Получи документы

Конспект НОД «Виды транспорта» (подготовительная к школе группа)

Елена Симонова
Конспект НОД «Виды транспорта» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- расширение представления о транспорте;

- развитие мелкой моторики рук, мышления, логики

- изготовление книжки-малышки «Транспорт».

Задачи:

- уточнить знания детей о транспорте;

- закрепить умение детей классифицировать виды транспорта по признакам :

«По назначению» (грузовой, пассажирский);

«По среде передвижения» (водный, воздушный, наземный, подземный);

Публикация «Конспект НОД „Виды транспорта“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

«По скорости передвижения» (от медленного до быстрого).

- ввести новый признак для классификации видов транспорта с мотором, без мотора («сила тяги»); (ветер -воздушный шар, планер, парусник; течение реки -лодка, плот; сила животных- собаки - упряжка, лошадь -телега).

Оборудование:

1. Книга с рассказом в стихах С. Маршака «Почта».

2. Схематическое изображение: водный транспорт, воздушный транспорт, наземный транспорт, подземный транспорт, иллюстрации.

3. Набор картинок на каждого ребенка 4 шт. по видам транспорта.

4. Ноутбук, аудиозапись «Чей звук?»

5. Листы бумаги, карандаши, клей, салфетки.

Дети занимают удобное место на ковре.

- Послушайте, пожалуйста, рассказ. (Чтение рассказов в стихах С. Я. Маршака «Почта»).

- Ребята, скажите, как путешествовало письмо?

- Что помогло письму добраться до адресата? (транспорт).

- Как вы думаете, а для чего нужен транспорт? (ездить, кататься, путешествовать, перевозить)

- Как называется транспорт, который перевозит людей? (пассажирский).

- А что еще может перевозить транспорт? (грузы).

- Как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой).

- Вот мы и выяснили первый признак по которому можно классифицировать транспорт – «по назначению». Он бывает грузовой и пассажирский.

- А теперь послушайте загадки про транспорт :

Корабль – великан не по морю идёт.

Корабль – великан по земле идёт.

Поле пройдёт – урожай соберёт.

(Комбайн)

Едет он, усатый,

Полный и пузатый.

Люди в нём сидят,

Смотрят и стоят.

(Троллейбус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём!

(Велосипед)

Ходит город – великан

На работу в океан.

(Корабль)

Есть чудесный дворник,

Удалец – проворник!

С ним не справится сама

Даже Зимушка – Зима!

Сыплет, сыплет снег из тучи,

Нарастут горами кучи;

Только дворник

Наш проворник

Не ругается,

Он с охотой

За работу

Принимается.

Тащат снег в грузовики

Две громадные руки,

А зима всё хмурится:

- Снова чисты улицы!

Кто же этот дворник,

Удалец – проворник?

(Снегоочистительная машина)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

Вот загадка, словно птица,

Мчится в небе голубом.

Города, моря, границы

У загадки под крылом…

“Снова в путь!” – мотор ревёт,

Рвётся в небо…

(Самолёт)

По волнам плывёт отважно,

Не сбавляя ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?.

(Пароход)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей;

Ты знаком, конечно, с ней!

Обувь носит из резины,

И зовут её…

(Машина)

Зачерпнуло ветра

Белое крыло.

И катать мальчишек

В море унесло!

(Парусник)

В лесу родилась,

В воде живёт.

(Лодка)

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост –

Понесётся до звёзд.

(Ракета)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

- Ребята, а как вы думаете, а по звукам мы можем определить вид транспорта?

- Послушайте и скажите, чей это звук? (Игра «Чей это звук?» аудиозапись)

- А вы любите путешествовать?

- А как вы думаете, какой транспорт самый быстрый?

- Что заставляет двигаться автомобиль, поезд, самолет? (мотор, двигатель).

- А как вы думаете, что приводит в движение телегу (лошадь, упряжку (собаки, парусник (ветер, воздушный шар (горячий воздух, плот (течение реки, лодка (весла). Это тоже транспорт?

- Чем он отличается от тех видов, о которых мы говорили? (у них нет мотора).

- Оказывается, что транспорт можно классифицировать еще по одному признаку – «есть мотор, нет мотора».

Физкультминутка:

1. «Самолёты»

Руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперед!

Полетел наш самолёт. м (руки в стороны, повороты вправо-влево, бегут по кругу на носочках, расставив руки в стороны).

2. «Теплоход»

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход (шаг вперёд, руки опущены).

Раз, два – (два шага вперёд, а потом шагнул вперёд.

Раз, два – (два шага вперёд, и поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход. (руки вытянуты вперёд и сомкнуты – это нос теплохода, бег по кругу).

Заключение:

- Сегодня мы с вами разделили транспорт на разные группы и по разным признакам. А сейчас я предлагаю вам стать авторами книжки-малышки «Транспорт» (дети выполняют задание, воспитатель помогает по мере необходимости) .

Публикации по теме:

«Что? Где? Когда?» Итоговое занятие по теме «Наша Родина» в форме игры «Что? Где? Когда?» подготовительная к школе группа .

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» Цель: Способствовать умению детей называть,различать, классифицировать разные виды транспорта. Игру можно использовать в разных вариантах.

Конспект беседы родителей с детьми «Виды транспорта. Опасность на дороге» Конспект беседы родителей с детьми «Виды транспорта. Опасность на дороге» Цель беседы: - уточнить их знания о видах транспорта; - рассказать.

Конспект НОД по лексической теме «Посуда» (подготовительная к школе группа) Задачи: - Развивать аналитико-синтетических процессы с помощью самостоятельного поиска решения логических задач на картинке и в динамике.

Конспект НОД — социально-личностного и речевого развития по теме «Кто Я?» (подготовительная к школе группа) Тема НОД «Кто Я?» Тип НОД комплексное Цель: социальная адаптация детей, развитие речи Задачи: Образовательные: продолжать формировать.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Виды транспорта» Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Виды транспорта». Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Виды транспорта» для детей 6–7 лет «Виды транспорта» для детей 6-7 лет (компенсирующей группы) Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: расширение представления.

Сценарий открытого занятия «Виды транспорта»Сценарий открытого занятия «Виды транспорта» IMG]/upload/blogs/detsad-405850-1452798475.jpg[/IMG] СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ВИДЫ ТРАНСПОРТА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Конспект занятия в средней группе по теме «Виды транспорта» Конспект занятия в средней группе Тема: «Виды транспорта». Задачи: 1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его.

Тематический вечер развлечения по ПДД в старшей группе «Дороги и виды транспорта» Тематический вечер развлечения в старшей группе «Дороги и виды транспорта».[/h3] Тема: Дороги и транспорт на них. Задачи Закрепить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Виды транспорта» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 08:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Виды транспорта» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Симонова (УИ 243090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД