Наталья Гаршина
Сундучок русских народных сказок. (Фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема моего проекта "Сундучок русских народных сказок"
Причиной послужило: через сказки привить любовь к нашей Родине, ее традициям, истории, к русским истокам. Привлечь внимание к первоначальному чтению. Сказка учит добро понимать, о поступках людей рассуждать, коль плохой, то его осудить, ну а слабый - его защитить. Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать. Поэтому актуальностью моего проекта стала - сказка. Сказка - благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребенок чувствует сердцем родной народ. Дошкольный возраст - возраст сказки. именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественна и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких и внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Публикация «Сундучок русских народных сказок, (Фотоотчет)» размещена в разделах
Чтобы реализовать свой проект я поставила следующую цель: воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Был составлен план. Реализация проекта проходила в три этапа:
1. Подготовительный (подготовка книг, изготовление масок)
2. Основной (работа с детьми и взаимодействие с родителями)
3. Заключительный (показ итогового мероприятия, презентация проекта для педагогов ДОО)
Я выбрала краткосрочный проект, рассчитанный на неделю.
В организованной образовательной деятельности я показала детям сундучок со сказками. В нем мы нашли книжку с иллюстрациями про колобка.
В понедельник разговор шел о сказке "Колобок". Прочитав сказку дети инсценировали отрывок из сказки. Рисовали колобка. На прогулке путешествовали с колобком.
Провели беседу о безопасности малыша. Вспомнили в какие неприятные истории попали герои сказок не зная правил.
Из дома ушел колобок навсегда,
Будет теперь у лисицы еда.
По лесу не нужно гулять одному
Тогда не достался бы он никому.
Во второй половине дня лепили колобка. Играли в дидактическую игру "Собери предметы желтого цвета" (похожие по цвету на колобка).
Во вторник дети нашли в нашем сундучке книжку с иллюстрациями по сказке "Репка"
Инсценировали сказку "Репка". Беседуя с детьми создала игровую ситуацию, где дети могли определить кто позже, кто раньше пришел вытаскивать репку.
Поиграли в дидактическую игру "Овощ или фрукт" и закрепили, что репка - это овощ. Поиграли в игру "Сделаем салат и сварим борщ для бабушки и дедушки". Дети вспомнили все овощи какие они знали и те, из которых можно сделать салат, а из каких сварить борщ.
В среду мы нашли в сундучке сказку "Теремок". Поиграли в пальчиковую игру "Теремок".
На организованной деятельности - конструировании "Помогли смастерить теремок для зверей".
Инсценировали отрывок из сказки "Теремок"
После сна прошло физкультурное занятие по сказке "Теремок"
Поиграли в дидактическую "Кто в теремочке живет"
В четверг мы нашли книжку по сказке "Волк и семеро козлят"
Показав сказку на фланелеграфе, дети поиграли в подвижную игру "Волк и козлята"
Во второй половине дня выучили потешку "Коза рогатая" Желающий смог не только рассказать, но и показать повадки козы.
В пятницу заключительный этап. Закрепили все сказки, рассмотрели иллюстрации и нашли знакомые сказки.
В течении дня играли в развивающую игру - лото "Сказки" и настольную игру "Любимые сказки".
Итоговым мероприятием стало - показ сказки "Теремок"
Результаты проекта:
1. Дети познакомились с русскими народными сказками.
2. Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
3. Во время дидактических игр закрепили знания цветов, количество, счет.
4. Дети были участниками драматического театра.
5. Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.
Велась работа с родителями. Они отреставрировали маски, сделали книгу своими руками. Ознакомились с консультацией: "Какие книжки читать детям раннего возраста".