Наталья Ковальчук
План на лето, июль. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
ИЮЛЬ
ТЕМА ЦЕЛЬ
МЕРОПРИЯТИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЕ
1
НЕДЕЛЯ «НЕДЕЛЯ ДРУЖБЫ»
«ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ»
Праздник к Дню семьи. - Расширить знания о празднике -День семьи, любви и верности; -продолжать формировать духовно-нравственные качества дошкольников; познакомить со святыми Петром и Февронией; -развивать чувство любви к своей семье, родным и близким Воспитатели,
музработник.
2-НЕДЕЛЯ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
Итоговое мероприятие:
КВН «Мы здоровью скажем – да!»
-Приобщать детей к здоровому образу жизни;
Публикация «План на лето, июль, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Июль. Планирование на лето
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
-Формировать желание регулярно заниматься физической культурой и спортом;
- сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Воспитатели
3-НЕДЕЛЯ «НЕДЕЛЯ ПРИРОДЫ»
Музыкальное
развлечение Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, почва. Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы весной, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред, охранять, защищать природу от мусора, загрязнения воды, уничтожения растений. Знакомить с растениями и животными, встречающимися в нашей местности и занесенными в Красную книгу. Воспитатели,
музработник.
4-НЕДЕЛЯ «НЕДЕЛЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОТА»
Спортивный праздник «День физкультурника» формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать; воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника
Воспитатели
5-НЕДЕЛЯ «КНИЖНАЯ НЕДЕЛЯ»
Просмотр презентации «Экскурсия в детскую библиотеку»
Выставка книг. Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Развивать интерес к художественной литературе. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Воспитатели
Работа с родителями
Оформление уголка для родителей на темы:
1. «Энциклопедия песочного человека»
2. «Рекомендации по воспитанию детей летом»
3. «Витаминная корзина»
4. Оформление консультации «Чем занять детей летом»
5. «Целебные свойства берёзы»
«Безопасность на водоёмах в летний период».
«Спортивные развлечения на свежем воздухе».
«Осторожно, грибы!»
«Осторожно, клещи!»
«Профилактика солнечного и теплового удара»
«О пользе молочных продуктов, овощей и фруктов»
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
Занятия по физической культуре на свежем воздухе.
Подвижные игры на свежем воздухе (сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные с элементами спорта).
Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы).
Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
Гимнастика пробуждения; гимнастика сюжетно - игрового характера «Сон ушёл. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять».
Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов, на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или игровые, с простейшими тренажёрами (гимнастические мячи, гантели, резиновые кольца и т. д., на развитие мелкой моторики, на координацию движений, в равновесии.
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по ребристой дорожке, траве, камушкам и т. д., солнечные и воздушные ванны. Индивидуальная работа в режиме дня.
Спортивные праздники, развлечения, досуги.
Утренняя гимнастика
1. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.
Упражнения без предметов
2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — шаг вправо, руки в стороны; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение. То же влево (6-8 раз)
3. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — поворот вправо (влево, отвести правую (левую) руку вправо (влево); 2 — вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед, коснуться пальцами рук правого носка; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение. То же, но коснуться левого носка (по 6 раз).
5. И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади. 1 — поднять прямые ноги вверх - вперед (угол); 2 — исходное положение. Плечи не проваливать (5-6 раз).
6. И. п. — стойка ноги вместе, руки на поясе. 1 — прыжком ноги врозь руки в стороны; 2 — исходное положение. Прыжки выполняются на счет 1-8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними.
7. Ходьба в колонне по одному.
1 июля - Понедельник «НЕДЕЛЯ ДРУЖБЫ»
1- половина дня.
-Зарядка на свежем воздухе.
-Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Моя семья».
Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает», Когда у друзей лад, каждый этому рад». Рассказы о дружбе, используя собственные примеры;.
-Чтение художественной литературы: роман-сказка
Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
-Подвижные игры: «Совушка», «Узнай дерево», «Не зевай».
-Разучивание пальчиковой гимнастики «Веточки березки».
-Труд в уголке природы: «Полить цветы».
Цель: развивать желание заботиться о цветах.
-Дидактическая игра «Мастерская форм».
Цель: закреплять знание геометрических фигур.
Прогулка.
-Наблюдение за березой, рябиной.
-Опыты: «Рассматривание песка через лупу».
Цель: выяснить особенности увеличительного прибора, познакомить со структурой песка.
-Подвижная игра: «Узнай дерево», «У медведя во бору».
Цель: вызвать желание играть в знакомую игру; учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки, развивать ловкость, координацию движений.
-Труд на участке: Удалим сорняки.
Цель: вызвать желание помогать взрослым, приучать детей видеть беспорядок и устранять его, использовать необходимый инвентарь.
-Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Цель: учить детей регулировать темп бега, менять его по мере утомления, переходить на ходьбу. Развивать выносливость.
-Игры с песком и водой, постройка домика из песка.
Цель: учить детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка, выполнять постройку по замыслу.
2- половина дня.
-Чтение русской народной сказки «Смоляной бычок».
Цель: способствовать становлению личного отношения к произведению, поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
-Сюжетно - ролевая игра: «Семья», сюжет «Готовим обед».
Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.
Прогулка. -Наблюдение: «Слива».
Цель: расширять представления де ей о фруктах и фруктовых деревьях, развивать умение отличать плоды дерева, развивать наблюдательность.
-Подвижная игра: «Кролики».
Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании под веревку, не касаясь руками пола.
-Трудовое поручение: соберем игрушки.
Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину.
-Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами.
Вечер.
-Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- «ПАЗЛЫ».
Цель: учить детей самостоятельно выбирать игры, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие, закрепить умение составлять картинку по образцу.
Индивидуальная работа: закрепить умение счёта до 8 с Алёной, Артемом, Ромой.
2 июля – Вторник
1-половина дня.
Зарядка на свежем воздухе.
Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Домашние питомцы» Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование) : «Изображение животных разными способами».
Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы».
Стихотворения, песни, загадки о растениях. животных, насекомых, составление картотеки.
ВГН: совершенствовать умение пережевывать пищу с закрытым ртом.
Индивидуальная работа (математика) : закрепить умение сравнивать по ширине и длине с помощью условной мерки: Киру, Данила, Олесю.
Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.
Настольные игры: «Геометрические формы». Цель: закрепить знание геометрических фигур.
Прогулка.
Наблюдения: «Божья коровка», «Улитка» (рассматривание через лупу, «Дождевые черви». Цель: познакомить с представителями класса насекомые, кольчатые черви.
Труд в природе - сбор гербария: «Листья разных деревьев», «Лекарственные растения»; сбор природного материала для коллажа (с привлечением семьи).
ОВД: «Поймай мяч». Цель: учить ловить мяч двумя руками.
Самостоятельные игры: лейки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.
2- половина дня.
Ознакомление с художественной литературой:
Чтение сказки К. И. Чуковского «Бармалей».
Цель: развивать умение слушать текст, отвечать на вопросы полным предложением.
Продолжить подготовку к выставке художественных работ
«Моя семья» (аппликация, рисование).
Прогулка.
Наблюдение: «Ель».
Цель: закрепить строение дерева, развивать наблюдательность.
Подвижная игра: «Найди свой домик».
Цель: развивать ориентировку в пространстве.
Труд на участке: «Подмести дорожки».
Цель: учить правильно, пользоваться веником.
Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.
Вечер.
С/р игра «Библиотека».
Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки
по картинке.
Индивидуальная работа: закрепить способ составления коллажа из журналов
с Вероникой, Людой, Сашей, Никитой.
3июля - среда.
1- половина дня.
Зарядка на свежем воздухе.
Беседа: «Как зовут членов моей семьи»
Цель: закрепить знание имён и отчеств родителей, вспомнить их профессии.
Игра «Чья мама» (учить детей описывать свою маму по характерным внешним признакам).
Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение застегивать и расстегивать пуговицы.
Индивидуальная работа (ознак. с окруж.) : учить составлять краткий рассказ по картинке с Мишей, Вероникой, Ульяной.
Дидактическая игра по экологии: «Опиши, я отгадаю». Цель: совершенствовать умение выделять и называть характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого.
Игра малой подвижности: «Бабочки летают». Цель: развивать умение распознавать цвета и в соответствии с ними менять движения.
Прогулка.
Наблюдения: «За травой», «Отличительные особенности луговых трав», «Работа садовника (зачем нужно скашивание травы)».
Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растения по цвету, размеру. Подвижная игра: П/и «Рыбалка», «Рыбаки и рыбки».
Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: приучать соблюдать порядок на участке.
ОВД: «Ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предмет». Цель: развивать координацию движений.
Самостоятельные игры: по желанию детей.
2- половина дня.
