Ляйсан Рафикова
Тематический план летней оздоровительной работы за июль месяц в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель летнего оздоровительного периода : сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи на летний оздоровительный период :
* создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка;
* организация здоровье-сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма;
*обеспечение воспитательно-образовательного процесса соответствующим материалом и оборудованием;
Публикация «Тематический план летней оздоровительной работы за июль месяц в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Июль. Планирование на лето
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
* реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности, познавательной активности;
* осуществление просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Июль
Дата Мероприятия П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные,настольные, д/ игры Индивидуальная работа с детьми Наблюдения, труд Работа с родителями
2 июля День Солнца Беседа о значении Солнца для жизни на Земле.
Слушание «Песенки Львёнка и Черепахи». Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», рассказа Н. Сладкова «Медведь и Солнце», потешки «Солнышко-колоколнышко». Продуктивная деятельность:аппликация коллективная «Солнышко и его друзья» (из комочков салфеток) П/и «Солнышко и дождик», «Совушка», «У медведя во бору», «Курочка-хохлатка».
Д/и по желанию детей - Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности
Упражнять в работе с ножницами Отбивание мяча от земли Наблюдение за солнцем Опытно-экспериментальная деятельность «Где быстрее нагреется вода: в тени или на солнце?», «С помощью каких предметов можно пускать солнечных зайчиков?» Полив цветов на клумбе
3 июля День радуги Беседа о радуге, рассматривание иллюстраций — развивать память, речь детей. Привлечь детей к рисованию цветными мелками радуги на асфальте, — развивать умение видеть и передавать в рисунке красоту и особенности радуги. Загадывание загадок. П/и «Солнышко и дождик», Птички в гнездышках», «Лохматый пес», х/ и «Вейся венок»; д/и «С какого дерева листок», «Доскажи словечко» д/и «Какой, какая, какие?»- Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными
Упражнять в ловле и подбрасывании мяча - за полетом парашютиков;
- за дождем и растениями; Полив цветов на клумбе
4 июля День берёзки. Стихотворений разных поэтов про берёзу. Рисование мелом на асфальте деревьев. Воспитываем любовь к природе. Рассмотрение иллюстраций из серии «Деревья», — закрепить в речи названия деревьев. Д/игра «С какого дерева листок», «Какое слово лишнее?» П/и «Ловишки», «Жмурки с колокольчиком», «Беги к тому, что назову» Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед - Упражнять в умении определять лишний предмет - Упражнять в прыжках ч/з скакалку За березой. Закрепить знания о частях дерева Наблюдение за насекомыми (шмелем)
Прополка клумбы. Мытье игрушек
5 июля День насекомых Беседа о насекомых, дать представление о многообразии насекомых, отгадывание загадок. Рисование бабочки карандашами-развиваем разный нажим карандаша П/и «Бабочки», «Самолеты», «Найди пару»; х/и «Жучок –паучок» д/и «Собери картинку»
д/и «Найди общее»(группировка предметов по какому – либо признаку
с/р игра «Поликлиника» Складывание предметов из счетных палочек
Упражнять в звукопроизношении звук (с, сь) паучками и паутиной
труд на участке (подметание веранды) приготовить книги к ремонту
6 июля День веселого строителя Лепка в песочнице из песка замков для принцесс, гаражей для машин; — развиваем замысел, фантазию, воображение детей, чувство коллективизма, дружеские отношения, умение обыгрывать сюжет. — развиваем умение играть дружно, согласованно, применяя атрибуты игры по назначению. Чтение рассказа «Строители»; — дать общую характеристику профессии «строитель». Сюжетно-ролевая игра «Строитель»;
П/и «Лошадки», «Прокати в ворота», «Догони меня» д/и «Скажи наоборот», «Кто позвал?» - Упражнять в метании мешочка вдаль одной рукой, прокатывание мяча в ворота, в ходьбе по буму за изменениями в природе.
Полив песка в песочнице Сбор мусора на участке Дежурство по столовой
9 июля День рыболова Беседа о рыбалке. Рассматривание иллюстраций из серии «Рыбы». Учим различать речную и морскую рыбу, расширить знания детей о рыбах. Рассказать о строении рыбы, среде её обитания. Рисование мелом на асфальте рыб, — учим передавать характерные особенности строения рыб. Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки», — развиваем умение обыгрывать сюжет игры. Подвижная игра «Удочка»; — упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции. «Караси и щука», — развиваем ловкость. П/и «Через ручеёк», — развиваем умение преодолевать препятствие путём перепрыгивания. Упражнять в правильном употреблении предлогов (в, на, за, под, от) д/и «Прослушай предложение и ответь на вопрос»- развивать умение полно отвечать на вопросы Упражнять в порядковом счете за дождем, лужами; Труд на участке: помощь детям младшей группы в сборе песка в песочницу Протирание пыли в игровом уголке
Дни недели Мероприятия П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры Индивидуальная работа с детьми Наблюдения, труд Работа с родителями
10 июля День именниника Рассказать детям, что они все родились в определённый день и этот день назвали днём рождения. Попросить детей назвать их дни рождения. Развиваем память, речь детей. Игры с воздушными шарами. Танцы детей под весёлую музыку. Хороводная игра «Каравай». Развиваем умение создавать праздничную обстановку, развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений со словами. П/ игры: «У медведя во бору», «Наседка и цыплята», «Совушка»; д/и «Какое слово лишнее» - Упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, перебрасывании мяча в парах
Заучивание потешек за кучевыми и перистыми облаками;
сбор игрушек после прогулки дежурство по столовой.
11 июля День цветов Беседа с детьми о цветах, их многообразии. Закрепить представление детей о разных видах цветов (комнатные, луговые, садовые). Рассмотреть иллюстрации, обговорить строение цветов, части, формы, названия. Прочитать рассказ «Цветик — семицветик», развиваем память, речь, воображение, фантазию детей Аппликация «Цветы на лугу»- продолжать учить работать ножницами, составлять коллективную композицию. Подвижные игры «Кот и мыши», «Цветные автомобили», «Поймай комара» д/и «Что сначала, что потом», «Составь такой же узор» Сюжетно-ролевые игра «Дочки-матери» - Упражнять в умении аккуратно закрашивать предметы карандашом
Упражнять в перепрыгивании через предметы (высота 10 см)
Упражнять в беге со сменой направления за солнечным зайчиком;
прополка сорняков сбор крупного мусора на участке
12 июля День ягод Рассмотрение картин из серии «Ягоды», закрепить в памяти детей названия ягод, среду их обитания, напомнить, что ягоды бывают и ядовитые. Загадывание загадок про ягоды. Дидактическая игра «Лото» (цветы, развиваем умение соотносить предметы. П/и «Перелет птиц»-лазанье по гимнастической лестнице, «Мышеловка», «Воронята» Упражнять в лазанье по гимнастической лестнице, в беге в разных направлениях Упражнять в Целевая прогулка в огород, рассмотрение клубники, обратить на строение клубники, воспитание бережного отношения к природе. за погодой и солнцем;
13 июля День овощей Чтение стихотворения Тувима «Овощи», развиваем умение слушать, воспринимать прочитанное. Лепка «Овощи»- формировать знания об овощах, их внешнем виде. Дидактическая игра «Что где растёт», развивать умение классифицировать предметы П/и «У медведя во бору»
Строительство дорог, обыгрывание своих построек маленькими игрушками. - Упражнять детей в ходьбе врассыпную, в ходьбе друг за другом, легкий бег в одном направлении, прыжки в высоту на двух ногах. - Упражнять в счете до 5 Прогулка в огород, закрепить представление о том, где растут овощи, учим отличать их по внешнему виду, развивать умение отличать овощи от фруктов. за ветром;
16 июля День архитекора Познакомить детей с профессией архитектора, дать представление о его работе. Конкурс рисунков на асфальте «Дома на нашей улице» Изготовление атрибутов для игр с воздухом «Вертушка»-оригами «Жуки», «Гуси-гуси», «Кто быстрее добежит до игрушки», «Бабочка» — закрепить правила игры, развивать быстроту, ловкость, интерес к играм н/ п игры: «Лото», «Домино» Упражнять в подпрыгивании на двух ногах, в ходьбе приставным шагом - Упражнять в рисовании предметов круглой формы Рассматривание растущей травы; Трудовые поручения в игровом уголке Сбор игрушек после прогулки Дни недели Мероприятия П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры Индивидуальная работа с детьми Наблюдения, труд Работа с родителями
17 июля День бумаги Игра «Что такое», предлагаем детям потрогать на ощупь какая бумага, посмотреть на неё в лупу. Беседа о свойствах бумаги, сформировать представления детей о бумаге, его свойствах и качествах. Игра-эксперимент с водой, сделать вывод, что бумага размокает. Малоподвижная игра: «Горячо-холодно», «Пузырь» П/и «Лохматый пес», «Хитрая лиса»
Д/и «Кто больше назовет действий», «Что из чего?», развивать умение называть предметы, сделанные из бумаги. Упражнять в ходьбе с мешочком на голове – сохранять равновесие Упражнять в перебрасывании мяча друг другу За божьей коровкой –дать представление о пользе и вреде. Сбор сухих веточек на участке Полив цветов на клумбе
18 июля День ветра Игры с султанчиками. Физминутка «Ветер дует нам в лицо», развивать речь, память. Дыхательная гимнастика «Ветерок». Игра «Какой бывает ветер», развивать внимание, воображение, слух, координацию движений. П/и «Море волнуется», «Гуси – гуси» Упражнять в практическом употреблении предлогов (в, на за, под, с/со, к) Упражнять в беге врассыпную Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей на то, как ветер на своем пути захватывает листья, мусор, пыль и кружит их, уносит за собой, иногда он только слегка приподнимает листья, в другие дни подбрасывает их довольно высоко над землей.
