Ольга Куратова
Недельный проект «Птичка»
МБДОУ Велиеооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверской области.
Недельный проект «Птичка»
Группа : 2 группа раннего возраста №1.
Дата проведения: с 8 по 12 февраля.
Воспитатели: Куратова О. В. Платонова Л. А.
Цель проекта : познакомить детей с живым объектом- птица.
Задачи:
1. Развивать понимание и мотивацию речи.
2. Взывать эмоциональный отклик на речь взрослого.
3. Учить выделять характерные внешние признаки и действия птиц (клюв, лапки, крылья, летает, клюёт зёрна)
Планируемый результат:
Публикация «Недельный проект „Птичка“» размещена в разделах
1. Дети познакомятся с птичкой (синичка)
2. Дети узнают, что птицы летают, клюют зёрна.
3. Познакомятся с характерными внешними признаками (клюв, крылья, лапки).
4. Оформление в уголке ИЗО выставок работ «Родители + дети»
5. Много положительных эмоций, ребята получат от результата совместной деятельности.
Понедельник : НОД
Тема: «Знакомство с птицами»
Цель: познакомить детей с птицами (снегирь, синичка)
Ход работы:
-Дети, это птичка (повторение-птичка)
- Где птичка, Покажи (Молодцы)
- Птичка песенку поёт : чик- чирик
- У птички есть хвостик. (Да). Дети показывают хвостик.
- Чтобы летать, птички нужно крылья.
- Что это, (повторение- крылья)
- Птичка летает, крылышками машет.
Дети, как птички, крылышками машут (Дети машут руками)
- У птички есть голова. Где голова (дети показывают)
- Где у птички клюв,
- Птичка хочет есть : давайте её покормим (дети кормят птичку).
Подвижная игра- «Воробушки и автомобиль».
Вторник: НОД по сенсорному развитию.
Тема: «Покормим птичку зёрнышками»
Цель: продолжать учить детей работать с пластилином, отщипывать от большого куска пластилина и прилеплять его на лист бумаги (познакомить детей с жёлтым цветом)
Физкультминутка:
-Маленькая птичка прилетела к нам-к нам –к нам- к нам.
-Маленькой птичке зёрнышка я дам –дам-дам.
-Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт, клюёт.
-Маленькая птичка песенку поёт : чик-чирик.
-Маленькая птичка весело живёт.
Понаблюдаем из окна за птицами, как они прилетели на кормушки.
Среда: НОД На прогулке.
Цель: на прогулке мы вместе с детьми покормим птичек (зёрнышком, хлебом) и понаблюдаем за ними, поговорим, что зимой птичек нужно кормить, а то им холодно и голодно. Птичка живая, хорошая, её нельзя обижать. Прививать детям, доброту, жалость.
В группе: (поднести птичку к каждому ребёнку, вызывать желание к звукоподражанию.)
-Птичка села на окошко,
- Посиди у нас немножко,
- Подожди не улетай,
- Улетела птичка -ай!
Цель: побуждать детей к звукоподражанию: Ай!
Четверг: НОД Аппликация «Птичка на веточке» (разноцветными нитками.)
Рассмотрение с детьми иллюстрации с изображением птиц, чтение художественной литературы.
Цель: учить детей наклевать разноцветными нитки на заготовки птиц, брать двумя пальчиками аккуратно, не рассыпать. Учить пользоваться клеем, вызвать эмоциональное настроение от совместной деятельности детей и воспитателей.
Пятница: НОД Тема: «Рисуем с манкой»(коллективная работа)
Цель: заготовки птиц раскрасить манкой, цветным песком, заинтересовать всех детей в совместной деятельности.
- Прилетела птичка,
-Птичка невеличка.
- Песенку запела:
-«Чик-чирик, чик-чирик!»
Результат:
1. В результате недельного проекта, мы с ребятами познакомились с птицами.
2. Дети, в соответствии с возрастным особенностями, много узнали о птицах.
3. Вместе с детьми мы стали кормить птиц во время прогулок.
4. Дети стали обращать внимание на птиц во время прогулок, узнавать их на картинках, долго рассматривать.
5. Мы выучили несколько песен, побуждая детей проговаривать некоторые фразы. В группе была оформлена выставка для родителей.
6. В группе была оформлена выставка, детской продуктивной деятельности по теме «Птицы» для родителей.
Список используемой литературы:
1. Интернет.
2. Организация деятельности центра игровой поддержки ребёнка раннего возраста Ю. А. Афонькина. Е. М. Омельченко.
3. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста Е. А. Тимофеева.