Закаливающая гимнастика, «дорожка здоровья» :
«По росе» (хождение босиком по разнофактурной поверхности, по сухой и влажной). Просмотр мультфильма: «Маша и медведь». Цель: создать радостное настроение, вызвать желание рассказывать интересные сюжеты.
Прогулка.
Целевая прогулка «Фонтан зеленых трав».
Цель: закрепить знания лекарственных трав, правилах поведения на лугу.
Игровое упражнение «Разные травинки на лугу».
Труд на участке: «Прополка клумбы». Цель: воспитывать желание помогать взрослому. Самостоятельные игры: с кеглями, скакалками, мячами.
Вечер.
Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по замыслу.
Индивидуальная работа: закрепить названия предметов одежды с Кирой, Стёпой, Данилом.
4 июля – четверг.
1- половина дня.
Зарядка на свежем воздухе.
Тематическая беседа: «Что означает праздник День семьи, любви и верности». Пальчиковая игра: «Мамины помощники». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Растительный мир: «Ива». Цель: расширять знания о строении дерева, его гибких, длинных ветвях. Рассказать о пользе этого дерева
Игра малой подвижности: «Не задень». Цель: учить детей обходить предметы, не задевая их.
Индивидуальная работа (аппликация) : учить правильно, располагать элементы узора на листе бумаги с Машей, Катей, Вероникой.
Игры с песком: «Замок». Цель: учить из мокрого песка строить замки.
Труд в уголке природы: Полить цветы. Цель: развивать умение правильно пользоваться лейкой для цветов.
Дидактическая игра по математике: «Составь картинку». Цель: развивать у детей сенсорные умения и способности, аналитическое восприятие.
Прогулка.
Наблюдение: «Берёза». Цель: закрепить умение узнавать и называть дерево.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру. Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым.
ОВД: Ходьба по бревну. Цель: развивать координацию движения.
Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками.
Сюжетно- ролевая игра «Транспорт».
2- половина дня.
Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки «Цветик-семицветик». Цель: учить слушать сказку, вызвать желание пересказать её. Развивать речь.
Сюжетно - ролевая игра: «Семья». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.
Прогулка.
Наблюдение: «Кустарник» Цель: развивать умение отличать кустарник от дерева, развивать наблюдательность.
Подвижная игра: «Самолеты». Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
Труд на участке: «Соберем веточки». Цель: формировать желание помочь дворнику. Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами.
Вечер.
Настольные игры: «Мозаика». Цель: учить составлять узор по заданному рисунку. Индивидуальная работа: закрепить умение резать ножницами с Катей, Алёной.
5 июля - пятница.
1- половина дня.
Зарядка на свежем воздухе.
Тематическая беседа: «Моя семья». Цели: - Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях. -Воспитывать любовь к своей семье. Пальчиковая игра: «За работу». Цель: учить четко проговаривать слова текста.
ВГН: совершенствовать умение мыть руки с мылом после прогулки, посещения туалета. Животный мир: «Ворона». Цель: учить узнавать по внешнему виду, расширять знания о повадках птицы.
Индивидуальная работа (математика) : закрепить счёт до десяти с Олесей, Вероникой, Миленой. Труд по самообслуживанию: развивать умение аккуратно складывать вещи в шкафчик. Дидактическая игра: «Наш оркестр». Цель: развивать у детей тембровый слух.
Настольные игры: «Лего», «Сложи узор». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить собирать постройки по инструкции.
Прогулка.
Наблюдение: «Подорожник». Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями лекарственных растений.
Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
Труд на участке: «Сбор камней на участке». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.
ОВД: «Подлезание под препятствие». Цель: развивать координацию движения. Самостоятельные игры: лепка, формочки для игры с песком, куклы, машинки.
Сюжетно- ролевая игра «Строители».
2- половина дня.
Ознакомление с художественной литературой: Чтение по ролям «Куда, Фома, едешь?» Цель: развивать умение слушать текст, вызвать желание читать по ролям Хороводная игра: «Кто у нас хороший?». Цель: вспомнить знакомую песню, повторить движения к хороводу.
Прогулка.
Наблюдение: «Жук». Цель: вызвать желание заботиться о жуках, развивать наблюдательность.
Подвижная игра: «Самолеты». Цель: развивать ловкость.
Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить правильно пользоваться веником. Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.
Вечер.
Настольные игры: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.
Индивидуальная работа: закрепить способ лепки палочки - колбаски с Алисой, Артемом, Данилом.
Праздник к Дню семьи. «ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ» (совместно со средними детьми.)