Приложение МААМ

План весенней экскурсии по экологической тропе (подготовительная группа) (2 фото)

Алена Шишкина
План весенней экскурсии по экологической тропе (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-Уточнить знания детей о состоянии растений весной: на деревьях набухают почки, появляются проталины у основания деревьев, так как начинается сокодвижение; дать понятие об экологической системе.

-Развивать умение логически мыслить, устанавливая взаимосвязи: состояние неживой природы – растительный мир – животный мир;

-Воспитывать у детей потребность в общении с природой и бережном отношении к своему здоровью; прививать любовь к природе, развивать понимание красоты окружающего мира; практическими делами охранять и беречь природу.

Публикация «План весенней экскурсии по экологической тропе (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материалы: Фотоаппарат, масляная краска, карта движения по тропе.

Предварительная работа: Беседа о правилах поведения на природе, беседа о правилах поведения на дороге, заучивание стихов о весне.

Ход экскурсии

I. Организационный момент.

II. Вводная беседа.

Воспитатель – Посмотрите в окно. Опишите сегодняшний день. Какой он.

Дети. – Солнечный, радостный, светлый, весенний, счастливый.

Воспитатель – Для того чтобы знать, чем мы будем заниматься, надо разгадать кроссворд.

Дети. – Сегодня мы будем говорить о весне.

Воспитатель – Не только говорить, но и наблюдать весеннюю природу. Сегодня мы идем в парк

Тропинка здоровья вглубь парка идет

К весеннему царству она приведет

Будем мы в царстве растений гулять,

Воздухом свежим и чистым дышать.

Вы хотите прогуляться по этой тропинке, узнать много интересного? На каждой лесной тропинке нам будут встречаться чудеса.

Когда ты идешь по тропинке весной

Вопросы тебя обгоняют гурьбой:

Одно “почему” меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей,

Другое – пчелою забралось в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеек.

“Что” мышкой шныряет под листьями в норах,

“Кто” ищет в кустах притаившийся шорох.

Сидит “отчего” на зеленом листке,

“Куда” полетело верхом на жуке,

“Зачем” вслед за ящеркой влезло на пень,

Вопрос за вопросом, и так целый день!

Пойдем-ка, дружок, по тропинке с тобой

Ответы искать в нашем парке весной.

III. Проведение экскурсии.

1. Правила поведения в природе.

Воспитатель – Итак, мы оказались в небольшом парке. Давайте поздороваемся с обитателями его каждый по-своему.

Какое сейчас время года?

Дети. – Весна.

Воспитатель. – Правильно, весна. Оглянитесь вокруг, полюбуйтесь красотой весеннего парка, когда оживает и просыпается природа. Что почувствовали, услышали?

Дети. – Свежесть, пение птиц.

Воспитатель – Жители парка видят нас, они притаились и ждут, как же мы будем вести себя на природе. Уважаемые обитатели парка, мы пришли к вам как друзья. А как ведут себя настоящие друзья?

Дети. – Не кричат, не пугают животных, насекомых, ходят только по тропинке, чтобы не обидеть растения…

Воспитатель – Но прежде чем отправиться в путь по тропинке, я напомню вам правила поведения в парке.

Если в парк пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай

Громко здесь нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверушки

С этой убегут опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

В парке ты всего лишь гость,

И плохое ты отбрось.

Покой парка береги,

Жители его нам не враги.

Запомнили эти правила? Старайтесь их выполнять, не то природа затаится, испугается – и вы не узнаете ни одной ее тайны, а тайн у природы много.

2. Дети посмотрите на карту и мы отправимся в путешествие по тропинке.

Остановка 1. Парк. Березка.

Воспитатель – Ребята, отгадайте загадку:

По всем странам славится

Стройная красавица;

Белые одежки,

Золоты сережки,

С расплетенною косой,

Умывается росой.

Ветер пряди шевелит,

Заплетать их не велит.

Как называется это дерево?

Дети. – Береза.

Воспитатель – Береза действительно дерево или, может быть, кустарник?

Дети. – Дерево.

Воспитатель – почему вы так думаете? Как расположены ветки по отношению к стволу? Какого цвета кора у березы? Зачем дереву нужна кора?

(Дети рассматривают березу и отвечают на вопросы.)

Дотроньтесь до коры березы. Какой у нее ствол?

Дети. – Холодный.

Воспитатель – Береза – единственное дерево с белой корой, которое не нагревается на солнце и спасает дерево от ожогов.

Ребята, посмотрите внимательно на веточки березы; что вы на них видите?

Дети. – Набухшие почки.

Воспитатель – Так просыпается березка от долгого сна. В почках долгую зиму спали листочки, а с наступлением весны – они постепенно просыпаются. На березке появятся не только листочки, но и сережки.

Ребята, как вы думаете, почему у лиственных деревьев только весной набухают почки?

Дети. – Потому, что становится теплее, снег тает…

Воспитатель – Начинается сокодвижение, и деревья просыпаются. Встаньте под любую березу, обнимите её, полюбуйтесь его красотой, ощутите, как “бегут” под корой первые весенние соки, насыщая энергией дерево. Давайте попрощаемся с русской красавицей и пойдем дальше.

Остановка 2. Тополь. (Раненое дерево.)

Воспитатель– Ребята, посмотрите – это тополь. А что случилось с корой этого дерева? Кора дерева повреждена. Нам нужно срочно помочь этому дереву потому, что через рану дерево потеряет много сока и может погибнуть. Ведь дерево совсем молодое. (воспитатель вместе с детьми обрабатывает поврежденный участок коры масляной краской.)

Дети. – Расти деревцо, не болей…

Остановка 3. Ива.

Воспитатель – А это ива. Ива очень неприхотливое дерево. Можно срубить или срезать ее тонкий ствол, воткнут в землю – сама примется, пустит корни, начнет расти и ветвиться неприхотливая ива. В ивовых кустах весною обычно живут и поют соловьи. Обратите внимание на свисающие ветви ивы и зарисуйте их.

Остановка 4. Мать и мачеха.

Воспитатель– Местами еще лежит снег, а там, где пригревает солнце, на окраинах полей, на склонах оврагов появляются золотые головки мать и мачехи. Мать и мачеха – лекарственное растение, лечит от простудных заболеваний.

Остановка 5. Чистый парк.

Воспитатель – Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в парке?

Дети. – Пакетов, бутылок, бумаги…

Воспитатель – Посмотрите как вокруг нас чисто, и чтобы чистота сохранялась нужно её поддерживать не бросать мусор, не топтать клумбы, не засорять водоемы

Остановка 6. Цветочная клумба. Посмотрите на прекрасную клумбу. Какие цветы начинают нас радовать?

Дети- тюльпаны

Воспитатель: верно, а теперь насладимся их красотой.

План экскурсии по экологической тропе

1-я остановка «Парк. Березка»

Начало тропы. Проведение вводной беседы о правилах поведения в природе. Рассказ об объектах природы, расположенных на экологической тропе. Рассказ воспитателя о березе Береза имеет декоративное, строительное, поделочное значение. Символ России. Береза – единственное дерево с белой корой, которое не нагревается на солнце и спасает дерево от ожогов.

2-я остановка «Тополь. (Раненое дерево.)»

Знакомство с деревом. Помощь раненому дереву потому, что через рану оно потеряет много сока и может погибнуть. Ведь дерево совсем молодое. (воспитатель вместе с детьми обрабатывает поврежденный участок коры масляной краской.) Дети проговаривают. – Расти деревцо, не болей…

3-я остановка. «Ива».

Знакомство с ивой. Ива очень неприхотливое дерево. Можно срубить или срезать ее тонкий ствол, воткнут в землю – сама примется, пустит корни, начнет расти и ветвиться неприхотливая ива. В ивовых кустах весною обычно живут и поют соловьи. Обращается внимание на свисающие ветви ивы и зарисовываются.

4-я остановка. «Мать и мачеха».

Беседа о том, что еще лежит снег, а там, где пригревает солнце, на окраинах полей, на склонах оврагов появляются золотые головки мать и мачехи. Мать и мачеха – лекарственное растение, лечит от простудных заболеваний.

5-я остановка. «Чистый парк».

Беседа о важности чистоты в парке.

6-я остановка. «Цветочная клумба»

Обзор клумбы и ее растений.

План весенней экскурсии по экологической тропе (подготовительная группа)
Фото №1 Задачи Уточнить знания детей о состоянии растений весной на деревьях набухают почки появляются проталины у основания деревьев так как начинается сокодвижение дать понятие об экологической системе
Публикации по теме:

Целевая прогулка по экологической тропе «Осень»Целевая прогулка по экологической тропе «Осень» Цель: Закрепить знания о приспособлении живой природы к сезонным изменениям; продолжать учить выделять признаки осени; Задачи: - Развивать.

Фотоотчёт об экскурсии в Музей авиации и космонавтики (подготовительная группа)Фотоотчёт об экскурсии в Музей авиации и космонавтики (подготовительная группа) Фотоотчёт об Экскурсии в Музей авиации и космонавтики. Незабываемым и культовым событием XX века в нашей стране и во всём мире стало начало.

Инсценировка экологической сказки «Теремок» на новый лад (подготовительная группа) Цель: Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося.

Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» Пояснительная записка. На территории.

Конспект обзорной экскурсии в средней группе «Путешествие по экологической тропе» Цель: Показать детям многообразие окружающего мира. Вызвать эмоциональное отношение к наблюдаемым природным объектам. Задачи: 1. Воспитывать.

План-конспект экскурсии в ДК имени М. Горького (подготовительная к школе группа) Подготовительная к школе группа Цель экскурсии: знакомство с профессиями работников дома культуры. Представление профессий: костюмера, декораторов.

Сценарий выпускного утренника в стиле ретро-экскурсии. «Стиляги 2019 г» подготовительная группа Сценарий выпускного утренника в стиле ретро-экскурсии. «Стиляги 2019г» подготовительная группа Входят мальчик и девочка, ведут диалог:.

Взаимодействие с родителями: Фотоотчет о постановке экологической «Весенней сказки»Взаимодействие с родителями: Фотоотчет о постановке экологической «Весенней сказки» Взаимодействие с родителями: постановка экологической сказки «Весенняя сказка «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником.

Конспект экскурсии по экологической тропе осеньюКонспект экскурсии по экологической тропе осенью Экскурсия по осеннему лесу. Актуальность: в беседах с детьми было выявлено, что многие не знают о том, что происходит с насекомыми и птицами.

Экскурсия по экологической тропе «В гости к берёзке и сосне» Программное содержание: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада. Закрепить знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План весенней экскурсии по экологической тропе (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 20:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План весенней экскурсии по экологической тропе (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алена Шишкина (УИ 1877291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД