Елена Симонова
Конспект НОД «Виды транспорта» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- расширение представления о транспорте;
- развитие мелкой моторики рук, мышления, логики
- изготовление книжки-малышки «Транспорт».
Задачи:
- уточнить знания детей о транспорте;
- закрепить умение детей классифицировать виды транспорта по признакам :
«По назначению» (грузовой, пассажирский);
«По среде передвижения» (водный, воздушный, наземный, подземный);
Публикация «Конспект НОД „Виды транспорта“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
«По скорости передвижения» (от медленного до быстрого).
- ввести новый признак для классификации видов транспорта с мотором, без мотора («сила тяги»); (ветер -воздушный шар, планер, парусник; течение реки -лодка, плот; сила животных- собаки - упряжка, лошадь -телега).
Оборудование:
1. Книга с рассказом в стихах С. Маршака «Почта».
2. Схематическое изображение: водный транспорт, воздушный транспорт, наземный транспорт, подземный транспорт, иллюстрации.
3. Набор картинок на каждого ребенка 4 шт. по видам транспорта.
4. Ноутбук, аудиозапись «Чей звук?»
5. Листы бумаги, карандаши, клей, салфетки.
Дети занимают удобное место на ковре.
- Послушайте, пожалуйста, рассказ. (Чтение рассказов в стихах С. Я. Маршака «Почта»).
- Ребята, скажите, как путешествовало письмо?
- Что помогло письму добраться до адресата? (транспорт).
- Как вы думаете, а для чего нужен транспорт? (ездить, кататься, путешествовать, перевозить)
- Как называется транспорт, который перевозит людей? (пассажирский).
- А что еще может перевозить транспорт? (грузы).
- Как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой).
- Вот мы и выяснили первый признак по которому можно классифицировать транспорт – «по назначению». Он бывает грузовой и пассажирский.
- А теперь послушайте загадки про транспорт :
Корабль – великан не по морю идёт.
Корабль – великан по земле идёт.
Поле пройдёт – урожай соберёт.
(Комбайн)
Едет он, усатый,
Полный и пузатый.
Люди в нём сидят,
Смотрят и стоят.
(Троллейбус)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём!
(Велосипед)
Ходит город – великан
На работу в океан.
(Корабль)
Есть чудесный дворник,
Удалец – проворник!
С ним не справится сама
Даже Зимушка – Зима!
Сыплет, сыплет снег из тучи,
Нарастут горами кучи;
Только дворник
Наш проворник
Не ругается,
Он с охотой
За работу
Принимается.
Тащат снег в грузовики
Две громадные руки,
А зима всё хмурится:
- Снова чисты улицы!
Кто же этот дворник,
Удалец – проворник?
(Снегоочистительная машина)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
Вот загадка, словно птица,
Мчится в небе голубом.
Города, моря, границы
У загадки под крылом…
“Снова в путь!” – мотор ревёт,
Рвётся в небо…
(Самолёт)
По волнам плывёт отважно,
Не сбавляя ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?.
(Пароход)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей;
Ты знаком, конечно, с ней!
Обувь носит из резины,
И зовут её…
(Машина)
Зачерпнуло ветра
Белое крыло.
И катать мальчишек
В море унесло!
(Парусник)
В лесу родилась,
В воде живёт.
(Лодка)
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост –
Понесётся до звёзд.
(Ракета)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
- Ребята, а как вы думаете, а по звукам мы можем определить вид транспорта?
- Послушайте и скажите, чей это звук? (Игра «Чей это звук?» аудиозапись)
- А вы любите путешествовать?
- А как вы думаете, какой транспорт самый быстрый?
- Что заставляет двигаться автомобиль, поезд, самолет? (мотор, двигатель).
- А как вы думаете, что приводит в движение телегу (лошадь, упряжку (собаки, парусник (ветер, воздушный шар (горячий воздух, плот (течение реки, лодка (весла). Это тоже транспорт?
- Чем он отличается от тех видов, о которых мы говорили? (у них нет мотора).
- Оказывается, что транспорт можно классифицировать еще по одному признаку – «есть мотор, нет мотора».
Физкультминутка:
1. «Самолёты»
Руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, левое крыло вперед!
Полетел наш самолёт. м (руки в стороны, повороты вправо-влево, бегут по кругу на носочках, расставив руки в стороны).
2. «Теплоход»
От зелёного причала
Оттолкнулся теплоход (шаг вперёд, руки опущены).
Раз, два – (два шага вперёд, а потом шагнул вперёд.
Раз, два – (два шага вперёд, и поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход. (руки вытянуты вперёд и сомкнуты – это нос теплохода, бег по кругу).
Заключение:
- Сегодня мы с вами разделили транспорт на разные группы и по разным признакам. А сейчас я предлагаю вам стать авторами книжки-малышки «Транспорт» (дети выполняют задание, воспитатель помогает по мере необходимости) .