Татьяна Иващенко
Праздник «Моя родная мамочка…» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование семейных ценностей, любовь к матери.
Задачи: создание веселой атмосферы праздника, развитие навыков межличностного общения, формирование нравственно – эстетических ценностей, уважения к матери, развитие творческих способностей детей; совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве ширмы, сцены, двигательные способности, гибкость, выносливость, ритмические способности и координацию движений.
Предварительная работа:
- оформить выставку «Вместе с мамами»,
- сделать поздравительные открытки,
- оформление презентации с фотографиями «Мамы – малышки».
Темочки:
Ход мероприятия:
Звучит аудиозапись «Разговор ребенка с Богом»
На фоне спокойной музыки ведущие за занавесом говорят слова.
1 ведущий: За день до своего рождения, ребенок спросил у Бога:
- Я не знаю, зачем я иду в этот мир, что я должен делать?
2 ведущий: Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.
1 ведущий: Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?
2 ведущий: Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед!
1 ведущий: А как зовут моего ангела? – спросил ребенок.
2 ведущий: Неважно, как его зовут, у него много имен, ты будешь называть его МАМА!
Под музыку дети входят в зал и встают полукругом.
1 ведущий: Добрый день! Сегодня мы собрались в этом зале ради самых близких людей на свете! День Матери – это международный праздник, Мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая судьба – быть Матерью.
2 ведущий: С Матери начинается род человеческий. Мать – это самое святое в нашей жизни, и поэтому наш праздник мы посвящаем вам – дорогие мамы! Сегодня вас хотят порадовать своими выступлениями, самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные ваши дети!
1-й ребенок: День сегодня не простой, А какой- то золотой Матерей всех поздравляем,
И здоровья им желаем!
2-й ребенок: Сегодня для мамы все песни,
Все пляски, улыбки и смех.
Добрее, нежней и чудесней,
Умнее и лучше ты всех!
Песня «Мамочка, милая, я тебя люблю».
1. Мамочка, милая, я тебя люблю
И сегодня для тебя песенку спою
Как хочу тебя обнять, обе щечки целовать
И, конечно, очень много пожелать.
Припев:
Чтоб была красивой,
Чтоб была счастливой
Чтоб здоровенькой была и как розочка цвела. 2 раза
2. Солнышко ясное, на дворе тепло
Я потихонечку выгляну в окно,
Чтобы маму увидать и рукою помахать
И, конечно, очень много пожелать.
Припев
3. Мамочку встречу я, загляну в глаза
Ласково скажет мне «Здравствуй егоза!»
Маму милую мою, очень сильно я люблю
Для нее сегодня песенку спою!
Припев
(Дети проходят на стульчики, садятся.)
1ведущий: Особые слова нужны для того, что бы отблагодарить за заботу и за ласку наших мам. Дорогие мамы, дети признаются вам в любви!
Дети читают стихи для мам:
3-й ребенок. Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете Мама!
4-й ребенок: Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это Мамочка моя.
5-й ребенок: Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня Мама.
6-й ребенок: Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – Мама.
7-й ребенок: Без сна ночей прошло не мало,
Забот, тревог не перечесть
Большой поклон вам всем, родные мамы
Все: За то, что вы на свете есть!
8 -й ребенок: Мама как волшебница:
Если улыбается
Каждое желание
У меня сбывается.
9-й ребенок: Поцелует мама –
Плохое забывается.
Новый день, веселый день
Сразу начинается.
10-й ребенок: Только мама понимает
Даже если ты не прав.
Только мама обнимает
Всех родней на свете став.
11-й ребенок: Подрастем и будем сами
Мы заботится о маме.
А пока доставим ей
Радость сказочкой своей!
Дети показываю кукольный театр «Кот, Петух и Лиса».
Перед ширмой появляется ворон – сказочник.
Ворон- сказочник: Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу,
Во серебряную.
Труба точеная,
Позолоченная.
Это присказка ведется,
Сказка далее начнется.
А кто герои нашей сказки будут, отгадайте.
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это? (Петушок.)
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мурлыкает, и с блюдца
Пьет сырое молоко. (Кот.)
Хитрая сестричка в лесу живет.
Хвостиком помашет – след заметет.
Что же это за сестричка?
Звать ее (лисичка.)
Жили – были кот да петух. Кот на работу ходил, а петух по дому хозяйничал. Посмотрим, что же происходит в домике.
