Валерия Афанасьева
Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе «Звук [И] и буква И. Лексико-грамматическая тема «Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе.
Цель: Обобщение и закрепление изученного за неделю. Гласный звук и буква И. Лексико-грамматическая тема «Деревья осенью».
Задачи:
- Закрепление понятия «гласный звук» (звук И);
- закрепление понятий «слог» и «слово»;
- развитие фонематического слуха и фонематического анализа (определение места звука в слове, определение ударного слога в слове;
Публикация «Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе „Звук [И] и буква И, Лексико-грамматическая тема „Деревья осенью“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствование навыков словообразования, словоизменения (образование прилагательных от существительных);
- обогащение словарного запаса.
Оборудование: мячики «Су-джок», буквы И, А, О, У, М; картонные звуковые схемы, фишки, поднос с листьями.
Приветствие: Ребята, сегодня пятница, конец рабочей недели и мы вспомним о том, что изучали на этой неделе…
Организационный момент и напоминание правил: Никто не выкрикивает, спрашиваю всех по очереди, помогаем, если товарищ затрудняется с ответом, если хотим сказать, то поднимаем руку.
Сначала разомнем ручки и навострим ушки. 2 мин.
Ход занятия:
1. Речь с движением с использованием мячика Су-джок (я мячом круги катаю, влево, вправо мяч гоняю, каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.) 3 мин.
2. Развитие фонематического слуха. Узнавание звука И среди других звуков. Игра «Ловишки». Хлопают, когда услышат звук «И». 2 мин.
3. Закрепление звука в слогах. Игра: «Запомни – повтори» 2 мин.
Им-ам-ам, ну-ну-ни, ип-уп-ип, ат-ит-ит, ки-ки-ку, ин-ан-ин
4. А теперь я вам предложу прочитать слоги: ИМ, АМ, ОМ, УМ, МО, МА (составляю слоги из букв, держа в их руках)
Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? А каким согласные? 2-3 мин
5. «Найди место звука в слове». Раздаю схемы и фишки. Предлагаю слова: ива, осина, иголки, иней, лист, природа, заморозки 2 мин.
6. Физкультминутка. Встаём рядом со стульчиками свободно
Речь с движением:
А) Утром в детский сад идём, листья сыплются дождем и летят они, кружатся, тихо под ноги ложатся. (движения – по тексту)
Б) Опустел скворечник, улетели птицы, листьям на деревьях тоже не сидится, целый день сегодня всё летят, летят. Видно, тоже в Африку улететь хотят. 2м
7. Садимся. Посмотрите, листики залетели и к нам на занятие, давайте их рассмотрим и назовём, с какого дерева листочки. Лист с клёна – какой? – кленовый, это лист с берёзы упал, значит он какой? И т. п. 3 мин.
8. Делим слова на слоги, прохлопываем названия деревьев, определяем ударный слог. (Клён, тополь, осина, каштан, берёза, рябина) 2-3 мин.
9. Подводим итог занятия. О чём говорили сегодня? 2 мин.
Итого: 24-25 мин.