Лучший педагог года

Конспект НОД «Семья и семейные ценности»

Надежда Чугунова
Конспект НОД «Семья и семейные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы

«Семья и семейные ценности»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №34 Детский сад комбинированного вида г. Никольское

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Семья и семейные ценности»

Выполнила: воспитатель старше – подготовительной группы компенсирующей направленности Чугунова Н. Н.

2014г.

Цель НОД: формирование духовно –нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

Публикация «Конспект НОД „Семья и семейные ценности“» размещена в разделах

Задачи:

1. Воспитывать любовь к родному дому, семье.

2. Создать эмоционально благоприятную атмосферу дома, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

3. Побуждать детей к выполнению добрых дел для семьи, родного дома.

4. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным и близким людям, друзьям, сверстникам, к тем, кто о них заботиться.

5. Учить детей принимать участие в обсуждении семейных праздников.

6. Воспитывать уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту, потребность радовать своих близких добрыми делами.

Участники: подгруппа детей старше-подготовительного возраста, в количестве 7 человек.

Предварительная работа:

-Игровая деятельность: сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Профессия моих родителей», ««День рождения».

- Дидактические игры: «Что такое хорошо, и что такое плохо», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки».

Коммуникация

- составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка»

- совместное творчество детей и родителей по темам проекта.

Чтение художественной литературы

• Чтение С. Капутикян «Моя бабушка», Р. Гамзатов «Мой дедушка», Ю. Яковлев «Мама», К. Д. Ушинский «Наше Отечество».

• заучивание стихотворений Е. Благинина «Вот так мама», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Разучивание пословиц, песен.

Продуктивная деятельность

- рисование праздничных открыток папам и мамам

- рисование на тему: «выходные в семье», «с кем я живу», «портреты членов семьи».

- оформление выставки «Моя семья»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас всех в гости к мальчику Саше, в его большую и дружную семью (показ фотографии). Саше 6 лет. У него есть папа Боря и мама Лена. А еще у Саши есть старшая сестра Оксана.

Вопросы детям: Как тебя зовут и сколько тебе лет? (ответы детей)

Как зовут твоих родителей? (ответы детей)

Есть ли у тебя братья и сестры? Назови их имена. (ответы детей)

Рассказы детей «С кем я живу».

Воспитатель: В Сашиной семье – все Петровы, и мама, и папа, и его сестра, и он сам.

знаешь ли ты свою Фамилию? Назови её.

Если кто умеет писать, то напишите на каждой строчке имена всех членов своей семьи, или попросите родителей помочь вам дома написать их имена.

Ответы детей.

папа -….

мама - ….

я- ….

сестра - …

брат - ….

Воспитатель: Сашин папа – добрый и сильный. Он любит угощать детей конфетами и смотреть футбольные матчи по телевизору. Он работает врачом в детской поликлинике, а в свободное время ходит на рыбалку.

А теперь вы расскажите, как зовут твоего папу? Сколько ему лет? Опишите его внешность: какого цвета у него волосы, глаза, какого он роста? Кем он работает? Чем он занимается в свободное время?

Ответы детей.

Воспитатель: С папой мы вчера ходили

посмотреть автомобили,

А потом пошли назад

А попали в зоосад.

Там большой «седой» медведь

В клетке грозно стал реветь.

Но не страшно было мне,

Ведь стоял я в стороне.

- Куда ты ходишь вместе с папой? В какие игры, вы с ним играете? Какие книги вы с ним читаете? Рассказы детей.

Игра: «Какой мой папа».

Воспитатель: Сашина мама очень красивая. У неё длинные, темные волосы и ласковые зеленые глаза. Она музыкант: играет на пианино и часто выступает с концертами.

Сашина мама умеет печь вкусные пирожки, а Саша, Оксана и папа помогают ей по хозяйству.

А теперь вы расскажите про маму. как зовут маму? Какая она? Сколько ей лет? Опишите её внешность: какого цвета у нее волосы, глаза, какого она роста? Кем она работает? Чем занимается в свободное время?

Рассказы детей.

Воспитатель. Я свою маму очень люблю

Сам я игрушки свои соберу.

Чтобы, придя с работы домой

Она поиграла немножко со мной.

Я расскажу ей, что делал в саду,

Каких видел птичек у нас на пруду,

Как рисовал забияку -кота

Но не успел – тот сбежал ….без хвоста.

Воспитатель: Сашина сестра Оксана учится в 1-м классе. Саше очень нравится делать вместе с ней уроки. И хотя он еще маленький, но уже умеет писать цифры.

Посмотрите на прописи, в которых писал Саша, и допишите цифры до конца строчек.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А у вас есть брат или сестра? Расскажите, какие они. Как их зовут? Сколько им лет? Опишите их внешность. Расскажите, в какие игры вы с ними играете вместе.

Игра: «Надень и попляши».

Воспитатель: В каждой семье бывают дни, когда все домашние готовятся к приёму гостей. к числу таких праздников относится день рождения. Этот праздник является семейным торжеством, в котором принимают участие все члены семьи, а также приглашенные гости. У Саши сегодня день рождения. Мама подарила ему коробку пластилина, Папа подарил ему конструктор. А Оксана преподнесла Саше в подарок книгу с красивыми иллюстрациями.

День рожденья – день веселья,

Тортов, пряников, варенья,

Поздравлений, комплиментов

Удивительных забав,

Очень жаль, что день рожденья,

Наступает только раз в году.

Это недоразуменье!

Чаще праздников хочу!

Рассказы детей о своем дне рождения. Что подарили тебе родители, друзья? какие слова тебе говорили? Понравился ли тебе семейный праздник?

Хороводная игра «Снежный ком».

