Елена Краснова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «По следам русских народных сказок».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для закрепления знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Расширить словарный запас.
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
4. Учить детей узнавать сказку по иллюстрации.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: „По следам русских народных сказок“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
5. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Разгадывание загадок.
4. Настольная игра «Сложи сказку»
Демонстрационный материал:
Волшебный клубочек, корзина, фигурка птички, дом старика и старухи по сказке «Курочка Ряба», герои сказки, разрезанное на несколько частей изображение «Золотого яичка», макет домика Бабушки-Сказушки, макеты деревьев, гимнастическая доска, кубы, голубая лента (речка, туристические коврики, свернутые в рулоны (стволы деревьев, музыкальное сопровождение (звуки леса).
Обогащение словаря:
Волшебный клубочек, жилет, рубаха, валенки, сарафан, фартук, платок, шаль, рябой.
Ход занятия:
Воспитатель (заходит с детьми) : Детки, посмотрите сколько сегодня у нас гостей! Давайте поздороваемся! (Здороваются).
Воспитатель (подходя с детьми к макету домика) : Ребята! Чей же это домик? Как вы думаете, к кому мы попали в гости? (Дети делятся догадками).
Воспитатель: Может заглянем туда, узнаем, чей же это дом, и кто же там живет? (Заглядывает в домик, повязывает платок на голову, берет корзину с волшебным клубочком).
Воспитатель (выходя из домика) : Давайте с вами снова знакомиться! Зовут меня Бабушка-Сказушка! И пришли мы с вами в мой волшебный лесок. Я понимаю всех животных и птиц, слышу о чем говорят травинки и цветы. Дружу со сказками. Вы любите сказки?
Дети: Да! Любим. Очень любим.
Бабушка-Сказушка : А вы хотите сходить к сказке в гости?
Дети: Да, хотим в гости к сказке!
Бабушка-Сказушка (обращает внимание на птицу, сидящую на домике). Помощница моя прилетела (берет в руки птицу). А ведь она сказать что-то хочет (прислушивается).
Бабушка-Сказушка : Она говорит, что беда случилась в одной сказке. Без нас там никак не справиться. Ну что ребята, поможем нашим любимым сказкам?
Дети: Да! Поможем!
Ведущий: А вот путь-дорожку к этим сказкам нам с вами покажет мой волшебный клубочек. Основная часть:
Бабушка – Сказушка : Волшебный клубочек покажи нам дорогу к сказке, которой нужна наша помощь.
(Идут в направлении клубочка, переходят через ручеек по мостику)
Бабушка – Сказушка : Волшебный клубочек покажи куда нам идти дальше (подталкивает клубочек).
(Клубочек упирается в «бревна» (свернутые в рулон, туристические коврики)
Бабушка-Сказушка : Ой, детки! Видимо был сильный ветер, который повалил деревья, преградив нам дорогу к сказке! (пробует поднять одно бревнышко) Ой, какие тяжелые. Одной мне не справиться, но и у вас сил не хватит убрать этот бурелом. Что же нам делать? (дети придумывают варианты решения проблемы)
Бабушка-Сказушка : Мы ведь находимся в волшебном лесу?
Дети: Да!
Бабушка-Сказушка : А как нам это может помочь? Как вы думаете, ребята? (Дети размышляют, придумывают способы решения)
Бабушка-Сказушка : А волшебная зарядка может нам помочь?
Дети: Может, да!
Бабушка-Сказушка : Что может произойти от волшебной зарядки?
Дети: Мы разомнемся, станем сильными.
Бабушка-Сказушка : Я знаю такую зарядку, давайте тогда воспользуемся немного волшебством моего леса. Повторяйте за мной волшебные слова и движения!
(Динамическая пауза)
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
Бабушка-Сказушка : Ну вот мы приобрели с вами медвежью силу. Давайте уберем в сторону завал (уборка «бревен»). Какие молодцы вы, детки!
(двигает в сторону макет дерева, отгораживающий героев русской народной сказки «Курочка Ряба»).
Бабушка-Сказушка : Ребятки, к какой сказке это мы попали?
Дети: Это сказка «Курочка Ряба»!
Бабушка-Сказушка : (словарная работа) Посмотрите, во что одета бабушка? Дедушка? Каким цветом курочка у них?
(Дети рассматривают и перечисляют одежду на бабушке и дедушке)
Бабушка-Сказушка : А что у них случилось, почему они плачут?
Дети: Потому что мышка яичко золотое разбила.
Бабушка-Сказушка : Так курочка то им новое снесла, простое. А они все, равно почему то грустят?
(Дети предлагают свои варианты проблемы).
Бабушка-Сказушка : А может быть такое, что им жалко разбитое золотое яичко?
Дети: Да, может!
Бабушка-Сказушка : Чем же мы можем помочь, как их обрадовать? (замечает одну часть разбитого яичка) Ух, ты! А это от чего осколок?
Дети: Это от золотого яичка осколок! (замечают остальные части разрезанного изображения яичка). Вот еще от яичка осколки!
Бабушка-Сказушка : И что нам с ними сделать?
Дети: Их надо соединить вместе.
Бабушка-Сказушка : А вы сможете соединить?
Дети: Сможем!
Бабушка-Сказушка : Давайте тогда сделаем золотое яичко снова целым, и подарим его бабушке и дедушке, может они тогда перестанут грустить.
Дети: Давайте, да!
(Дети выполняют задание)
Бабушка-Сказушка : Молодцы! У вас все получилось, но оно такое большое, не поместиться в доме у бабушки и дедушки. Что же делать?
Дети: Надо, чтоб яичко стало маленьким.
Бабушка-Сказушка : Как это сделать?
Дети: Незнаем.
Бабушка-Сказушка : Тогда, может использовать опять волшебсво? Как думаете?
Дети: Давайте.
Бабушка-Сказушка : Сейчас я уменьшу собранное вами яичко. (достает из корзинки изображение целого маленькое яичка, устанавливает в домик).
Дети: Получилось! Стало маленьким!
Бабушка-Сказушка : Ну вот мы помогли, оказывается бабушка и дедушка хотели чтоб их золотое яичко осталось целым, но мышка бежала, хвостиком махнула, уронила яичко, оно и разбилось. Они же ведь старенькие уже, видят плохо, осколочки увидеть и собрать не могли. А вы молодцы, справились! Но нам пора уже возвращаться обратно, в детский сад. (Кладет клубочек в корзинку, идут обратно)
Бабушка-Сказушка : Ребятишки, я очень люблю одну игру, где надо превращаться, называется «Дерево, кустик, травка». Знаете такую игру? Но в моем волшебном лесу совершенно не с кем играть в нее. Вы поиграете со мной на прощание?
Дети: Да, мы поиграем.
(Играют в игру «Дерево – кустик – травка».)
Бабушка-Сказушка : Ой, спасибо! Как вы меня порадовали сегодня! А вот и мой домик.
Заключительная часть:
Бабушка – Сказушка : На этом наше путешествие пока закончилось. Какой сказке мы помогали?
Дети: «Курочка Ряба».
Бабушка-Сказушка : Как мы помогли бабушке и дедушке?
Дети: Помогли собрать золотое яичко.
Бабушка-Сказушка : Вы так хорошо помогали сегодня, что я для вас тоже приготовила гостинчик, но только вы с остальными ребятишками поделитесь. (выносит из домика корзину с подарками и вручает детям). Я была рада встретить вас у себя в гостях, а сейчас давайте попрощаемся с волшебным лесом и нашими гостями!
(Дети прощаются и уходят).