Ишниязова Альбина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Лепка сюжетная «Загорелые человечки на пляже»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра, надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (скрепление рук, размещение друг за другом или рядом). Познакомить со способом получения в лепке нового цвета, передающего цвет загара.
Предварительная работа: Чтение худ. литературы, просмотр иллюстраций, диапозитивов на данную тему, воспоминания о поездке на море, рассматривание семейных фотографий. Загадывание загадок, например:
То ласкает, то бурлит,
Пеной брызжет и шипит,
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе, Лепка сюжетная „Загорелые человечки на пляже“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Хлынет к берегу она-
Изумрудная. (волна)
Как у нашего Андрюши
Почернели страшно уши.
-Только уши?
-Только уши
Почернели у Андрюши!
Отчего же почернели?
-Просто уши загорели.
-Только уши? Только уши
Почернели у Андрюши. (что же случилось с Андрюшей)
Материал: пластилин красного, оранжевого, коричневого, белого, желтого, черного цвета, стеки, один картонный лист оранжевого цвета (основа-песок, лист голубой бумаги (вырезать море, приклеивается на основу-песок, клеенки, салфетки.
Ход занятия : Педагог предлагает детям создать коллективную композицию, где на волнах качаются кораблики, а на берегу загорелые человечки играют в мяч или строят из песка, или просто загорают. Объяснить, что кораблики могут быть из цветной бумаги или из пластилина. Цвет загара разный, от нежно-персикового до темно0шоколадного. И все эти оттенки получаются, если смешать желтый пластилин с коричневым. Цвет выйдет "загорелый". Чем меньше коричневого, тем светлее оттенок загара. Еще можно смешать три цвета: красный, белый, коричневый или оранжевый; коричневый и розовый. Смешивать надо хорошо до однородного цвета. Лепить фигурки можно из отдельных частей (туловище-валик, ручки, ножки-колбаски, голова-шарик). А можно другим способом: сделать длинное туловище и стекой разрезать до середины, чтобы получились ноги, а руки и голову сделать отдельно и прилепить.
Затем дети обсуждают свои замыслы и распределяются кто кого будет лепить. Двое детей готовят основу. На картонный лист оранжевого цвета наклеивают море голубого или синего цвета. Сначала лепим или с помощью аппликации изображаем кораблики, катамараны ( можно использовать различные материалы: мачты из трубочек, палочек; паруса из бумаги или ткани). Затем лепим человечков, кто кого захочет, либо загорающих, либо купающихся (можно на кругу или лодке, плывущих с мячом, или играющих на песке.
Когда основа готова для композиции, дети лепят волны, заполняют ими море, а затем размещают фигурки и кораблики.
В конце дня дети приглашают родителей полюбоваться вместе созданной композицией, делятся впечатлениями, рассказывают кто что вылепил.
На следующем занятии по ИЗО можно предложить рисование на данную тему.
Всем творческих успехов.