деревья осенью“» размещена в разделах

- совершенствование навыков словообразования, словоизменения (образование прилагательных от существительных);

- обогащение словарного запаса.

Оборудование: мячики «Су-джок», буквы И, А, О, У, М; картонные звуковые схемы, фишки, поднос с листьями.

Приветствие: Ребята, сегодня пятница, конец рабочей недели и мы вспомним о том, что изучали на этой неделе…

Организационный момент и напоминание правил: Никто не выкрикивает, спрашиваю всех по очереди, помогаем, если товарищ затрудняется с ответом, если хотим сказать, то поднимаем руку.

Сначала разомнем ручки и навострим ушки. 2 мин.

Ход занятия:

1. Речь с движением с использованием мячика Су-джок (я мячом круги катаю, влево, вправо мяч гоняю, каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.) 3 мин.

2. Развитие фонематического слуха. Узнавание звука И среди других звуков. Игра «Ловишки». Хлопают, когда услышат звук «И». 2 мин.

3. Закрепление звука в слогах. Игра: «Запомни – повтори» 2 мин.

Им-ам-ам, ну-ну-ни, ип-уп-ип, ат-ит-ит, ки-ки-ку, ин-ан-ин

4. А теперь я вам предложу прочитать слоги: ИМ, АМ, ОМ, УМ, МО, МА (составляю слоги из букв, держа в их руках)

Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? А каким согласные? 2-3 мин

5. «Найди место звука в слове». Раздаю схемы и фишки. Предлагаю слова: ива, осина, иголки, иней, лист, природа, заморозки 2 мин.

6. Физкультминутка. Встаём рядом со стульчиками свободно

Речь с движением:

А) Утром в детский сад идём, листья сыплются дождем и летят они, кружатся, тихо под ноги ложатся. (движения – по тексту)

Б) Опустел скворечник, улетели птицы, листьям на деревьях тоже не сидится, целый день сегодня всё летят, летят. Видно, тоже в Африку улететь хотят. 2м

7. Садимся. Посмотрите, листики залетели и к нам на занятие, давайте их рассмотрим и назовём, с какого дерева листочки. Лист с клёна – какой? – кленовый, это лист с берёзы упал, значит он какой? И т. п. 3 мин.

8. Делим слова на слоги, прохлопываем названия деревьев, определяем ударный слог. (Клён, тополь, осина, каштан, берёза, рябина) 2-3 мин.

9. Подводим итог занятия. О чём говорили сегодня? 2 мин.

Итого: 24-25 мин.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие «Звук и буква Р» Цели и задачи: - закрепить правильное произношение звука [Р], - познакомиться с буквой Р, - тренироваться в составлении предложений по.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: - Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь» - Формировать навыки анализа и синтеза.

Лексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ «Что бывает осенью» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ «Что бывает осенью» в старшей группе Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о приметах неживой природы осенью. Расширение словаря по данной теме, используя существительные,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью» Учебный год, и мы начинаем проводить занятия со своими ребятишками. Хочу предложить вам 1 занятие из цикла занятий по ознакомлению со.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыАвтоматизация звука [С], автоматизация звука [Ш] в словах.

Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]»Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]» Занятие 2. Буква и звук А (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки.

Занятие по рисованию красками для дошкольников в средней группе «Деревья летом и осенью»Занятие по рисованию красками для дошкольников в средней группе «Деревья летом и осенью» Автор: Санникова Екатерина Михайловна воспитатель Детского сада с. Заплавное Самарской области Цель: развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе «Звук [И] и буква И. Лексико-грамматическая тема «Деревья осенью»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 22:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе «Звук [И] и буква И. Лексико-грамматическая тема «Деревья осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД