Елена Соснина
Проект «Смотрите, птичка прилетела!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Смотрите, птичка прилетела!»
Тип: детско-взрослый
Участники: дети 1мл. группы, родители детей, воспитатель группы
Масштаб: краткосрочный (6дней)
Основания для разработки: Потому что, дети не знают разновидности птиц.
Гипотеза: в том случае, если успешно формировать активное отношение к окружающему миру, используя наблюдения в разных условиях, в разное время года, показывает, что это один из лучших опытов работы с детьми в познании окружающей среды. От этого интерес к одним и тем же явлениям не ослабевает, у детей появляется потребность узнать больше, а полученные сведения могут полнее отражаться в их играх.
Публикация «Проект „Смотрите, птичка прилетела!“» размещена в разделах
Цель: познакомить с основными видами зимующих птиц, их особенностями и повадками, чтобы дети узнавали их и могли различить.
Задачи:
• сформировать представление детей о том, как птицы приспосабливаются и чем питаются в зимнее время года;
• пополнить знания детей о живой природе;
• развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы;
• обратить внимание на особенности птиц, уметь различать их по внешнему виду;
• пополнять словарный запас детей.
Стратегия и механизм реализации:
Понедельник
Мероприятия:
-пальчиковая игра «Птички»
-на прогулке «Почему нет птичек»
-картинки «Птицы»
-Акция «Кормушки»
«Картинки птичек принесённые из дома»
Задачи поректа:
-пополнение словарного запаса;
-формировать представление о том, как птицы приспосабливаются и чем питаются в зимнее время года;
-учить различать птиц по вешнему виду;
- привлечь родителей в образовательную деятельность.
Содержание:
- прослушивание, проговаривание
- наблюдение во время прогулки
- беседа объяснение «Как зимуют птицы»
- изготовление дома кормушек из бросового материала
-подбор дид. материала
Продукт проекта:
-научиться выполнять движения пальчиками по тексту пал. /и
-дид. материал (фото деревьев без кормушек, с участка группы, а так же фото с кормушками на деревьях с
др. участка)
- кормушка
-картинки
Вторник
Мероприятия:
-стихотворение «Воробушки», «Синичка»
-изготовление кормушки в группе
-Д/И и П/И «Какая это птица»
Задачи:
-обратить внимание на особенности птиц, учить различать птиц по внешнему виду;
- пополнять словарный запас.
Содержание:
-рассматривание плаката «Птицы»
- упражнения малой подвижности
-сюжетная игра
-худож. творчество (наклеивание силуэтов птиц на ватман)
Продукт проекта:
-коллаж «Воробушки и синички»
- кормушка
Среда
Мероприятия:
-лепка «Зёрнышки»
Задачи:
-формировать представление о том, как птицы приспосабливаются и чем питаются в зимнее время года;
-развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы.
Содержание:
-совместная деятельность (работа с пластилином) лепка зёрнышки
- разглядывание зёрнышек, семечек круп ; манипуляции круп с тактильным восприятием.
Продукт проекта:
-изготовленный корм для игрушечных птичек.
Четверг
Мероприятия:
-Д/И «Кто так кричит (кар – кар и т. д. ?»
-П/И «Походи и попрыгай как….(ворона, синичка и т. д.)»
Задачи:
-развивать наблюдательность;
-обратить внимание на особенности птиц;
-пополнять словарный запас детей.
Содержание:
- звукоподражание услышанных звуков
- упражнения на подражание движений и повадок знакомых птиц
Продукт проекта:
-плоскостные силуэты знакомых птиц для манипуляций в свободной деятельности.
пятница
Мероприятия:
- Д/И «В зимней столовой»
Задачи:
- пополнить знания детей о живой природе
Содержание:
-рассматривание
-любование
- соотношение плоскостной картинки с силуэтом на плакате
Продукт проекта:
-выставка – макет (ветки, птички, кормушка).
понедельник
Мероприятия:
-«Картинки – птицы»
- «Подарок для птичек»
-«Знакомство с домашними птицами»
Задачи:
-пополнить знания о живой природе
- воспитывать заботу и сострадания к птичкам
-пополнять словарный запас детей
Содержание:
-составление альбома «Зимние птички»
- развешивание кормушек на прогулке,
сам-ые игры с игрушками птичками (постройка домиков и т. д.)
-беседа «Домашние птицы»
Продукт проекта:
-коллаж «Домашние птицы»
-вывешенные кормушки.
Ожидаемый результат: ребёнок сможет различать зимних птиц, полученные знания о них будут отражаться в самостоятельных играх; в естественном и непринуждённом сотрудничестве со взрослым малыши усвоят всё содержание данного проекта.
Трансляция проекта будет предложена администрации МАДОУ, для публикации на сайте детского сада, где буде подготовлена статья и фотоотчёт о проделанной работе.
Дальнейшее развитие проекта можно направить на продолжение наблюдения за птицами поздней весной, когда прилетит много перелётных птиц.