Лилиана Хакимова
Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию (лепка) подготовительная группа «Подарок для семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: учить выполнять в лепке декоративные композиции, используя технику пластический способ лепки и контррельеф (вдавленный рельеф).
Программные задачи:
Художественно – эстетическое развитие :
учить детей лепить розочки и листья из пластилина, приемом раскатывания и расплющивания.
формировать навыки работы со стекой.
Публикация «Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию (лепка) подготовительная группа „Подарок для семьи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Учить действовать по словесному указанию воспитателя,
развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Познавательное развитие : расширять представления детей о семье
- формировать интерес и любовь к созданию подарков своими руками,
- формировать нравственно – эстетические ценности, уважительного отношения к семье стремления радовать их.
Речевое развитие : - формировать грамотную, связанную речь детей. Физическое развитие - способствовать приобретению детьми опыта, способствующего формированию координации движений, и мелкой моторики рук.
- Предварительная работа:
1. Беседы о семье.
2. Чтение литературных произведений.
3. Знакомство и рассматривание картин о семье
4. Заучивание стихотворений
5. Разучивание песен, пальчиковой гимнастики, физминутки.
6. Сюжетно-ролевые игры
Материал: картон, пластилин разных цветов, стеки, доска, салфетка. Поднос, с сердечками
1. Организационный момент
Воспитатель. Ребята! мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение, и я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Вводная часть
Воспитатель : Ребята для вас я приготовила ребус, отгадав который узнаете о чем будет наше занятие. Ответ детей - семья
Воспитатель : - А еще я загадаю вам загадки, отгадав их вы, узнаете, кто живет в семье?
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь, конечно … (Папа)
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша … (мама)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая… (сестренка)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой. (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна… (Семья)
Воспитатель: Кто же мне скажет, что такое семья? Ответы детей
Семья - родной дом, самое дорогое, что есть у каждого человека, это люди, которые живут вместе, мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Воспитатель: Игра: «Шкатулка с волшебными словами».
– Ребята, у всех есть семьи, и все они разные, непохожие друг на друга. Давайте охарактеризуем вашу семью. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. (Воспитатель берёт поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона).
– У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья дружная, а у вас какая семья?"
Дидактическая игра «Четвертый – лишний».
- Сейчас я предлагаю вам игру на внимание. Хотите поиграть? Задание: Определите, кто из этих людей не является родственником?
1. Мама, сестра, бабушка, соседка.
2. Бабушка, подруга, сестра, мама,
3. Сестра, продавец, бабушка, брат.
4. Дворник, брат, папа, дедушка.
5. Дедушка, папа, водитель, отец.
Физкультминутка «Наша дружная семья» :
Наша - дружная семья : (марш на месте)
Мама, папа, брат и я. (наклоны влево, вправо, назад, вперед)
Спортом любим, заниматься, (рывки руками перед грудью)
И, конечно, закаляться. (рывки руками вверх-вниз).
Мы – счастливая семья, (прыжки на месте)
Мама, папа, брат и я. (вдох - руки вверх, выдох – руки вниз)
Ребята, столько хороших слов сказали о своей семье, я вижу вы очень любите своих близких, хотели бы вы порадовать их подарком? Ответы детей, тогда я приглашаю вас за столы, сделать подарок для них.
3. Основная часть Подарок для семьи - панно «Цветы»
Планирование работы - На ваших столах находятся: картон, который послужит нам основой, пластилин разных цветов, стеки, доска, салфетка. - Будем лепить панно с розами, используя технику «раскатывания» и «сплющивания»
- Используем стеку для выполнения листиков к нашим розам. (Показ таблицы)
Показ воспитателя готовой работы (делается заранее) Обсуждение поэтапной работы:
- Берем красный пластилин, раскатываем в шар, затем прямыми движениями между ладонями раскатываем в столбик, теперь столбик сплющиваем пальцами и ленту и закрутим,чтобы получилась головка розочки, снизу сожмем в серединку и розочка готова.
-Листочки лепим из зеленого пластилина, из маленьких кусочков раскатаем шарики и приплющиваем их между ладонями, затем соберём уголочки. Стекой нарисуем прожилки у листочков.
- Кому нужна помощь, я буду рада ее оказать
Техника безопасности при работе с пластилином.
- Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать: нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его; работу надо выполнять на специальной для этого досточке; стекой пользоваться аккуратно, грязные руки надо вытирать салфеткой
Пальчиковая игра
Кто живёт у нас квартире?
Раз, два, три, четыре, пять.
Всех могу пересчитать:
Папа мама, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой сверчок, щегол и я –
Вот и вся моя семья.
Дети выполняют работу.
4. Рефлексия
- Ребята, давайте вспомним, чем занимались сегодня на занятии? Ответы детей. Как вы справились с работой, легко или испытывали в чем-то трудности?
Я надеюсь вашим родственникам понравятся ваши работы!