Получи документы

Подбор диагностических процедур для изучения уровня речевого развития детей старшего возраста

Луценко Анна
Подбор диагностических процедур для изучения уровня речевого развития детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Подбор диагностических процедур для изучения уровня речевого развития детей старшего возраста

Название Цель Ход Методические указания

Развитие словаря

Темочки:

«Подбери картинки»* Выявление умения обобщать. Разложи по 5— 7 картинок на каждую классификационную группу предметов: музыкальные инструменты, цветы, деревья, транспорт, здания, посуда, инструменты, головные уборы и школьные принадлежности. - 1-я серия. Разложи картинки так, чтобы они подходили друг к другу.

Назови их одним словом.

- 2-я серия. Разложи предметы из одной группы («Транспорт», «Одежда», «Посуда») по видам и назови одним словом. Например: транспорт — водный, наземный, воздушный; одежда —весенняя, зимняя, осенняя, летняя; посуда — чайная, столовая, кухонная.

Звуковая культура речи

«Назови звук» Изучение фонематического слуха, выявление умения определять место звука в слове.

Рассмотреть картинки с изображением предметов, в названиях которых слышен звук [с] — сумка, санки, стакан, слон, скамейка, нос, автобус, ананас, лиса, носок, мост, капуста.

По материалам J. Е. Журовой. Обучение грамоте в детском саду. — М. ,

1974. 1. Ребенку последовательно показывают картинки, предлагают назвать изображенные на них предметы и ответить на вопрос: «Какой звук встречается во всех словах?», а затем определить место, где находится этот звук в разных словах: в начале, середине или в конце.

2. Ребенку предлагается придумать и назвать слова: в которых звук [с) слышен в начале, в конце, в середине слова.

Аналогичные задания предлагаются с предметными картинками, в названиях которых имеются звуки [р] и [ш).

Связная речь «Разложи по порядку» Выявление способности понимать связь между событиями и строить умозаключения. Составление рассказа по серии картинок

Материал. Серии сюжетных картинок (по 4 6 картинок). Ребенку предлагается разложить картинки по порядку, а затем составить по ним рассказ.

Грамматический строй речи «Ласковые слова» Выявление умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного.

Образование уменьшительно-ласкательных существительных Ребенку дают задание: «Скажи ласково, например: Катя — Катенька, Катюша» (Вова, Таня, Женя; медведь, лиса, заяц, волк; чайник, тарелка, ложка, чашка; мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).

Оценка результатов

- правильно раскладывает все картинки и называет обобщающие слова 3 балла;

- допускает 34 ошибки в раскладывании картинок и назывании обобщающих слов, но самостоятельно исправляет ошибки — 2 балла;

- допускает 5 и более ошибок и затрудняется назвать некоторые обобщающие слова — 1 балл.

- правильно выделяет звук из слова и самостоятельно подбирает слова с определенным звуком 3 балла;

- допускает ошибки в выделении звука из слова, но самостоятельно исправляет их и подбирает слова с определенным звуком — 2 балла;

- часто допускает ошибки в выделении и подборе слов с определенным звуком — 1 балл.

- правильно образовывает уменьшительно-ласкательные формы существительных 3 балла;

- допускает ошибки, но старается исправить их—2 балла;

- затрудняется образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного — 1 балл.

- раскладывает все картинки правильно, составляет полный рассказ 3 балла;

- допускает ошибки при раскладывании картинок, но сам их исправляет; составляет полный рассказ 2 балла;

- часто допускает ошибки при раскладывании картинок, затрудняется составить рассказ 1 балл.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возрастаДидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возраста Дети раннего возраста восприимчивы к звукам речи, обладают повышенной языковой чувствительностью, потому еще на этом этапе нужно начинать.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаИгры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возраста Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаРечь невозможна без речевого дыхания. Дыхание.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли»Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли» Цель: создать условия для формирования у детей умения составлять текст повествовательного типа Программные задачи: I. Обучающие: - продолжать.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Тесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗТесты для выявления уровня развития восприятия у детей с ОВЗ В старшей группе с ОВЗ в течение года мы проводим «Школу родительской любви» для родителей Первое занятие – развитие восприятия. Восприятие.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подбор диагностических процедур для изучения уровня речевого развития детей старшего возраста
Опубликовано: 19 марта 2024 в 22:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подбор диагностических процедур для изучения уровня речевого развития детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Луценко Анна (УИ 2850122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД