Полина Деревягина
Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Игрушки. Составление рассказа»
▼ Скачать + Заказать документы
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД:
Развитие связной речи.
Задачи НОД:
В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
1. Закреплять обобщающее понятие «игрушки»;
2. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в категории рода;
3. Учить детей образовывать относительные прилагательные;
4. Учить детей использовать в речи притяжательные местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» в сочетании с существительными мужского, женского и среднего рода;
5. Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план;
6. Закреплять употребление в речи детей предлогов «на», «под», «за»;
7. Развивать у детей внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Кукла мальчик АНДРЮШКА, игрушки (мяч, белка, пирамидка, кубики, кукла, неваляшка, матрешка, ведерко, конструктор, юла, самолетик, машинка)
Содержание деятельности.
1. Организационный момент.
Садится на место тот, кто скажет, как назвать мяч из резины? Белку из меха? Пирамидку из пластмассы? Кубики из дерева? Машинку из железа? И др.
2. Пальчиковая игра «Магазин игрушек»
Этот пальчик – красный мяч.
Ты куда пустился вскачь?
Этот пальчик – кукла Катя
В синем новом длинном платье.
Этот пальчик – грузовик,
Он огромен, он велик.
Этот пальчик – желтый мишка,
Добрый, милый шалунишка.
Этот пальчик самолет,
Все игрушки довезет.
3. Дидактическая речевая игра «Какой, какая, какие?»
Ребята, сегодня мы будем помогать одному мальчику, которого зовут Андрюша. Послушайте внимательно стихотворение о нем и постарайтесь запомнить, какие игрушки у него были.
Расставил Андрюшка
В 2 ряда игрушки.
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка.
Вместе с рыжей лисой
Зайка косой.
Следом за ним
Ежик колючий и лягушка-квакушка.
Какие игрушки расставил Андрюшка?
Ответы детей – можно в виде игры-соревнования «Кто больше запомнил игрушек».
4. Речевая игра «Жадина».
А теперь давайте представим, что Андрюша подарил свои игрушки вам. Чьи это игрушки?
МОЙ… самолет, конструктор, мяч,
МОЯ … машинка, пирамидка, неваляшка, кукла, юла, матрешка,
МОЕ ….ведерко
МОИ …. Кубики, игрушки.
Игра проводится по цепочке.
5. Физкультминутка «ГРУЗОВИК»
Едет, едет грузовик,
Грузы он возить привык.
Может он остановиться,
Может он назад поехать.
Может вправо повернуть
И препятствие объехать.
Если кончился бензин,
Не везет машина,
Скажет он «Би-би, би-би,
Подливай бензина».
6. Дидактическая речевая игра «Где спрятались игрушки?»
Ребята, посмотрите, Андрюша спрятал от нас свои игрушки. Давайте внимательно посмотрим глазками и отыщем игрушки в группе? И расскажем Андрюше, где мы нашли его игрушки.
Кубик на столе.
Машинка под столом.
Неваляшка в шкафу.
Барабан за кроватью.
И др.
7. Составление описательного рассказа об игрушке (по выбору) с опорой на картинно-графический план:
название игрушки,
цвет,
форма,
размер,
материал,
детали,
какая на ощупь,
как играть.
8. Итог НОД:
о чем говорили? Что понравилось? Что показалось трудным? Скучным? Неинтересным? Оценка работы детей.