Трибрат Марина Федоровна
Подгрупповое логопедическое занятие для 2 класса на тему «Дифференциация букв Б — Д»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 43»
муниципального образования городской округ
Симферополь Республики Крым
КОНСПЕКТ
подгруппового логопедического занятия во 2 классе
Тема: Дифференциация звуков и букв Б – Д.
г. Симферополь, 2024г.
Тема. Дифференциация звуков и букв Б – Д.
Цели.
Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие для 2 класса на тему „Дифференциация букв Б — Д“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Коррекционно-образовательные:
• Учить дифференцировать звуки и буквы по звонкости-глухости.
• Учить находить пары по звонкости-глухости.
• Обогащать словарный запас детей.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать фонематический слух, звукобуквенный анализ и синтез.
• Развивать зрительное и слуховое внимание и память.
• Развивать навыки пространственного ориентирования.
• Развивать орфографическую зоркость.
Коррекционно-воспитывающая:
• Воспитывать культуру речевого общения, умение слушать друг друга, самостоятельности, умения работать как самостоятельно, так и в коллективе, оказывать взаимопомощь.
ОБОРУДОВАНИЕ: символы для обозначения звуков занятия на письме, запись на доске, тетради, ручки, картинки, карточки для индивидуальной работы (на каждого ребенка).
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
Добрый день, ребята. Присаживайтесь на свои места.
Давайте улыбнемся, друг другу и начнем наше занятие.
Какое сегодня число? Какой месяц? А время года? А какое время суток?
Отгадайте загадки.
С ветки на ветку могу я летать.
Рыженький хвост никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть -
Надо грибы для зимы собирать.
(Белка)
Кто стучит в лесу с утра?
Отвечай-ка детвора,
То: "Тук-тук", то: «Так, так, так!"
Строит дом другим чудак,
В красной шапочке приятель,
Кто же он?- Конечно. (Дятел)
Какие первые буквы пишутся в словах БЕЛКА и ДЯТЕЛ?
II. Основная часть
2. Сравнительная характеристика звуков занятия.
Давайте вспомним, что это за звуки? – (согласные)
[б] – согласный, твердый, звонкий.
[д] – согласный, твердый, звонкий.
Сходства: твердые, звонкие, согласные
Различия: в написании
На доске:
Обратите внимание, что буква Б похожа на белку, у которой хвост смотрит верх, и пишется вверх, а буква Д похожа на хвост дятла, который направлен вниз.
Кто догадался какая тема нашего занятия? – (Сегодня мы будем учиться различать звонкие и глухие согласные).
3. Развитие фонематического слуха.
Хлопните в ладоши, если услышите согласный, звонкий звук [б], топните если услышите звук [п].
Слоги: АБ, АБ, ДА, БА, ДО, КА, ТА.
Слова: БАЛКА, ЗУБЫ, ДОМ, ПОЛЕ, ПАЛКА, ПАРУС, БУСЫ, ДОРОГА, ПОДАРОК.
4. Развитие внимания. (работа по карточкам)
• Прочитай слог от черты, найди такие же слоги справа от черты и обведи их в кружок.
5. Физминутка
Мы играем на гармошке.
Громко хлопаем в ладошки.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Головой слегка качаем.
Руки кверху поднимаем.
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
6. Дифференциация согласных звуков [б]- [д] в словах.
На карточках:
Допишите элементы букв.
(Базар, дорога, бинт, доярка, билет.)
(Рубашка, радуга, сады, работа, командир, города.)
• Вставьте пропущенные буквы Б - или Д -
7. Дифференциация согласных звуков [б]- [д] в предложениях.
Вставить пропущенные буквы Б-Д в слова.
У Ли…ы ….ольшая коса. Живёт ….елка в …упле. На …иване …елая по…ушка. У Ли…ы …ольшой голу…ой …ант. Летом …ратья …ыли в …еревне у …а…ушки и …е…ушки.
8. Развитие орфографической зоркости.
Найди в тексте 10 ошибок, исправь их.
9. Итог занятия. Рефлексия.
Что мы сегодня делали на занятии? – (учились различать буквы Б - Д)
Какое задание понравилось и какое не понравилось?
Что было трудно?
Как вы оцениваете свою работу на занятии?