Елена Яковлева
НОД «День защитника Отечества» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.).
Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Публикация «НОД „День защитника Отечества“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т. д.,
Методы и приемы:
Наглядные, (показ, демонстрация);
Словесные, (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Игровые (дидактические игры, подвижные игры);
Педагогические технологии: игровая.
Здоровье сберегающие технологи: динамическая пауза.
Ход.
Вос :Сегодня, накануне Дня Защитника Отечества,мы поговорим с вами о тех,кто охраняет нашу Родину. В этот день принято поздравлять и ветеранов войны и тех кто служит,служил в различных видах войск и будущих воинов. В Российской армии есть различные рода воиск :Сухопутные войска,которые действуют на суше.
Вос: - Ребята,а кто служит в этих войсках?.
Дети :-танкисты,артиллеристы, пограничники, ракетчики.
Вос:-Военно-воздушные силы –они защищают нашу Родину в воздухе. Ребята расскажите,кто служит в этих войсках?
Дети :-десантники, лётчики,
Вос :- Военно-морской флот,несущий дежурство в морях и океанах. Ребята скажите пожалуйста,кто служит в этихвойсках?
Дети :- подводники и моряки.
Вос : - Молодцы ребята,скажите,а какую боевую технику вы знаете?
Дети : - Танки,военные корабли,ракетные установки (Катюша,подводные лодки,вертолёты, боевые самолёты,миноносцы, боевые вертолеты (аллигатор).
Вос :-Молодцы ребята,а сейчас мы с вами немного отдохнем. Подвижная игра «Самолёт».(По команде «В полет» дети бегают по залу, разводя руки в стороны. По сигналу «На аэродром!» забегают в обручи).
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед, так по небу голубому,
полетел наш самолет.
После игры дети приглашаются выполнить задание.
Задание : -Из счетных палочек,по образцу дети выкладывают изображение военной техники.
Вос: -Загадывание загадок.
На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)
Дружит с рацией не зря,
Слух отличнейший, друзья!
(Радист)
Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…
(Танкистом)
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас,
Выполнит любой приказ. (Десантник)
Где они – всегда победа,
А девиз у них простой:
С моря на берег всегда мы
Бежим «каменной стеной».
(Морская пехота)
Вос:-Молодцы ребята с загадками справились. А сейчас давайте поиграем в Д/игру «Кто служит в Армии».Дети встают в круг.
-Кто служит в ракетных войсках? (ракетчики)
-Кто служит в танковых войсках (танкисты)
-Кто служит в пехотных войсках (пехотинцы)
-Кто служит в военной авиации (военные летчики)
-Кто несёт службу в море? (моряки)
-Кто охраняет нашу Родину на границе (Пограничники)
-Кто служит на подводных лодках (подводники)
Вос : - Молодцы ребята,ответили правильно. Русские люди сильно любят свою Родину и выражали они свои чувства в пословицах. Давайте вместе с вами вспомним некоторые из них. Я начну,а вы продолжите.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою.
Тот герой, кто за Родину горой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Жить - Родине служить
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Нет земли краше, чем Родина наша.
За правое дело сражайся смело.
Всякому мила своя сторона.
Вос :-Молодцы ребята,как много пословиц вы вспомнили. Ребята,есть такая трудная и опасная профессия – Родину защищать. Нашу мирную жизнь и покой,берегут и охраняют Российские солдаты. Они днём и ночью несут службу на своих постах. А как вы думаете ребята,какими качествами должны обладать,наши защитники?
Дети: - Они должны быть храбрыми,мужественными,сильными, выносливыми,честными,отважными,закалёнными, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности,много знать,хорошо стрелять.
Вос:- Наши мальчики,а может быть и девочки некоторые,когда вырастут,тоже будут служить в Армии. Это большая честь и гордость быть защитником своей страны. И к этому нужно готовиться уже сейчас.
Вос :-Ребята,а как вы можете уже сейчас готовиться к службе в Армии,к защите Отечества?
Дети:-Мы должны вседа по утрам делать зарядку,закаляться,хорошо учиться,хорошо кушать.
Вос : -А давайте мы с вами сейчас начнем, делать упражнения,которые нам помогут стать силиными,ловкими. (физ. минутка)
«Чтобы в армии служить,надо сильным,ловким быть».
Зарядка
Каждый день мы по утрам делаем зарядку. (ходьба на месте)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Вос :- А теперь немного отдохнём и поиграем. (дети встают в круг)
Дидактическая игра: «Один-много».
Например: Пушка – пушки
Пистолет –
Вертолёт –
Танк –
Пограничник –
Парашютист –
Самолёт –
Танкист –
Воспитатель: Молодцы ребята,сегодня вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?
Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества.
Вос :-Кому посвящен этот праздник?
Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам, всем тем кто защищает Родину.
Вос: -Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными.