Анастасия Батурина
Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования у детей умения составлять текст повествовательного типа
Программные задачи:
I. Обучающие:
- продолжать учить связному последовательному рассказу;
- продолжать учить объяснять семантическое значение слов;
- расширять представления детей о живой природе, джунглях.
II. Развивающие :
- развивать коммуникативные навыки, связную монологическую речь;
Публикация «Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста „Путешествие в джунгли“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- активизировать в речи детей предлоги: над, под, в, около и т. д.
- упражнять в правильном понимании и употреблении предлогов пространственного значения;
- закреплять знания о наземном, водном, воздушном транспорте.
III. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, развивать умение работать в коллективе;
- воспитывать интерес к построению рассказа, желание заниматься;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы и оборудование: игрушки: крокодил, попугай, обезьяна, лев, зебра, слон, кит, дельфин; игровое панно – «море», панно – «небо», мягкие модули, корабль, самолет; проектор, презентация.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, формирование представления о структурных единицах рассказа: «начале», «середине» и «конце», семантическом значении слов; чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», НОД по теме «Транспорт».
Словарная работа: джунгли, авиалайнер.
Содержание образовательной деятельности:
Звучит драматическая музыка (из м/ф "Доктор Айболит")
В группу вползает крокодил, молящий о помощи
Педагог просит напомнить, на чем путешествовал Айболит, какие препятствия встретились ему на пути:
- Какие виды транспорта вы знаете?
- Какой транспорт наземный? И подходит для начала нашего путешествия в далекую Африку?
Предлагает построить транспорт из стульчиков и мягких модулей
Первое препятствие – море
Педагог задает вопрос:
- Какое море?
- Назовите морской транспорт.
- На чем поплывем по морю?
Просит напомнить, на ком море переплывал Айболит:
- Где плывет кит?
- Где плывут рыбки? (Под чем плывут рыбки)
- Где плывет дельфин?
- Где летят чайки? (Над чем летят чайки)
- Где лежат ракушки?
Воспитатель хвалит детей, предлагает «переплыть» море, погудеть: [ы-ы-ы].
Второе препятствие – горы
Педагог задает вопрос:
- Какие горы? Как их преодолевал Айболит?
- Назовите воздушный транспорт.
- На каком транспорте преодолеем горы мы?
Воспитатель хвалит детей за правильные, развернутые ответы, предлагает перелететь через горы на авиалайнере, погудеть: [у-у-у].
Педагог:
- Все препятствия преодолены! Мы сейчас пойдем по джунглям. Кто знает, что такое джунгли? Какой это лес?
Слышится жалобный писк, появляются больные животные.
Сюжетно-ролевая игра "Ветеринары"Педагог предлагает рассказать выздоровевшим животным о путешествии. Для этого вместе с ребятами вспоминает структурные единицы рассказа (начало, середина и конец).
- Как начнем рассказ? (Как начиналось наше путешествие)
- Для чего мы отправились в путешествие?
- О ком рассказ?
- На каком транспорте мы путешествовали? По морю? Через горы?
- Кого мы встретили на пути?
- Чем закончим рассказ? (Чем закончилось наше путешествие)
Предлагает детям составить рассказ самостоятельно.
Воспитатель предлагает детям вернуться домой
Спрашивает, что больше всего запомнилось из путешествия в джунгли. Что было сложно, что легко. Хотят ли дети еще путешествовать. Помогать животным.
Благодарит и хвалит детей.