Екатерина Санникова
Занятие по рисованию красками для дошкольников в средней группе «Деревья летом и осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Санникова Екатерина Михайловна
воспитатель Детского сада с. Заплавное Самарской области
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности;
- вызывать желание узнавать новое;
- развивать умения работать кистью и красками, видеть форму предмета.
- учить выделять общие существенные признаки деревьев (ствол, листья, корень)
- закрепить в сознании детей признаки осени и лета, сезонные изменения в природе, связанные с осенним периодом;
Публикация «Занятие по рисованию красками для дошкольников в средней группе „Деревья летом и осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Лето. Рисование
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- продолжать учить детей изображать дерево.
Материалы к занятию : акварель или гуашь, кисточки разных размеров, альбомные листы, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, незавершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования. Стенд с летними деревьями и картины с изображением осенних деревьев.
Предварительная работа: целевые прогулки в парк, рассматривание разных деревьев, листвы (форма, цвет, знакомство с картинами И. Левитана, И. Шишкина, В. Васнецова.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? (Осень).
- Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом придет октябрь, а затем ноябрь. Давайте с вами назовем осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Сентябрь – это первый осенний месяц. Сейчас ранняя осень. На улице жарко? (Нет.) Солнце светит? (Да.) Ветер дует? (Да.) Какого цвета листья на деревьях? (Желтые, зеленые, оранжевые и т. д.) Как одеты люди? (Тепло.)
Воспитатель:
Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и на полях убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.
- Посмотрите, какие у нас на доске красивые картинки. Сравните, чем отличаются деревья справа от деревьев – слева?
Дети: - Справа деревья – жёлтые, а слева - зелёные.
Посмотрите - какие красивые деревья осенью. Давайте и мы нарисуем осеннее дерево. А затем нарисуем рядом дерево – летнее (зелёное)
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня у нас необычный способ рисования поэтому нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Осень.
Ветер северный подул, - подуть на пальцы
все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки
Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу
Снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями
Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу
- Молодцы ребята, а теперь начнём рисовать.
- Как вы думаете с чего мы начнем рисовать дерево? (Со ствола.) Правильно, сначала мы нарисуем ствол, кто какой хочет, у вас может получится и толстый ствол как у дуба и поменьше. Мы берем кисточку, давайте покажем, как мы правильно держим кисточку. (Дети показывают воспитателю.) Молодцы, помните. Какую краску мы возьмем для ствола (Коричневую.) У дерева прямой красивый ровный ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки.
Затем мы с вами окунём наши пальчики в краску и будем ставить точки - листочки, каким они будут цветом? (красные, желтые, оранжевые.) Правильно, они будут у нас разных цветов, как на рисунке. Получилось осеннее дерево. А какой краской мы нарисуем летнее дерево? Правильно, зелёной.
- Молодцы ребята! Пусть ваши рисунки сохнут, а мы немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)
3. Заключительная часть.
- Давайте с вами прикрепим наши рисунки на доску. Посмотрите, у нас получился целый лес. Какие красивые у нас с вами получились деревья.