Соболева Ольга
Конспект занятия по патриотическому воспитанию через потенциал русских народных сказок для детей 4 –5 лет «Отважный петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа № 1150 имени Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского
дошкольное отделение корп. 1631
Конспект занятия по патриотическому воспитанию через потенциал русских народных сказок
для детей 4 – 5 лет
Тема: «Отважный петушок!»
Подготовила:
Воспитатель
Соболева О. С.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию через потенциал русских народных сказок для детей 4 –5 лет „Отважный петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Цель: Формирование патриотических чувств посредством сказок. Изготовление героя из сказки петушка.
Задачи:
1. Воспитательная задача :
-Воспитание патриотических чувств у детей через сказку.
-Воспитывать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им.
2. Образовательные задачи:
-Познакомить детей с русскими народными сказками и сказочными героями, научить узнавать их в произведениях
-Совершенствовать навыки работы с бумагой.
-Закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения своей работы, выражать намеченное в слове.
4. Развивающая задача:
- Развивать интерес к русскому народному творчеству
-Развивать мелкую моторику рук,глазомер,творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.
Материал и оборудование: Иллюстрации к русским народным сказкам на мольберте, герои сказки из конусов, образец поделки петушок, склеенный из бумаги конус- туловище, детали- полоски цветной бумаги, подставка для кисточки, кисточка, клей, клеенка, салфетка на каждого ребенка.
Словарная работа: птица, петух, избушка, лубяная, ледяная, туловище, голова, гребешок, клюв, бородка, глаза, крылья, хвост, лапы, походка, сидит, стоит, машет, макушка, поет, смелый, храбрый, добрый, отважный, защитник, герой, сильный, умный, конус, складывать, пополам, линия сгиба, смазываем, петелька, детали, по порядку,на клеенке, салфеткой, кисточкой, аккуратно, дружно.
Предварительная работа с детьми: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Драматизация к сказке «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций по сказке. Обсуждение отличительных особенностей каждого героя. Викторина «В стране сказок» для детей в средней группе. Выставка книг к русским народным сказкам. Самостоятельное рисование полюбившегося героя. Аппликация «Заюшкина избушка». Конструирование из конусов «Елочка» для драматизации сказки «Заюшкина избушка». Пословицы о дружбе.
Методы и приемы:
-Сюрпризный момент (Приход зайки из сказки «Заюшкина избушка»).
- Беседа по сказке «Заюшкина избушка».
- Загадки.
- Демонстрационный метод ( Игра : «Угадай сказку по иллюстрации», Образец петушка из конуса).
-Создание эмоционального настроя в начале работы.
-Метод параллельной работы воспитателя и детей. (Воспитатель одновременно рассказывает и показывает последовательное выполнение работы. Работа по образцу, показ приемов изготовления, работа с бумагой.)
-Пальчиковая гимнастика.
-Индивидуальная работа с детьми.
-Самоанализ (дети оценивают свою работу)
Ход занятия
Орг. момент
Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Вступительная беседа
Воспитатель : Ребята, а вы любите сказки? А вы знаете русские народные сказки? Сейчас проверим. Узнайте сказки по иллюстрациям и назовите их!
(Воспитатель показывает иллюстрации к русским народным сказкам, а дети отгадывают : «Заюшкина избушка», «Колобок», «Смоляной бычок», «Маша и медведь»)
Воспитатель : А почему они называются русскими народными? (Ответы детей : потому что их придумал народ)
(Молодцы)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. (Ответы детей : зайка)
Воспитатель : Здравствуй, Зайка, а ты из какой сказки?
Послушайте загадки, а отгадка находится в волшебном сундучке.
(Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной - …с
(Лиса)
Голосистый наш герой
Носит шпоры за собой.
Раньше зореньки встаёт,
Громко песенки поёт.
(Петух)
Воспитатель : Догадались из какой я сказки (Ответы детей : «Заюшкина избушка»).
Правильно ребята, я из русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель : О чем эта сказка?
(Ответы детей : Эта сказка о том как лиса прогнала зайку из его избушки, а петушок помог зайке ее выгнать.)
Воспитатель : А какой петушок в этой сказке? (Ответы детей : смелый, храбрый, добрый, отважный, защитник, герой, сильный, умный)
Воспитатель : Про него можно сказать пословицу.
«Мал телом, да велик делом» (повторим пословицу все вместе)
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель : Предлагаю сделать своего героя петушка к русской народной сказке, но сначала мы разомнем наши пальчики: пальчиковая игра
«Ах красавец - петушок»
Ах, красавец- петушок!
На макушке – гребешок,
А под клювом – то бородка.
Очень важная походка:
Лапу кверху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
- ку- ка – ре- ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать.
Практическая часть
Воспитатель : Что мы задумали сделать? (Ответы детей :героя сказки петушка). Воспитатель : А делать мы будем его из бумаги.
Воспитатель : Что есть у петушка? (Ответы детей : туловище, голова, крылья, хвост, гребешок, клюв, бородка, глаза)
Воспитатель : Вот эта заготовка – конус будет туловищем нашего петушка, на которую мы будем приклеивать детали из полос (крылья, хвост, гребешок, клюв, глаза).
Что нам понадобится для работы? (Ответы детей :кисточка, клей, подставка для кисти, салфетки, дощечка, заготовки)
Воспитатель : Вспомним правила безопасности при работе с клеем (Ответы детей : При работе с клеем нужно быть очень аккуратным, не подносить руки к лицу, класть клей на клеенку)
Этапы выполнения работы
Воспитатель : А теперь можно приступить к работе. Возьмите свою заготовку – конус. Сначала приклеим глаза по бокам конуса. (Дети сами выбирают заготовку – конус по цвету)
Складываем самую маленькую полоску красного цвета, смазываем линию сгиба клеем и приклеиваем – получается клюв.
Два красных прямоугольника складываем пополам, кончики краев склеиваем, получается деталь – «петелька».Приклеиваем под клювом, петелька вниз – это бородка.
Тем же способом склеиваем гребешок, хвост, крылья.
Приклеиваем крылья с боков конуса.
Итог занятия
Воспитатель : Что мы сегодня делали? (Ответы детей : петушков к русской народной сказке «Заюшкина избушка») .
Воспитатель : Зайка, посмотри каких петушков сделали наши дети! Теперь тебе не чего бояться!
Поставьте петушков в сказку. Возьмемся за руки и дружно скажем : «Друг за друга держаться, ни чего не бояться!»
«Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех.»
Молодцы!