Дыхательное упражнение «Петух».
Петух: Лишь пришла пора рассвета,
Как сейчас подал где - то…
Дети: Кукареку! Кукареку! (Встают прямо, ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, хлопают ими по бедрам. Выдыхая, произносят: «Ку- ка -ре-ку!») Петух: Чей – то чуткий петушок Чистый, звонкий голосок.
Дети: «Кукареку! Кукареку!»
Ворон: Услыхав весь этот крик,
Кот проснулся в тот же миг.
Появляется кот.
Взял котик топор и пошел в лес за дровами.
Давайте, ребята, мы с вами поможем котику.
Лесорубами мы стали,
Топоры мы в руки взяли,
Раз – два! Раз – два!
Будут на зиму дрова.
Дыхательное упражнение «Лесорубы».
(Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки поднять вверх, пальцы собраны в «замок». На выдохе сделать наклон, произнося: «Ух!» Повторить 6 – 8 раз.)
Ворон: А петушок домовничает, пирожки печет.
Петушок подходит к домику.
Пальчиковая игра «Пирожки».
Пеку, пеку пирожки Поочередно прихлопывая сверху одной
ладонью по другой.
С пылу с жару из печи
Оладушки румяные, Круговые растирающие движения
одной ладонью по другой.
С маслицем, сметаною.
Песня «Испеку я пирог».
1. Испеку я пирог
Мамочки на завтрак,
Я поздравлю ее,
С праздником мамы.
Припев:
А потом обниму,
Крепко поцелую
Потому, потому
Что ее люблю я! 2 раза.
2. Лучше мамы моей,
Никого не знаю,
Ведь она у меня,
Самая родная.
Припев:
Ворон: А в это время…
(На ширме появляется лиса.)
Ходит по лесу лиса,
Щурит, рыжие, глаза:
Всюду хитрая лисица
Ищет, чем бы поживиться.
Ворон: Заметила лиса петушка и решила его съесть. А петушок – то и не знает, что Лису надо бояться. Он пироги напек и сел около домика отдохнуть. А лиса подошла к нему.
Лиса: Здравствуй, Петенька! Пусти меня отдохнуть, с тобой рядышком посидеть. Ножки у меня очень устали.
Ворон. А сама – то думает…
Лиса. Я, лисичка, хвостик рыжий,
Сяду к Петеньке поближе.
И на Петю посмотрю
И его перехитрю.
Ворон. Села лиса рядышком с петухом. Только он отвернулся, а плутовка его – хвать!
Потащила лисица бедняжку к себе в нору. А петушок как закричит…
Петух. Несет меня лиса
За темные леса,
За высокие горы,
Котик – братик, спаси меня!
Ворон. Услыхал котик зов петушка и поспешил ему на помощь.
Кот бежит к домику лисы.
Давайте и мы поможем петушка освободить, похлопаем громко в ладоши.
Бросила лиса петушка, убежала. А кот с петухом домой вернулись. Поел котик пирожков да прилег отдохнуть.
Кот ложится на бочок.
Петушок перышки помятые почистил и стал опять котика будить.
Петух: Хватит, котенька – коток,
Жмурить хитрый свой глазок.
Не пора ли, лежебока,
Поработать хоть часок?
Ворон. Взял кот пилу, стал бревна распиливать.
А мы ему помогать будем.
Ритмическое упражнение «Пила».
Дети встают парами лицом друг к другу, берутся за партнера, поставив левую руку на пояс.
Загудела пила, «Пилят», двигая руками вперед – назад, наклоняя Зажужжала, как пчела, и выпрямляя корпус в ритме стихотворения.
Лопнула и встала – Останавливаются, меняют руки и повторяют
Начинай сначала. упражнение еще раз.
Ворон: А Петя дома для котика кашу варит.
Песня «Манная каша».
1. На плите в кастрюле
Каша пыхтела
Всех ребятишек
Угостить хотела.
Припев:
Манная, манная
Каша желанная
Вкусная нежная
Каша полезная.
2. Кушай, кушай, Даша
Манную кашу.
Станешь, станешь, Даша,
И сильней и краше.
Припев.
3. Кушай, кушай, киска
Кашу из миски.
А Барбос из плошки
Ест понемножку.
Припев.
Ворон. Но лиса не дремлет.
(На ширме появляется лиса).
Лиса : Для лисы преграды нет,
Если ждет ее обед.
