Елена Ульзутуева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По страницам русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
«По страницам русских народных сказок»
Цель: Закрепить знания детей о русском народном творчестве на примере русских сказок.
Задачи: - продолжать совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом;
-развивать память, наблюдательность, умение анализировать;
- развивать умение работать в коллективе;
- воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству;
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „По страницам русских народных сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- вырабатывать эмпатию, сопереживать героям сказок.
Материал: Сюрприз, говорящая ручка, «Письмо» из страны сказок, конверты с заданиями, картинки по мотивам сказок.
Образовательная ситуация
Приветствие. (Карусель)
- Добрый день!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости во круг,
Доброе утро птицы запели,
Добрые люди вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам,
Доброе утро всем нам и гостям!
Вос-ль: Ребята, к нам в группу пришло письмо на нем написан на адрес: Детский сад № 68 в подготовительную группу №3 «Звездочки», что внутри я не знаю, давайте поскорее посмотрим.
Здравствуйте ребята! Пишут вам жители огромной сказочной страны. Мы живем далеко, за горами за морями, за дремучими лесами, в тридевятом царстве в тридесятом государстве. У нас случилась беда, злая колдунья похитила все сказки, и вернет их нам тогда, когда мы выполним все ее задания. Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите мечтать, верите в чудеса, и читаете сказки, помогите нам пожалуйста вернуть сказки. С уважением к вам, ваши друзья из страны сказок.
Вос-ль: Ребята, кто же прислал нам это письмо?
Д-ти: Жители сказочной страны!
В-ль: Что произошло в стране сказок?
Д-ти: Злая волшебница похитила все сказки.
В-ль: О чем просят нас жители сказочной страны?
Д-ти: О помощи.
В-ль: Ребята, вы любите читать сказки?
Д-ти : Да,любим.
В-ль: Будем помогать жителям сказочной страны?
В-ль : Тогда не будем медлить и беремся за дело.
В-ль: Приступаем к выполнению первого задания, «Ответьте на вопросы»
В-ль: Что такое сказка?
Д-ти: Это выдуманное произведение
В-ль: Кто придумывает сказки?
Дети: Сказки придумывают сказочники, народ.
В-ль: Почему некоторые сказки нызываются Русские народные?
Дети: Их придумывает Русский народ.
В-ль : Верно ребята,эти сказки придумывал русский народ и передовал из уст в уста, из поколения в поколение.
В-ль: Что в сказках происходит необычного?
Дети: Звери разговарвают, герои которых не существует на самом деле.
В-ль : А с каких слов чаще всего начинаются сказки?
Дети: Жили- были, В некотором царстве в некотором государстве.
В-ль : А заканчиваются какими словами?
Дети: «Вот и сказочке конец а кто слушал молодец», «И стали они жить долго и счастливо».
В-ль: Молодцы ребята, с первым заданием мы справились, двигаемся дальше.
Физкультминутка:
Медвежата в чаще жили, (имитация медвежат)
Головой своей крутили, (повороты головы)
Медвежата мед искали (ищем)
Дружно дерево качали (наклоны в стороны)
Вперевалочку ходили (перешагиваем с наги на ногу)
И из речки воду пили (присели)
А потом они плясали
Дружно лапы поднимали (поочередно поднимаем ноги, руки)
В-ль: Ребята вот второе задание. «Отгадай загадку»
1. Нет ни речки не пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная еда, в ямке от копытца( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
2. Промолвил словечко,
Покатилась печка,
К царю и к царевне,
И за что не знаю
Повезло лентяю( «По щучьему велению»)
3. Кто –тот по лесу идет,
Короб за спиной несет,
Вкусно пахнет пирогами,
Что за сазка перед нами( «Маша и медведь»)
В-ль : Молодцы ребята, вы справились, третье задание
Задание «Сложи картинку сказки»
Чтобы правильно и быстро нам картиночки сложить, надо пальчики нам с вами разбудить.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем пальчики считать (Фонарики)
Будем сказки называть (Сжатие)
Рукавичка, Теремок
Колобок румяный бок,
Есть снегурочка краса,
Три медведя,волк, лиса,
И про Репку не забудем,
Знаем волка и козлят,
Этим сказкам каждый рад!
Дети собирают картинки,и рассказывают что у них получилось. Перечисляют сюжеты из сказок.
В-ль: Ребята, приступаем к четвертому заданию «Показать небольшой отрывок из сказки, а из какой сами догадайтесь. «Ой куда же гуси улетели, ой уда же Ванечку унести посмели?»
В-ль: Ребята выбирайте отрывок из какой сказки будем показывать?
Дети выбирают сами.
Повертелись,покружились вот и в сказке очутились.
В-ль : Жили были, муж, да жена. Была у них дочка да сыночек. Вот однажды уехали отец с матерью в город, а доченьке наказали, «береги братца, не ходи со двора будь умницей, а мы тебе платочек купим»
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла про наказ, посадила братца на травку под окошком, а сома побежала гулять. Налетели «Гуси – лебеди», подхватили Ванечку, унесли на крыльях. Вернулась девочка, смотрит,а братца нету, стала братца кликать, слезами горькими заливаться, нет нигде Ванечки только вдали мелькнули гуси-лебеди.
Побежала Аленушка, а на пути печка стоит говорит Аленушка «Печка – матушка не вида ли ты куда гуси- лебеди полетели?» Помоги мне, вынь пирожки,я скажу (вынула Аленушка) печка сказала. Дальше бежит Аленушка, видит яблоня в поле стоит, яблонька скажи куда гуси – лебеди полетели? Тяжело мне отвечает яблоня веткам очень тяжело, помоги мне потряси яблоню, я скажу. (Потрясла Аленушка яблоню) яблоня сказала. Дальше бежит Аленушка, видит молочная река кисельные берега, речка матушка скажи куда гуси –лебеди, попей моего киселька скажу (попила Аленушка) сказала речка. Прибежала Аленушка к избушке Бабы- яги, отдай бабушка Яга моего братика, отгадаешь мои загадки говорит Яга, отдам Ваню.
1. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (Мухомор)
2. Много дружных ребят,
На одном столбу сидят,
Как начнут они резвиться,
Только пыль вокруг клубиться (Метла)
3. Скрипит зубами,
Водит носом,
И русский дух не переносит,
Старуха с костяной ногой зовется (бабою Ягой)
4. Везде летают, детей малых подбирают,
В темный лес забирают. (гуси – лебеди)
Ребята, вы справились молодцы а баба Яга, Ванечку отдает.
В-ль: Ребята, вы очень дружные, и хорошо знаете сказки, это и помогло вам справиться с заданиями.
В-ль : Ребята, как вы думаете чему на сучат сказки?
Дети: Быть добрыми, смелыми, дружными, помогать слабым, быть трудолюбивыми, побеждать зло, и верить в добро.
В-ль: В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них,
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро на веки побеждает зло.
Воспитатель: Ульзутуева. Е. Н