Наталья Аксенова
Планирование работы по дистанционному обучению в подготовительной группе на 4 неделю мая
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 25.05.2020
1. Познавательно-исследовательская деятельность (ребенок и окружающий мир)
«Мир неживой природы»
П. с: определить уровень знаний детей о характерных особенностях неживой природы.
Ход занятия: в процессе загадывания ребенку загадок обсудите характерные особенности неживой природы.
Загадки о неживой природе
Один костер весь мир согревает.
(Солнце) Украшал ночную синь
Серебристый апельсин.
А прошла неделька только -
От него осталась долька. (Луна)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Публикация «Планирование работы по дистанционному обучению в подготовительной группе на 4 неделю мая» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце) Приказало солнце: "Стой!
Семицветный мост крутой!"
Тучи скрыли солнца свет -
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга)
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Туча) Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет. (Снег) Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина. (Туман)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег) Без досок и топоров
Через речку мост готов.
Мост - как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лед)
Зимнее стекло
Весной потекло. (Лед) И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем-ищем - не найдем. (Роса) Висит за окном кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
Утром падаю всегда -
Не дождинка, не звезда.
И сверкаю в лопухах,
На опушках и лугах. (Роса) Серебристой бахромой
На ветвях висит зимой.
А весною на весу -
Превращается в росу. (Иней)
Он длиннющий, он большущий,
Он от тучи до земли.
Пусть идет он пуще, пуще,
Чтоб грибы скорей росли. (Дождь) Это кто такой садовник?
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы,
Вымыл травы и кусты.
А как сумерки настали,
Нам по радио сказали,
Что и завтра он придет
И польет наш огород. (Дождь)
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
Друг за дружкой чередой
Мирно ходят брат с сестрой.
Братец будит весь народ,
А сестра, наоборот,
Спать немедленно зовет. (День и ночь)
Раскаленная стрела
Ель свалила у села. (Молния) Хоть сама - и снег, и лед,
А уходит - слезы льет. (Зима)
По полю рыщет,
Поет да свищет,
Деревья ломает,
К земле прижимает. (Ветер) Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (Вьюга)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода) Кругом вода,
А с питьём беда. (Море)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Не вода и не суша:
на лодке не уплывёшь
и ногами не пройдёшь. (Болото)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь его в окно. (Лёд) С неба – звездой,
На ладошку – водой. (Снег)
Старик у ворот тепло уволок.
Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз) Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова? (Огонь)
Что в году четыре раза
Переодевается? (Земля)
Крашеное коромысло
Над рекой повисло. (Радуга)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдём. (Роса) Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)
Седой дедушка у ворот
Все глаза нам заволок. (Туман) Раскалённая стрела
Дуб свалила у села. (Молния)
2. Продуктивная деятельность (рисование).
«Родная страна». Рисование по замыслу.
П. с: закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.
Ход занятия: побеседуйте с ребенком о том, как называется наша страна. Расскажите о своем понимании слова «Родина», что для вас Родина, родные места. Подберите однокоренные слова к слову Родина. А теперь попросите ребенка подумать и рассказать, что он представляет, когда слышит слова Родина, родные, родной, родственники, родная страна. Попросите нарисовать то, что он представил.
Вторник 26.05.2020
1. Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП.
Повторение и закрепление пройденного материала.
В последние учебные дни предлагаю вам закрепить с ребенком составление задач на сложение и вычитание в пределах 10. Повторение структуры задачи. Закрепляйте умение проговаривать и записывать условие задачи.
2. Продуктивная деятельность (конструирование/ручной труд).
Конструктивно-модельная деятельность по замыслу детей.
Конструирование - один из любимых и доступных видов деятельности большинства детей. И если мальчики больше любят все виды Лего, то девочки с удовольствием конструируют из бумаги и подручных материалов. Дайте волю воображению!
3. Физическая культура.
П. с: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазании на гимнастическую скамейку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.
Ход занятия: на этапе разминки ребенок выполняет задания во время ходьбы и бега (ходьба с высоким поднимание колен, бег с подскоками, ходьба на корточках, бег боковым галопом). Если есть возможность потренироваться в лазании по гимнастической скамье, то проследите за правильностью выполнения этого упражнения: ребенок должен обхватить скамью обеими руками по бокам, а не класть ладони на скамью.
Здесь же, на скамье потренируйтесь в ходьбе по повышенной опоре. Для сохранения равновесия руки нужно разводить в стороны, выполнять упражнение не спеша.
Среда 27.05.2020
1. Коммуникативная деятельность.
(Чтение художественной литературы). Прочитайте с детьми программные произведения, которые мы не успели
«Улитка» обр. И. Токмаковой. «Очень-очень вкусный пирог» Д. Хармс. «Добежали до вечера» Э. Мошковская. А. Блок «На лугу».
2. Продуктивная деятельность (рисование).
«Лето».
П. с: закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Закреплять умение работать разными материалами.
Ребенок самостоятельно определяет замысел рисунка, выбирает материалы для рисования.
Четверг 28.05.2020
Коммуникативная деятельность. (развитие речи).
Диагностика речевого развития в подготовительной группе.
• Объяснение сюжетных картинок. нужно внимательно рассмотреть картинку и рассказать, что происходит на картинке.
• Картинки-нелепицы, Перед тобой другие картинки, рассмотри
их и расскажи, что здесь смешного, что перепутал художник.
• Разложи по порядку картинки и составь по ним рассказ.
• Ответь на вопросы:
1. Как тебя зовут?
2. А тебя как зовут?
3. Как твоя фамилия?
4. Сколько тебе лет?
5. Где ты живешь? Назови свой адрес.
6. А ты где живешь?
7. С кем ты живешь?
8. Расскажи ты о своей семье. С кем ты живешь?
9)Как зовут твоих родителей?
10) Как зовут твоих родителей?
11) А как зовут бабушку и дедушку?
12) Как зовут брата или сестру?
13) Какие игрушки есть у тебя дома?
14) А у тебя какие есть игрушки?
15) Какие книги есть у тебя дома?
16) Какие книги тебе нравятся? О чем?
17) У тебя есть лучший друг? Кто? Почему ты так считаешь?
18) А у тебя?
19) Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
20) А ты кем хочешь стать?
21) Если бы ты стал волшебником, каким бы ты хотел быть?
22) А ты?
23) Если бы ты стал волшебником, какие три чуда ты бы совершил?
23) Какие бы три желания ты попросил у волшебника?
3. Физическая культура (на прогулке)
П. с: повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; упражнять в заданиях с мячом.
Пятница 29.05.2020
1. Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП.
Это заключительное занятие, на котором я предлагаю вам оценить уровень развития математических способностей вашего ребенка.
Цель: Обследовать умение детей считать в пределах 10 в обратном порядке, знать состав числа первого десятка из отдельных единиц и состав чисел первого пятка из двух меньших: выявить умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).
Задание 1: Количественный счет. Обратный счет.
Упражнение проводится без наглядной опоры,
Педагог. Посчитай от 10 до 1, а теперь от 8 до 3 и т. д.
Оценка: 3 балла – ребенок правильно и самостоятельно выполняет предложенное задание, не допуская ошибок.
2 балла – ребенок правильно считает в обратном порядке от 10 до 1, но затрудняется в счете от заданного числа, справляется с заданием со стимулирующей помощью педагога, допущенные ошибки исправляет самостоятельно после предложенного образца ответа.
1 балл – ребенок допускает множество ошибок, постоянно требуется стимулирующая помощь педагога.
0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.
Задание 2: Состав числа в пределах 10.
Материал: Геометрические фигуры, (круги разного цвета)
Педагог предъявляет ребенку набор кругов разного цвета и предлагает составить из них число 8.
- Как ты составил число 8? (Я взял один красный, один синий кружок и т. д)
Оценка: 3 балла – ребенок правильно и самостоятельно выполняет задание по составу числа, не допуская ошибок.
2 балла – ребенок справляется с заданием со стимулирующей помощью педагога, допущенные ошибки исправляет самостоятельно после предложенного образца ответа.
1 балл - ребенок допускает множество ошибок, постоянно требуется стимулирующая помощь педагога.
0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.
Задание 3: Состав числа из двух меньших.
Игровое упражнение «Математический домик».
Материал: Карточка в виде домика с парными окошками, набор карточек с цифрами.
В верхнем окошке (на крыше) педагог выставляет заданное число (например, число5)
- Разбей число 5 на части разными способами. Из каких двух меньших чисел можно составить число 5?
- Поставь цифры парами в окошки домика.
Оценка: 3 балла - ребенок правильно и самостоятельно выполняет задание, не допуская ошибок.
2 балла – ребенок справляется с заданием со стимулирующей помощью педагога, при составе числа не использует все возможные варианты, допущенные ошибки исправляет самостоятельно после предложенного образца ответа.
1 балл - ребенок допускает множество ошибок, постоянно требуется стимулирующая помощь педагога.
0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.
Задание 4: Решение задач.
Материал: Карточки с готовым нарисованным условием задачи, набор карточек с цифрами и арифметическими знаками.
Педагог предлагает ребенку составить по карточке задачу, решить ее и «записать», т. е выложить из карточек действия с цифрами и арифметическими знаками.
Вначале педагог предлагает карточку, из которой составляется задача на сложение, а затем на вычитание.
Оценка: 3 балла – ребенок правильно и самостоятельно справился со всеми предложенными заданиями, правильно ставит вопрос в задаче и объясняет решение.
2 балла – ребенок при решении задачи затрудняется в правильной постановке вопроса пи словесном объяснении решения.
1 балл – ребенок затрудняется в выполнении заданий. Требуется постоянная помощь педагога.
0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.
Величина
Цель: выявить умение детей делить предмет на 2, 4 равные части, сравнивать, целый предмет с его частями; сравнивать, измерять длину предметов с помощью условной меры.
Задание 1: Деление предметов на части.
Материал: Квадрат и круг.
Ребенку предлагается выполнить задание: - Раздели круг на 2 равные части.
- Что ты сделал? Как ты разделил круг на 2 равные части? (Я сложил круг пополам)
- Как называется каждая часть? (Половина)
- Сколько половинок в целом круге? (В круге 2 половинки)
- Что больше: целое или половина? (Целое больше, чем половина)
- Раздели квадрат на 4 равные части.
- Как ты это сделал? (Я сложил квадрат пополам и еще раз пополам)
- Как называется каждая часть? (четвертина)
- Сколько четвертин в целом квадрате? (4)
- Что больше: целое или четвертина? (целое больше, чем четвертина)
Оценка: 3 балла – ребенок правильно и самостоятельно выполняет задания по делению предметов на части.
2 балла – ребенок делит предметы на части, но затрудняется в назывании частей.
1 балл – ребенок затрудняется в выполнении заданий. Требуется постоянная помощь педагога.
0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.
Задание 2. Сравнение и измерение длины предметов с помощью условной мерки.
Материал: сюжетная картинка (две дорожки разной длины и сказочные персонажи)
Ребенку предлагается карточка и условная мерка.
- Измерь дорожки и ты узнаешь, кто быстрее придет к домику бабушки: Волк или Красная шапочка.
- Сколько условных мерок уместилось на дорожке волка?
- А сколько условных мерок уместилось на дорожке Красной шапочки?
- Кто из них придет быстрее? (Волк)
- Почему ты так решил? (Потому что дорожка волка короче, чем дорожка Красной шапочки)
Оценка: 3 балла – ребенок правильно и самостоятельно выполняет задание по измерению и сравнению предметов по длине с помощью условной меры.
2 балла – ребенок проводит сравнение длины предметов (с помощью условной меры) с помощью педагога.
1 балл – ребенок затрудняется в выполнении заданий. Требуется постоянная помощь педагога.
0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.
Ориентировка в окружающем пространстве и на листе бумаги.
Цель: выявить навыки детей передвигаться в пространстве, используя схему маршрута, и умения детей располагать предметы или их изображение на листе бумаги (левее, правее, левый верхний угол, в центре и т. д)
Задание 1. Ориентировка на листе бумаги.
Упражнение: «Расставь мебель в комнате»
Материал: лист картона (комната, мелкие предметы, картинки с изображением мебели.
Педагог дает ребенку карточку и набор картинок.
Педагог. Обставим комнату мебелью.
- В центр комнаты поставь стол.
- В правый верхний угол поставь диван и т. д
- Что находится в левом верхнем углу?
- Что находится в правом верхнем углу? и т. д.
Оценка: 3 балла – ребенок правильно и самостоятельно ориентируется на листе бумаги и обозначает словами пространственное местоположение предметов.
2 балла – ребенок ориентируется в пространстве, но путает местоположение геометрических фигур на листе бумаги: после словесного уточнения правильно выполняет задание.
1 балл – ребенок затрудняется в выполнении заданий. Требуется постоянная помощь педагога.
0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.
Задание 2. Движение в заданном направлении по схеме.
Педагог предлагает ребенку план групповой комнаты.
Педагог. Давай поиграем в игру «Секрет». Посмотри, крестиком обозначенно место, где спрятан секрет. Ты должен, пользуясь схемой нашей комнаты, найти его.
Ребенок выполняет задание.
Оценка: 3 балла – ребенок правильно и самостоятельно ориентируется с помощью схемы в пространстве.
2 балла – ориентируется в пространстве, но требуется стимулирующая помощь педагога («Посмотри, это на схеме – вот этот шкаф…», после словесного уточнения правильно выполняет задание.
1 балл – ребенок затрудняется в выполнении заданий. Требуется постоянная помощь педагога.
0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.
Ориентировка во времени.
Цель: выявить знания детей о последовательности месяцев года, умение определять время по часам с точностью до 1 часа.
Задание 1. Месяцы.
- Сколько месяцев в году? (12)
- Назови первый месяц. (Январь)
- Назови последний месяц (Декабрь)
- Вспомни и назови все месяцы, начиная с первого месяца.
- Назови все месяцы года, начиная с весеннего и т. д.
Задание 2. Часы.
Материал: макет часов.
Игровое упражнение «Поставь правильно часы»
- Медвежонок ест мед в 2 часа – поставь на часах это время.
- Заяц поливает огород в 10 часов и т. д
Оценка: 3 года – ребенок правильно и самостоятельно называет месяцы года, начиная с первого месяца, называет все месяцы, начиная с первого весеннего месяца и т. д, определяет время по часам с точностью до часа.
2 балла – ребенок называет все месяцы года, начиная с первого месяца, но затрудняется в названии месяцев, начиная с весеннего и т. д месяца.
1 балл – ребенок затрудняется в выполнении заданий. Требуется постоянная помощь педагога.
0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.
Логическое мышление.
Задание 1. «Что сначала, что потом?»
Цель: выявить умение детей устанавливать связи между предметами и явлениями, основанные на действии определенных закономерностей.
Педагог предлагает ребенку набор картинок (например, хлебные изделия: мука – колосья, стриженная шерсть – шерстяные носки, клубки шерсти и т. д.)
- Подумай и скажи, что было сначала, а что потом. Объясни свое решение.
Оценка: 3 балла – ребенок самостоятельно устанавливает логические связи между предметами, аргументирует свой ответ.
2 балла – ребенок выполняет задание с помощью педагога, испытывает затруднение при объяснении.
1 балл – ребенок затрудняется в выполнении заданий. Требуется постоянная помощь педагога.
0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.
Задание 2. Сравни пары предметов.
Цель: обследовать умение детей устанавливать сходства или различия предметов по существенным или несущественным признакам.
Ребенку предлагаются пары картинок, имеющих сходные и различные признаки. Например: заяц – кот, самолет – птица и т. д.
Сравни пары предметов и назови их признаки, сходства и различия.
Оценка: 3 балла – ребенок самостоятельно и правильно выполняет задания, называет все возможные признаки сходства и различия.
2 балла – ребенок выполняет задания с помощью педагога. При выделении признаков сходства пи различия называет один наиболее характерный признак.
1 – ребенок затрудняется при выполнении задания, не может выделить признаки различия.
0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.
Задание 3. Логические задачи.
Цель: выявить умение детей делать логические умозаключения на основе нескольких суждений.
а) Росли три дерева: береза, тополь, и сосна. Береза ниже тополя, а тополь ниже сосны.
- Какое дерево самое высокое, а какое – самое низкое?
б) Жили три поросенка: Фунтик, Хрюша и Пятачок. Фунтик толще, чем Хрюша, а Хрюша толще, чем Пятачок.
- Кто из поросят самый толстый, а кто самый худой?
Оценка: 3 балла – ребенок самостоятельно делает логические умозаключения на основе нескольких суждений. Правильно строит свой ответ, доказывая объективность суждений.
2 балла – ребенок пользуется незначительной помощью педагога (наводящие, стимулирующие вопросы, может справиться с заданием, имея наглядную основу.
1 балл – ребенок затрудняется в выполнении заданий, выполняет только с помощью взрослого, с подробным объяснением (рассуждениями) педагога и только с наглядной опорой.
0 баллов – выполнение задания не доступно ребенку.
2. физическая культура.
П. с: упражнять в ползании по гимнастической скамейке; прыжках на одной ноге между предметами; равновесии при ходьбе.
3. Продуктивная деятельность (аппликация).
«Белка под елью».
П. с: учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя усвоенные ранее приемы. Развивать воображение, творчество.
Ход занятия: мы с ребятами читали «Сказку о царе Салтане», по возможности напомните ребенку отрывок, в котором говорится о белочке. Можете посмотреть мультфильм, он очень красивый, или рассмотреть иллюстрации к сказке.