Ворон. Лиса опять к домику подкралась и опять придумала, как петуха обмануть.
Лиса: Петушок, петушок,
Подари мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу!
Я кудряшки расчешу!
Ворон. Только высунулся петушок в окошко, как она схватила и потащила к себе домой. Опять петушок на выручку кота позвал.
Петух: Котик – братик, спаси меня!
Ворон. Котик свою работу бросил и побежал друга выручать. Мы, ребята, ему поможем?
Давайте потопаем, чтобы лису напугать!
Лиса бросает петуха и убегает. Кот и петух приходят домой.
Ворон. Вернулись герои домой. Кот каши наелся, отдохнул и отправился на ночную рыбалку.
(Кот берет удочку и уходит на озеро).
Кот: Котя – котик, толстячок
Ловит рыбу на крючок.
Наловил десяток
Он для всех ребяток.
Окуней и пискарей
Ешьте,детки, поскарей!
Финская народная пальчиковая игра «Рыбки».
Ворон.
Пятерых своих рыбешек Поднимают согнутую руку вверх и шевелят
пальцами.
Рано утром я кормил.
Дал я им немного крошек
И колечко уронил. На последние слова сжимают пальцы в
кулак.
Четырех своих рыбешек Прижимают большой палец к ладони и
шевелят.
Утром рано я кормил. Четырьмя пальцами.
Дал я им немного крошек
И колечко уронил. Сжимают пальцы в кулак.
Рано утром трех рыбешек Шевелят тремя пальцами.
Я в пруду своем кормил.
Дал я им немного крошек
И колечко уронил. Сжимают пальцы в кулак.
Рано утром двух рыбешек Шевелят двумя пальцами.
Я в пруду своем кормил.
Дал я им немного крошек
И колечко уронил. Сжимаю пальцы в кулак.
А одна смешная рыбка Сгибают и разгибают указательный палец.
От беды меня спасла:
Плавником вильнула гибким
И колечко принесла. Протягивают раскрытую ладонь вперед.
Ворон. А петушок дома все прибрал и стал спать укладываться. Но коварная лиса вновь встала под окошком и запела сладким голоском.
Лиса: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
Ворон. Петушок горошек очень любил клевать. Не удержался он, выглянул в окошко.
Лиса его схватила и унесла к себе домой. Как ни кричал петушок, как ни звал своего друга, не услышал его котик. Кот вернулся с рыбалки, глядь – нет петушка. Понял он, что в этот раз лиса сумела утащить Петю. Взял кот гусли и пошел к домику лисы ударил по струнам и запел.
Кот: Кот пришел к свахе
В красной рубахе,
В шапке – боярке,
В сумке подарки.
К месту, не к месту
Сватать невесту
С рыжим хвостом,
С аленьким ртом,
С маленькой лапкой,
Вострой царапкой,
Плясовая
Дети играют на шумовых инструментах.
Ворон. Лисе любопытно стало, кто же ей под окном поет, так весело играет, песни распевает. Выглянула она в окошко, но, увидев кота, сразу спряталась в домике и говорит…
Лиса: Иди, кот, своей дорогой. Не отдам я тебе петуха, лучше сама его съем!
Ворон. Рассердился котик.
Кот: А вот охотники идут,
И с ними псы борзые,
И ружья у людей в руках
Большие – пребольшие.
Все ближе, ближе их шаги,
Собаки громко лают.
Лиса, запомни: точно в цель
Охотники стреляют.
Фонопедические упражнения.
Ворон. Идут охотники, торопятся. Дети произносят: «Топ! Топ.»
низким голосом.
Ударяя ладонями по коленям.
Шуршат у них под ногами Произносят: «Ш…Ш…», делая
Опавшие листья скользящие движения ладоней
друг о друга.
Бегут вместе с ними собаки, Произносят «Гав! Гав!»
Громко лают.
Охотники стреляют из ружья:
«Ба-бах!» На первый слог опустить руки вниз
А второй резко поднять руки вверх.
Лиса выбегает из своего домика и убегает.
Ворон. Испугалась лиса, убежала в другой лес. А котик с петушком стали жить – поживать да добра наживать.
Танец народный.
Ворон. Вот и сказочки конец.
А кто слушал – молодец.
Ведущий. Все старались не напрасно,
Все закончилось прекрасно!
Молодцы! Спасибо вам!
Поздравляйте ваших мам!