19 июля День вежливости Познакомить детей с вежливыми словами, — добиваться использования их в повседневной речи. Чтение рассказа Осеева «Волшебное слово», Закрепляем в памяти и в речи вежливые слова. Игра «Ромашка» — называть вежливые слова на каждый лепесток П/и «Жмурки», «Кот и мыши», «Волк и зайцы» Д/и «Выбери правильный ответ» д/и «Рифмы» - развивать умение подбирать к словам рифмы Упражнять в прыжках в высоту Игра на ориентировку в пространстве «Найди, где спрятано?» Наблюдение за игрой старших детей – воспитывать доброжелательное отношение друг к другу Труд на участке: полив песка в песочнице Мытье уличных игрушек
20 июля День тишины Чтение стихотворения Благининой «Тишина». Беседа о понятии «тишина». Объявить о конкурсе «Поговорим тихо», — выявление победителя, который умеет соблюдать тишину. Релаксация «Тишина» — послушать тишину, вспомнить что-либо хорошее, улыбнуться. Предложить поиграть в тихие игры «Поезд», «Кто тише», развитие умения ориентироваться в пространстве, умение двигаться тихо, бесшумно - Упражнять в проговаривании скороговорок Заучивание потешек - Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен Наблюдение за бабочкой. Помощь детям младшей группы в сборе игрушек Полив цветов в группе, протирание крупных листьев
23 июля День птиц Рассмотреть иллюстрации «Птицы», закрепить в памяти строение птиц. Чтение потешки «Сорока-сорока», развивать память, разговорную речь. Релаксация «Полетели, как птички», развивать двигательную активность. Слушание пения птиц, развивать умение слушать и видеть красоту природы. Конструирование из бумаги «Голубь»- упражнять в работе с ножницами П/и «Птичка», «Вороны и собачка», «Наседка и цыплята»
Д/и «Собери картинку» Упражнять в прыжках в длину с места, в отбивании мяча, в прыжках через предметы Наблюдение за птицами, закрепит представления о птицах. Беседа о домашних, перелётных, зимующих, осёдлых птицах. Развивать кругозор, интерес и бережное отношение к птицам.
Дни недели Мероприятия П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры Индивидуальная работа с детьми Наблюдения, труд Работа с родителями Познавательная неделя
24 июля День животных Рассматривание картин из серии «Домашние животные», закрепить в памяти названия животных и их детёнышей, их повадки. Показать взаимосвязь природы, показать цепочку, дать понятие зависимости одного от другого Конструирование из бумаги «Щенок»(оригами) Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Найди маму», «Чей малыш»
П/и «Лохматый пес», «Найди пару» развиваем внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве Упражнять в прыжках на двух ногах, в метании в горизонтальную цель. Наблюдение за кошкой- воспитывать любовь к животным Труд на участке : сбор песка в песочницу
Уборка в игровом уголке :протереть пыль, расставить красиво игрушки
25 июля День стекла Рассматривание предметов из стекла. Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства стекла» Лепка «Ваза с цветами» - воспитывать желание делать подарки близким людям П/и «Беги к тому что назову», «Солнышко и дождик», «Мыши водят хоровод» Д/и «Придумай слова со значением очень большой и очень маленький» с/р игра «Семья» - Упражнять в дорисовывании предметов по контуру - Упражнять в прямом и обратном счете до 5, в группировке предметов на тему «Одежда» Наблюдение за небом и облаками – развивать фантазию Полив цветов на клумбе
Сбор игрушек после прогулки
26 июля День лесных животных Рассматривание иллюстраций о диких животных - закрепить в памяти названия животных и их детёнышей, их повадки. Показать взаимосвязь природы, показать цепочку, дать понятие зависимости одного от другого Показ настольного театра «Заюшкина избушка» П/и «Хитрая лиса», «Волк и зайцы», «Кто быстрее добежит до флажка» Д/и «Разрезные картинки» н/п игры «Лото», «Буратино»
с/р игра «Больница» Упражнять в ходьбе по буму, беге змейкой, прыжках на одной ноге Наблюдение за собакой Рыхление земли в цветочных горшках, закрепить название цветов Мытье уличных игрушек
27 июля День шутки -Что такое шутка? – Любите ли вы шутки? Чтение детских анекдотов, сказки Чуковского «Путаница», развиваем умение веселиться, понимать шутки, шутить, не обижая другого. Рисование шуточных рисунков Подвижная игра «Нитки перепутались», «Медведь и пчелы», «Ловля оленей»(с мячом) с/р игра «Детский сад» Упражнять в группировке предметов на тему «Овои – фрукты» Упражнять в приседании, метании в движущуюся цель Наблюдение за цветущими растениями Прополка клумбы
Подметание веранды
30 июля День песни — Кто сочиняет песни? — Каких композиторов, певцов вы знаете? Познакомить детей с тем, как строится песня, музыка, развиваем интерес к музыкальному искусству. Исполнение знакомых песен, развиваем музыкальный слух, память. П/и «Паук и мухи», «Птичка и кошка», «Мышеловка» х/и «Каравай» д/и «Назови одним словом», «Угадай мелодию» - Упражнять в группировке предметов на тему «Мебель» - Упражнять в беге врассыпную, ходьбе по уменьшенной площади опоры Сравнение сухого и мокрого песка Сбор и полив песка в песочнице Ремонт книг