Наталья Фролова
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Домашние птицы».
Цели:
Расширять знания о домашних птицах. Знакомить с особенностями их поведения и питания. Воспитывать любовь и бережное отношение к живому миру. Закреплять представления детей о домашних птицах, живущих рядом с человеком, (он заботится о них, кормить, создаёт необходимые условия для жизни). Активизировать знания детей о птицах, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Итоговое мероприятие. Коллективная лепка «Домашние животные и птицы».
Понедельник -23.10.17
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1. Познавательное развитие. (ФЭМП). ИОО: ПР, РР, СКР, ФР, Худож. ЭР.
«Много, один, ни одного».
Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета.
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами
один, много, ни одного. Продолжать упражнять в умении различать, и называть круг, обследовать его осязательно – двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
И. А. Помораева, В. А. Позина
«Формирование элементарных математических представлений» с. 16, з. 4
2. Физическое развитие.
ИОО: ПР, РР, СКР, ФР, Худож. ЭР.
По плану инструктора по физической культуре.
Утро. ИОО: ПР, РР, СКР, ФР, Худож. ЭР.
Утренняя гимнастика. Развивать двигательные умения и навыки детей. (По плану физ. инструктора).
Беседа «Домашние птицы» - знакомить детей с названием домашних птиц; обогащать словарь детей существительными, обозначающими их названия.
Дидактическая игра «Собери картинку» - развивать мышление, зрительную память, внимание; закреплять знания о домашних птицах.
Пальчиковая гимнастика «Гуси» - развивать моторику, речь, память (О. А. Новиковская «1000 забавных пальчиковых игр» с. 17).
КГН. Воспитывать навыки культурного поведения. Побуждать детей пользоваться бумажными салфетками после еды.
Инд. работа с Лизой М., Златой К. – закреплять знание о геометрических фигурах.
Прогулка №1. ИОО: ПР, РР, СКР, ФР, Худож. ЭР.
(И. Кравченко с. 33, п. 8). Наблюдение за ветром. Продолжать наблюдать за ветром.
Подвижные игры. «Лиса в курятнике» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя; совершенствовать навыки перепрыгивания. «Кому флажок?» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд; воспитывать ловкость, целеустремлённость.
Труд. Приведение в порядок участка. Приучать к аккуратности. Учить выполнять трудовые поручения.
Индивидуальная работа. Ходьба с высоким подниманием колен с Тимуром Г., Вероникой Я.
Самостоятельная деятельность детей.
2 половина дня. ИОО: ПР, РР, СКР, ФР, Худож. ЭР.
Бодрящая гимнастика. (Картотека бодрящей гимнастики на октябрь). Способствовать поднятию эмоционального и мышечного тонуса детей.
Инд. работа с Ромой Л., Настей К. – упражнять в лепке прямых палочек.
Чтение художественной литературы. Украинская сказка «Колосок». Познакомить детей с новой сказкой, развивать память; побуждать детей давать полные ответы на вопросы по содержанию произведения, воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» - продолжать знакомить детей с профессией – врач, воспитывать уважение к людям труда, активизировать словарь детей, закреплять знания детей о медицинских инструментах.
Игры со строительным материалом. – Развивать конструктивные способности «Домик для петушка».
Прогулка №2. ИОО: ПР, РР, СКР, ФР, Худож. ЭР. (И. Кравченко с. 26, п. 11). Наблюдение за работой шофёра. Расширять представления детей о работе шофёра, воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
Подвижные игры. «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. «Мы – весёлые ребята» - чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Труд. Собрать игрушки – воспитывать умение трудиться вместе.
Индивидуальная работа с Миланой К., Олегом С. –закреплять умение ходить между предметами.
Самостоятельная деятельность детей.
Альбом «Домашние птицы».
Дидактическая игра «Собери картинку» (домашние птицы).
Геометрические фигуры.
Выносной материал для игр и труда.
Пластилин, дощечки для лепки, салфетки.
.
Атрибуты для игры из игровых зон, детская больничка, халаты, медицинский чепчик.
Строительный материал.
Выносной материал для игр и труда.
Консультация «Капризы и упрямство».
Индивидуальные рекомендации родителям о домашнем чтении детям.
Вторник – 24.10.17
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1. Речевое развитие. Развитие речи.
ИОО: ПР, СКР, ФР,
«Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила.»
Материалы. Тексты стихотворения А. Блока "Зайчик" и А. Плещеева "Осень наступила. ", картины с изображением осенней природы.
Помочь детям запомнить стихотворение Л. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения Л. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.
(В. Гербова с. 38).
2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
Утро. ИОО: ПР, РР, СКР, ФР, Худож. ЭР.
Утренняя гимнастика. Развивать двигательные умения и навыки детей. (По плану физ. инструктора).
Беседа «На птичьем дворе» - расширять знания детей о разнообразии домашних птиц; пополнять, обогащать и активизировать словарь детей.
Дидактическая игра «Помоги найти маму» - развивать интерес детей к дидактическим играм, закреплять названия домашних птиц.
Пальчиковая гимнастика «Гуси»» - развивать моторику, речь, память (О. А. Новиковская «1000 забавных пальчиковых игр» с. 17).
КГН. Воспитывать правила поведения за столом во время еды.
Индивидуальная работа с Олегом С., Стёпой Д. - закреплять знания цветов.
Трудовые поручения. Наведение порядка в игровых зонах. Побуждать детей соблюдать порядок в группе.
Прогулка №1. ИОО: ПР, РР, СКР, ФР, Худож. ЭР.
(И. Кравченко с. 8 п. 5). Рассматривание клумбы. Продолжать учить различать и называть 2 цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на окраску; воспитывать любовь к природе.
Подвижные игры. «Лиса в курятнике» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя; совершенствовать навыки перепрыгивания. «Кому флажок?» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд; воспитывать ловкость, целеустремлённость.
Труд. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Индивидуальная работа с Рафаелем К., Варей П. – упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Самостоятельная деятельность детей.
2 половина дня. ИОО: ПР, РР, СКР, ФР, Худож. ЭР.
Бодрящая гимнастика. (Картотека бодрящей гимнастики на октябрь). Способствовать поднятию эмоционального и мышечного тонуса детей.
Инд. работа с Максимом Г., Софьей Ж. - повторить признаки осени.
Чтение художественной литературы. Инсценирование русской народной сказки «Курочка Ряба» - развивать память, устную речь; воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» - воспитывать уважение к своим родителям, доброжелательные отношения к товарищам; активизировать словарный запас детей.
Свободное рисование, игры по интересам детей.
Прогулка №2. ИОО: ПР, РР, СКР, ФР, Худож. ЭР.
(И. Кравченко с. 9, п. 6). Наблюдение за облаками. Знакомить детей с разнообразием состояния воды в окружающей среде.
Подвижные игры. «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. «Мы – весёлые ребята» - чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Труд. Собрать песок вокруг песочницы. Побуждать оказывать помощь взрослым; воспитывать положительное отношение к труду.
Индивидуальная работа с Алесей Л., Семёном П. –упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.
Самостоятельная деятельность детей. Альбом «Домашние птицы»
Дидактическая игра «Помоги найти маму».
Геометрические фигуры разных цветов.
Выносной материал для игр и труда.
Альбом «Осень».
Маски из театрализованного уголка.
Атрибуты для игры из игровых зон.
Выносной материал для игр и труда.
Индивидуальные беседы с родителями Назара Н., Тимура Г. о соблюдении режима в ДОУ.
Порекомендовать родителям Миланы К., объяснять ребёнку, как правильно держать карандаш.
Среда – 25.10.17
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1. Физическое развитие.
По плану физ. инструктора.
2. Художественно –эстетическое развитие. Рисование.
ИОО: ПР, СКР, ФР, РР.
«Осень золотая»
(коллективная
работа).
Материалы. Листы бумаги по количеству детей, листья с деревьев, мисочки с гуашью для печати,
салфетки.
Учить передавать в рисунке впечатления от
окружающей жизни; упражнять в технике
отпечатки листьями с деревьев, учить
ориентироваться на листе бумаги; развивать
внимание, желание рисовать и помогать
ближним.
Т. С. Комарова
Изобразительная
деятельность в
детском саду
(младшая группа)
стр. 59 Утро. ИОО: ПР, РР, СКР, ФР, Худож. ЭР.
Утренняя гимнастика. Развивать двигательные умения и навыки детей. (По плану физ. инструктора).
Беседа «Кто как кричит?». Познакомить детей со звуками, которые издают домашние птицы.
Дидактическая игра «Большой – маленький» - закреплять умение соотносить предметы по величине, использовать в речи слова: большой, маленький.
Пальчиковая гимнастика «Гуси». (О. А. Новиковская «1000 забавных пальчиковых игр» с. 17) - развивать моторику, речь, память, интерес к игре.
Индивидуальная работа с Алёной С., Катей К. - вспомнить свою фамилию и имя; имена родителей.
КГН. Учить детей последовательно одеваться на прогулку.
Прогулка №1. ИОО: ПР, РР, СКР, ФР, Худож. ЭР.
(И. Кравченко с. 16 п. 1). Наблюдение за солнцем. Вырабатывать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Художеств. слово. Чтение стихотворений об осени по желанию детей.
Подвижные игры. «Лиса в курятнике» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя; совершенствовать навыки перепрыгивания. «Кому флажок?» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд; воспитывать ловкость, целеустремлённость.
Труд. Сбор камней на участке. Воспитывать желание участвовать в труде.
Индивидуальная работа с Ромой Л., Настей К. – упражнять детей в ходьбе между предметами.
Самостоятельная деятельность детей.
КГН. Закреплять умение аккуратно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем.
2 половина дня. ИОО: ПР, РР, СКР, ФР, Худож. ЭР.
Бодрящая гимнастика. (Картотека бодрящей гимнастики на октябрь). Способствовать поднятию эмоционального и мышечного тонуса детей.
Инд. работа с Костей Р., Глебом Р. упражнять в умении сравнивать два предмета разной величины.
Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьёй» - познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать, побуждать детей давать полные ответы на вопросы по содержанию произведения.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» - воспитывать уважение к людям труда, закреплять знания детей о профессии парикмахер.
Игры со строительным материалом. Закреплять конструктивные способности детей, развивать моторику, мышление, активизировать словарь.
Трудовые поручения. Навести порядок в игровых уголках. Приобщать детей к соблюдению порядка в группе.
Прогулка №2. ИОО: ПР, РР, СКР, ФР, Худож. ЭР.
(И. Кравченко с. 4, п. 1). Наблюдение за состоянием погоды. Учить определять время года по характерным признакам.
Художественное слово. Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далёкий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время осенью зовётся.
Труд. Собирание опавших веточек. Воспитывать трудовые навыки, желание выполнять трудовые поручения.
Подвижные игры. «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. «Мы – весёлые ребята» - чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Индивидуальная работа со Стёпой Д., Алесей Л. развивать умение перешагивать через предметы.
Самостоятельная деятельность детей. Альбом «Домашние птицы».
Дидактическая игра «Большой – маленький».
Выносной материал для игр и труда.
Пирамидки разной величины.
Атрибуты для игры из игровых уголков.
Строительный материал.
Выносной материал для игр и труда.
Порекомендовать родителям Алёны С. закрепить с ребёнком знания об именах родителей.
Индивидуальные беседы с родителями о наличии спортивной формы у детей, запасных вещей.
Четверг – 26.10.17
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1. Художественно – эстетическое развитие. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
2. Познавательное развитие. Ознакомление с
предметным и социальным окружением. ИОО: РР, ФР, Худож. ЭР.
«Мой родной город».
Письмо от Незнайки, фотографии здания детского сада, улиц города, деревьев, машин.
Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того,
что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к род-
ному городу (поселку).
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» т. 17, с. 38
Утро. ИОО: ПР, РР, СКР, ФР, Худож. ЭР.
Утренняя гимнастика. Развивать двигательные умения и навыки детей. (По плану физ. инструктора).
Беседа «Птенчики» - расширять знания детей о названии детёнышей домашних птиц; активизировать и пополнять словарь по теме.
Пальчиковая гимнастика. «Гуси» (О. А. Новиковская «1000 забавных пальчиковых игр» с. 17) - развивать моторику, речь, память, интерес к игре.
Индивид. работа с Машей П., Матвеем С. – вспомнить стихотворение М. Ивенсен «Падают, падают листья».
Дидактическая игра «Чей малыш?» - развивать внимание, мышление, зрительную память.
Трудовые поручения. Навести порядок в игровых уголках. Приобщать детей к соблюдению порядка в группе.
Прогулка №1. ИОО: ПР, РР, СКР, ФР, Худож. ЭР.
(И. Кравченко с. 18 п. 3). Наблюдение за транспортом.
Учить различать транспорт по внешнему виду.
Худож. слово Машина, машина, машина моя,
Работаю ловко педалями я.
Машину веду у всех на виду,
Катаюсь на ней во дворе и в саду.
Труд. Уборка территории. Воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры. «Лиса в курятнике» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя; совершенствовать навыки перепрыгивания. «Кому флажок?» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд; воспитывать ловкость, целеустремлённость.
Индивидуальная работа. Ходьба с высоким подниманием колен с Алесей Л., Вероникой Я.
Самостоятельная деятельность детей.
КГН. Беседа с детьми о необходимости мытья рук перед едой.
2 половина дня. ИОО: ПР, РР, СКР, ФР, Худож. ЭР.
Бодрящая гимнастика. (Картотека бодрящей гимнастики на октябрь). Способствовать поднятию эмоционального и мышечного тонуса детей.
Инд. работа с Аминой А., Захаром Н. – упражнять в лепке предметов округлой формы.
Чтение художественной литературы Н. Пикулёва «Утка утёнка» - познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать, развивать память, активизировать словарь.
Сюжетно-ролевая игра «Столовая» - закреплять знания детей о том, кто работает в столовой, воспитывать уважительное отношение к людям труда, закреплять знания о профессии повар, активизировать речь.
Дидактические игры по интересам детей. Развивать внимание, память.
КГН. Учить детей последовательно одеваться на прогулку.
Прогулка №2. ИОО: ПР, РР, СКР, ФР, Худож. ЭР.
(И. Кравченко с. 75, п. 9). Наблюдение за погодными изменениями – продолжать формировать представление об осени.
Подвижные игры. «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. «Мы – весёлые ребята» - чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Труд. Собрать игрушки – воспитывать умение трудиться вместе.
Индивидуальная работа с Машей П., Олегом С. –закреплять умение ходить на носочках.
Самостоятельная деятельность детей.
Маш Альбом «Домашние птицы»
Дидактическая игра «Чей малыш?»
Выносной материал для игр и труда.
Пластилин, дощечки для лепки, салфетки.
Атрибуты для игры из игровых уголков.
Выносной материал для игр и труда.
Привлекать родителей к участию в конкурсе поделок из природного материала.
Порекомендовать родителям Захара Н. повторить дома с ребёнком стихотворение М. Ивенсен «Падают, падают листья».
Пятница - 27.10.17
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1. Физическое развитие.
(По плану физ. инструктора).
2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
«Осенние
деревья и кусты».
Материалы. Вырезанные из цветной бумаги листья клена, клей, кисти, салфетка, клеенка –подкладка.
Закреплять знания детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять знания о
желтом, зелёном, красном цветах. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Аппликация с
детьми 3-4 лет
Д. Н. Колдина
Стр. 18-19 Утро. ИОО: ПР, РР, СКР, ФР, Худож. ЭР.
Утренняя гимнастика. Развивать двигательные умения и навыки детей. (По плану физ. инструктора).
Беседа «Домашние птицы и их малыши» - расширять знания детей о разнообразии домашних птиц.
Пальчиковая гимнастика. «Гуси» (О. А. Новиковская «1000 забавных пальчиковых игр» с. 17) - развивать моторику, речь, память, интерес к игре. Инд. работа с Семёном П., Матвеем С. – закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат).
Дидактическая игра «Логический кубик» - развивать внимание, зрительную память, мышление.
Прогулка №1. ИОО: ПР, РР, СКР, ФР, Худож. ЭР.
(И. Кравченко с. 10 п. 7) Наблюдение за птицами. Продолжать наблюдения за птицами на участке; учить различать основные части тела; воспитывать бережное отношение к птицам. Художественное слово. – Воробей, что ты ждёшь? Крошек хлебных не клюёшь. - Я давно заметил крошки. Да боюсь сердитой кошки.
Подвижные игры. «Лиса в курятнике» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя; совершенствовать навыки перепрыгивания. «Кому флажок?» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд; воспитывать ловкость, целеустремлённость.
Труд. Приведение в порядок участка. Приучать к аккуратности. Учить выполнять трудовые поручения. Индивидуальная работа. Ходьба с высоким подниманием колен с Алёной С., Вероникой Я.
Самостоятельная деятельность детей.
2 половина дня. ИОО: ПР, РР, СКР, ФР, Худож. ЭР.
Бодрящая гимнастика. (Картотека бодрящей гимнастики на октябрь). Способствовать поднятию эмоционального и мышечного тонуса детей. Инд. работа с Захаром Н., Максимом Г. – упражнять в умении называть своё имя и фамилию.
Чтение художественной литературы. В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок». Познакомить детей с новым произведением, побуждать давать полные ответы на вопросы.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - закреплять знания детей о профессии – продавец, воспитывать уважение к людям труда, активизировать словарь детей, закреплять знания детей о грибах и ягодах. Игры со строительным материалом. – Развивать конструктивные способности.
Прогулка №2. ИОО: ПР, РР, СКР, ФР, Худож. ЭР.
И. Кравченко с. 9, п. 6). Наблюдение за облаками. Знакомить детей с разнообразием состояния воды в окружающей среде. Подвижные игры. «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. «Мы – весёлые ребята» - чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Труд. Собрать игрушки – воспитывать умение трудиться вместе. Индивид. работа с Эльдаром Н., Алёной С. -закреплять умение ходить на носочках. Самостоятельная деятельность детей.
Альбом «Домашние птицы»
Геометрические фигуры.
Дидактическая игра «Логический кубик».
Выносной материал для игр и труда.
Атрибуты для игры из игровых зон.
Конструктор «Лего».
Выносной материал для игр и труда
Порекомендовать родителям Рафаеля К.
закреплять умение ребёнка правильно держать карандаш.
Индивидуальные беседы о ходе воспитательно-образовательного процесса.