Елена Фролова
Конспект занятия «Плещеев «Сельская песенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство со стихотворением А. Н. Плещеев
«Сельская песенка». Задачи: уточнить
характерные признаки весны;
- выявлять простейшие причинно-следственные связи;
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
- активизировать качественный словарь.
Оборудование: Кукла «Весна, портрет поэта, солнышко, ласточка, письмо, аудиозапись «Зима прошла», муз. Метлова.
Ход занятия.
Мотивация: Воспитатель:
- Посмотрите, кто к нам прилетел? (Ласточка). Что принесла птичка? (письмо)
Публикация «Конспект занятия „Плещеев „Сельская песенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Темочки
Правильно, в клюве у птицы письмо. Письмо это не простое. Послушайте его:
Шагает красавица,
Легко земли касается
Идёт на поле на реку
И по цветку и по снежку.
- О чем говорится в письме? (О весне).
- Давайте вспомним веселую закличку, которую мы разучивали, и позовем весну.
По народным представлениям весна сама не приходит, ее нужно пригласить.
*
«Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, радостью,
С великой милостью.
С льном высоким,
С корнем глубоким
С дождями, ливнями,
С хлебами обильными».
- Посмотрите, весна пришла. Она перед вами (кукла в наряде Весны).
Весна:
Я распускаю почки
В зелёные листочки,
Деревья поливаю.
Движением полна,
Зовут меня Весна! Воспитатель:
А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?
Дети:
Тает снег. Появились почки. Бегут ручьи.
Да правильно, молодцы! Когда приходит весна тает снег, появляются почки и начинают бежать ручьи.
Знакомство со стихотворением.
Воспитатель:
Сегодня мы познакомимся со стихотворением о весне, а называется оно «Сельская песня». Написал это стихотворение А. Н. Плещеев (портрет). Послушайте его.
Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей.
Воспитатель:
- Дети, а кто принес весну? (Ласточка). Приветливо встретило Солнышко ласточку и направило свой лучик дальше.
- Что произошло с травкой? Действительно, она стала зеленой.
- С прилетом ласточки, каким стало солнышко? Правильно, оно стало краше.
- Послушайте песенку «Зима прошла», муз. Метлова.
- Кто обрадовался теплому солнышку? Правильно, Воробышек обрадовался теплому солнышку, весне, он весело кружился, летал и пел свою песенку. Радуются теплу, солнышку птицы, звери, только одна баба снежная льет слезы.
- Как вы думаете, почему Снежная баба льет слезы?
- Куколка «Весна» предлагает вам поиграть:
Физминутка:
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони! Совместная деятельность. Воспитатель:
Молодцы! - Говорит «Весна». А сейчас давайте вместе с «Весной» будем составлять по стихотворению аппликацию. (На одном большом листе бумаги дети совместно с воспитателем составляют аппликацию - Солнышко).
Рефлексия.
- Посмотрите, что получилось? (правильно солнышко)
Какое солнышко?
Для кого мы его делали?
Вот видите, мы не зря сегодня трудились. Наши птички принесли на своих крыльях нам Весну.
- Если вам занятие понравилось, вы должны рядом с солнышком прикрепить свою птичку, которая лежит у вас на столике.
А сейчас я вам предлагаю взять куколку «Весну» на прогулку, и вместе посмотреть, какие признаки весны еще бывают.