Воспитатель: Праздники бывают разные. Стало хорошей традицией встречать Новый год в кругу семьи, отмечать 8 марта, День Защитника Отечества, а также памятные дни – день свадьбы, поступление в школу и окончание школы. На эти семенные праздники тоже принято дарить подарки. Для своих родителей нет лучшего подарка, чем тот, который сделан своими руками: рисунок или поздравительная открытка, красивая поделка из бумаги или пластилина. А мы на прошлом занятии сделали аппликацию «Букет цветов» - вот и подарите её своим родителям.

В семье Саши Петрова есть одна традиция – рассматривать семейный альбом с фотографиями.

А у вас есть дома семейный альбом? Ты любишь рассматривать фотографии? Какие фотографии хранятся в альбом?

Ответы детей.

Воспитатель. В семейном альбоме можно увидеть папу и маму в школьной форме, бабушек и дедушек в молодости. И твои фотографии хранятся в альбоме.

Песня «Что такое семья?

Воспитатель: Очень часто люди сравнивают семью с большим и крепким деревом, у которого корни – это дедушка и бабашка, ствол папа и мама, а веточки – дети. Такое дерево называется - генеалогическим деревом. Оно нужно для того, чтобы все знали о своих предках – помнили их, гордились ими.

• Без корня и трава не растет.

• Земля без воды мертва, а человек без семьи пустоцвет.

• Материнская ласка конца не знает.

• При солнце тепло, а при матери добро.

Вы дети тоже можете нарисовать генеалогическое древо своей семьи вместе со своими родителями.

В семье как в государстве, может быть свой флаг. такой семейный флаг можно поднимать в дни семейных торжеств, на праздники.

Семейный флаг - это символ семейного счастья и благополучия. Такой флаг можно сделать своими руками или, например, нарисовать.

У Саши Петрова на ярко – зеленом фоне семейного флага нарисованы книга и нота. Зеленый цвет означает то, что все Петровы любят природу, а книга и нота показывают, что в семье много читают и любят музыку.

Мы с вами и с вашими родителями нарисуем флаг каждой своей семьи.

Помимо генеалогического древа и семейного флага, одним из самых древних семейных атрибутов (символов) считается герб, как и флаг, рассказывает о его владельцах. На нем обычно изображается то, чем гордиться её семья, уё достижения и успехи, семейные традиции.

Теперь, получилось, что твоя семья – это дружное «государство». У вас есть свои традиции и правила, своя территория, на которой расположено это «государство» - это ваш дом.

-Кто тебя защищает?

- Кто тебе помогает?

- Кто жалеет и ласкает тебя?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно это твои родители – самые близкие для тебя люди. Без них человеку тяжело жить, потому что только папа и мама любят тебя так, как никто на свете.

Папа и мама заботятся о тебе, что ты вырос здоровым и добрым, умным и воспитанным, радуются вместе с тобой твоим успехам и достижениям.

У каждого человека есть семья большая или маленькая. И это очень хорошо! Ведь радость, которой ты поделился с папой и с мамой, умножается, а печаль, если переживаешь с близкими, уменьшается.

Мы с тобой живем в стране, которая называется Россия. Это большая и могучая страна. Но она не была бы такой, если бы в ней не было крепких и дружных семей.

Любовь, которая объединяет семью – папу, маму и детей делает Россию процветающим государством. Поэтому без тебя и твоих родителей, без вашей семейной крепости Россия стала бы слабее. Люби свою Родину, и Родина ответит тебе тем же.

Песня «Что зовется Родиной».

Публикации по теме:

Ценности здорового образа жизни Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. Закаливание – система процедур,.

Итоговое мероприятие «Семейные посиделки» по теме недели «Моя семья» для детей и родителей 1 младшей группы «Солнышко» Итоговое мероприятие "Семейные посиделки" по теме недели "Моя семья" для детей и родителей 1 младшей группы "Солнышко" Цель: закреплять.

Конспект занятия «Семейные традиции» Цель: воспитание у детей любви к родителям, уважение к старшим, к семейным традициям. Задачи: воспитания любви и уважения к членам семьи,.

Круглый стол с родителями «Наша семья и семейные традиции» Ход проведения собрания 1-ая часть Уважаемые родители! Я очень рада, что мы сегодня все с вами собрались, а собрались, чтобы поговорить.

Проект: «Семейные ценности в нравственном воспитании дошкольников» (долгосрочный)Проект: «Семейные ценности в нравственном воспитании дошкольников» (долгосрочный) Уважаемые коллеги, представленный проект позаимствовала у Меховой Т. А. на сайте "Родительское благословение". Очень понравилось содержание,.

Развлечение на тему: «Традиции семьи и семейные ценности» Цель: Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях. Задачи: формирование уважительного отношения.

Родительское собрание на тему: «Семейные ценности. Праздники» Форма проведения: круглый стол. Цели: поиск новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей; повышение педагогической.

Семейный клуб «Семья и семейные традиции» в рамках проекта «Моя малая Родина»Семейный клуб «Семья и семейные традиции» в рамках проекта «Моя малая Родина» Цель: Дать понятие детям что такое семья? Углубить знания о семейных традициях. Воспитывать уважение к родителям. Оборудование: 1. Стенгазета.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной к школе группы «Христианская семья и её ценности» Цель занятия: — формировать у детей представление о семье, о ценностях семьи на основе христианских заповедей. Задачи: познакомить детей.

Заседание родительского клуба «Семейные ценности» Тема заседания № 6 "Семейные ценности" Цели: Расширение возможностей формирования семейных ценностей и традиций. Задачи: • побеседовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Семья и семейные ценности»
Опубликовано: 16 августа 2015 в 21:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Семья и семейные ценности»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Чугунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД