юлия баргеева
Конспект открытого занятия «По страницам любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»
«В стране любимых сказок»
Педагог дополнительного образования
Баргеева Ю. В.
Усть-Ордынский
2017г
Цель: формирование устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности.
Публикация «Конспект открытого занятия „По страницам любимых сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Образовательные: закрепить знания детей о прочитанных сказках Корнея Чуковского.
Развивающие: развивать навыки сценической речи.
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к выполнению отведенной роли в группе.
Оборудование: компьютер, декорации, костюмы, реквизиты.
Ход занятия.
До начала представления прозвенело три звоночка, как в театре.
Педагог: Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся с вами в страну Чукоккалу. Давайте проверим, как вы хорошо знаете произведения Корнея Чуковского. Те, кто справятся с заданиями, обязательно получат призы. Согласны?
Дети: Да! Согласны!
Педагог: первое задание: отгадайте сказки Корнея Чуковского. Слушаем:
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
(Путаница).
Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает как волчица.
("Мойдодыр")
О, если вы не придете,-
Он утонет, утонет в болоте,
Умрет, пропадет
Бегемот!
("Телефон")
Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
Стали зайки на лужайке
Кувыркаться и скакать.
("Краденое солнце")
Будут, будут у меня
Мятны прянички!
Пряник мятный, ароматный,
Удивительно приятный.
("Бармалей").
Педагог: Замечательно! Вы знаете все сказки!
Педагог: А сейчас мы побываем в сказке «Мухе-Цокотуха».
Звучит фонограмма.
Муха, муха-цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Муха:
Что же мне купить такое? Может платье голубое?
Может туфли? Может юбку?
Так, подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар,
И куплю я самовар.
Ах, какой, ах, какой,
Он красивый, расписной,
Не стесняйтесь, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в час.
Приходите, приползайте,
Если крыльев нет у вас.
Пчелка:
Здравствуй, Муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я, соседка-пчела,
Тебе меду принесла!
Муха: Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Передает Мухе-цокотухе банку с медом.
Муха- цокотуха:
Спасибо, прошу за стол!
Блошка:
Ты прими от Блошки
Красивые сапожки
Будешь часто надевать,
Будешь лихо танцевать.
Муха: Ох, сапожки хороши,
Так и просят: попляши!
Муха: спасибо, спасибо!
Божья коровка:
Я - божья коровка,
Черная головка,
Спинка - в горошину,
Гостья хорошая.
Все хором: Поздравляем, поздравляем, счастья, радости желаем.
«Муха» «накрывает стол».
Расставляет на столе:
Самовар, чашки, конфеты, банки с вареньем.
Педагог: Дети, вам понравилась «Муха-цокотуха»? Хотите попасть в другую сказку?
Дети: Да, конечно!
Муха: Вы окажетесь в сказке «Мойдодыр», но сначала расскажите мне отрывок из любой сказки Корнея Чуковского весело, со страхом, с грустью, раздраженно.
Дети декламируют.
Начинается инсценировка отрывка из сказки «Мойдодыр».
«Мойдодыр» выходит и раскланивается (звучит запись аплодисментов) :
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок командир.
Мойдодыр появившемуся грязнуле:
Ах, ты гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросенок.
Ты грязнее трубочиста,
Полюбуйся на себя!
У тебя на шее вакса,
У тебя над носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки!
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя!
Педагог: О, Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир,
Мы рады с вами познакомиться! Какое задание вы предложите нам выполнить.
Мойдодыр: Отгадаете загадки Корнея Чуковского? Подойдите к скале загадок.
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная! (Коньки)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! (Крапива)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Гребешок)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомашина)
Я лаю со всякой Собакой,
Я вою Со всякой совою,
И каждую песню твою
Я вместе с тобою
Пою.
Когда же вдали пароход
Быком на реке заревёт,
Я тоже реву:
«У-у!» (Эхо)
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёж)
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
золотыми, разноцветными. (Салют)
Мойдодыр: Молодцы, дети! Все загадки разгадали. А теперь помогите мне помыть грязнулю. Принесите мне воды (Физкультминутка).
Дети делятся на две команды, они должны из одной чашки набрать воды в ложку и бежать к другой чашке, чтобы вылить. Кто быстрее закончит, и у кого будет больше воды, та команда выигрывает. Победители будут мыть грязнуле руки вместе с Мойдодыром.
Мойдодыр: В следующую сказку, в которую вы попадете называется «Федорино горе».
В зал входит Федора, она плачет. Федора (садясь посреди зала)
Села бы баба за стол,.
Да стол за ворота ушел.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю, поди, поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре, горе! Что же мне делать?
Дети: Поганых тараканов повывести!
пруссаков и пауков повымести!
Педагог: И чудо случилось с ней:
Стала Федора добрей!
Федора (поет, постепенно превращаясь в аккуратную, нарядную хозяйку)
Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой, Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять. (Берет метлу, выметает паука и таракана) А поганых тараканов я повыведу, труссаков и пауков я повымету!
Педагог: Федора Егоровна, какое задание вы нам приготовили?
Федора: Подойдите к чудо-дереву. (Показывает рукой на елку).
Ребята, вы должны назвать из какого произведения предмет и рассказать строчку, в котором он упоминается. Кто угадает, тот его забирает.
Педагог: Дети, спасибо вам за активное участие на занятии. Лучшим знатоком сказок объявляю …., медаль за артистичность получает, медаль за смекалку вручается…
Вот и кончилось сказочное время! Мы все с вами были дружны, умны и находчивы. И очень хорошо запомнили сказки Корнея Ивановича Чуковского.