Елена Булаткина
Конспект НОД «Семейные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Семейные ценности»
Цель: формирование духовно –нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.
Задачи:
Образовательные:
1) Формировать представление о составе семьи; расширять и закреплять представления о родственных отношениях;
2) Совершенствовать умение составлять рассказ о себе и своей семье, называя свою фамилию; имена и отчества родителей
Развивающие:
1) Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление; память, внимание;
2) Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Семейные ценности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
1) Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи
Предварительная работа:
• Знакомство и разучивание пословиц о семье
• Разучивание и повторение стихотворений и потешек о семье «Наша доченька.», «Ладушки-ладушки», «Расти коса до пояса…», «Из-за леса, из-за гор…», Е. Благинина «Посидим в тишине», «Мамины помощники», «Наш дедушка», «Бабушкина забота», И. Косяков «Мама», Н. Саконская «О маме» и др.
• Беседа с детьми о семье
• Выставка рисунков «Моя семья», изготовление альбома «Моя любимая семья»
• Изготовление генеалогического дерева детьми вместе с родителями
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, музыкальная.
Материалы:
Демонстрационный: презентация по теме;
Раздаточный: листы тонированной бумаги, восковые карандаши, опорные таблицы
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, ИКТ.
Ход НОД:
(Дети заходят в зал, приветствуют гостей; потом подходят к воспитателю и садятся на коврик)
Ребята, сегодня у нас на мероприятии присутствуют гости. Нужно их поприветствовать. (Здравствуйте)
Воспитатель: Дети подойдите ко мне, садитесь на коврик. Дети, приготовьте свои ладошки, теперь прикоснитесь другу к другу ладошками. Почувствовали какие у вас тёплые ладошки? Пусть будет таким же тёплым сегодня наше общение.
Ребята, сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы мне ответите о чём моё стихотворение: (воспитатель читает завораживающим голосом)
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Воспитатель: О чём моё стихотворение?
Дети: о семье, про маму, папу
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете о чём мы сегодня будем беседовать с вами? (о семье)
Теперь я вас попрошу присесть на стульчики. Я хочу вас познакомить с мальчиком Сашей. Ему 6 лет. У него есть папа Дима и мама Лена. А еще у Саши есть старшая сестра Света. (показ фотографии) Как назвать одним словом (Семья)
Воспитатель: Семья – это родственники, которые любят и заботятся друг о друге. (Дети сначала хором повторяют, а потом несколько человек отдельно) Как вы думаете, а кто в семье самый старший? (Ответы детей полные)
Воспитатель: Я предлагаю вам отдохнуть (дети встают возле стульчиков)
Физкультминутка «Семья»(дети встают возле своих мест)
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши и топот ногами)
Кто живет у нас в квартире? (наклоны в стороны)
Раз, два, три, четыре, пять (приседания)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка (поднимание попеременно рук)
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-(прыжки)
Вот и вся наша семья! (хлопок над головой в ладоши)
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. А теперь мы рассмотрим семейный альбом Саши и узнаем кто кому и кем приходится. (рассматривание фотографий на проекторе)
Мальчик для бабушки …. (внук (А ты как думаешь)
Девочка для папы …. (дочка)
Мальчик для мамы (сын)
Девочка для дедушки (внучка)
Мальчик и девочка, которые живут вместе …. (брат и сестра)
Воспитатель: В Сашиной семье – все Фёдоровы, и мама, и папа, и его сестра, и он сам. Знаете ли вы свою фамилию? Назови её. (дети по желанию называют свои фамилии). Сашину маму зовут Елена Михайловна. Ребята, а кто- нибудь из вас знает как зовут маму по имени и отчеству.
Воспитатель: А теперь я предлагаю немного поиграть. Выходите, становитесь в круг. Я начну – мама она какая? Папа какой он- ?
Воспитатель: (дети проходят на стульчики). В семье как в большой стране, может быть свой флаг. В какой мы живём стране? Из каких цветов состоит флаг нашей страны (показ флага России)У семьи может быть тоже свой флаг.
У Саши Фёдорова на зеленом фоне семейного флага нарисована книга. Зеленый цвет означает то, что вся его семья следит за своим здоровьем, а книга показывает, что в семье любят читать.
А вы ребята хотите попробовать нарисовать флаг, как Саша? Но для начала вам нужно кое-что знать. Можно выбрать флаг розовый -символ любви в семье; можно голубой- символ заботы друг о друге в семье; жёлтый- символ счастья; зелёный- символ здоровья в семье.
В центре флага вы рисуете то, чем любит заниматься ваша семья. (мячик- спортом; труба- музыкой; машинка- путешествовать; карандаш- рисовать; тарелочка- готовить; дерево- природу)
Проходите в художественную школу, подойдите, пожалуйста к столику. Здесь вы можете выбрать какой захотите цвет флага (напоминаю вам, ответы детей, зелёный- это (символ здоровья, розовый. (символ любви к семье, голубой (символ заботы друг о друге); жёлтый (символ счастья).
Проходим, присаживаемся за столы художников.
Я предлагаю вам размять наши пальчики:
«Как у нас семья большая»
Как у нас семья большая (удары кулачок об кулачок)
Да весёлая. (хлопки в ладоши)
Два у лавки стоят (загибаем большой палец на двух руках)
Два учиться хотят (загибаем указательный палец на двух руках)
Два Степана у сметаны (загибаем средний палец на двух руках)
Объедаются.
Две Дашки у кашки (сгибаем безымянный палец на двух руках)
Питаются.
Две Ульки в люльке (сгибаем мизинцы)
Качаются.
Воспитатель: перед вами флаги, которые вы выбрали, теперь на них нужно нарисовать эмблему- чем вы любите заниматься дома со своей семьёй. Эти эмблемы я вам показывала на экране. На столах у вас лежат тоже подсказки- эмблемки. Приступаем к работе!
- (Дети рисуют эмблемы на тонированной бумаге)
Воспитатель: Заканчиваем, время наше подходит к концу.
Ребята, выходите, покажем свои флаги нашим гостям. (анализ работ что ты нарисовал, а ты?- спросить несколько человек)
Закрепление:
О чем мы с вами сегодня говорили?
Что такое семья?
Кто в неё входит?
Я хочу, чтобы вы любили и ценили своих родных, никогда не огорчали, заботились о них. В память о нашей встрече я вам дарю сердечки, как символ любви к семье.