Вера Атрощенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Домашние птицы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день. Сегодня я бы хотела поделиться с вами разработкой своего конспекта, надеюсь он вам пригодится на занятиях по развитию речи.
Цели и задачи:
Расширять представление детей о домашних птицах и их характерных особенностях.
Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (рябенькая, пестренькая, желтенькие, белые, пышные, разноцветный, клюв).
Темочки:
- Домашние птицы. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Узнавать, называть домашних птиц на картинках и среди игрушек, называть их отличительные особенности, звукоподражать.
Формировать желание проявлять заботу о них, выразительно читать потешки.
Отработать элементы артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики.
Продолжаем развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия.
1. Приветствие.
Зарядку для нашего тела мы уже утром делали, а теперь давайте разомнем наш ротик и сделаем артикуляционную гимнастику. (выполяем упражнения) А вот теперь нам будет легче с вами играть, теперь я смогу понять все, что вы мне говорите.
2. Воспитатель: Ребята, я вам приготовила небольшой, шуточный стишок, давайте попробуем проговорить его вместе.
Цо-цо-цо, курица снесла яйцо!
Цу-цу-цу киска тянется к яйцу!
Ца-ца-ца брысь, котенок от яйца!
Цу-цу-цу не пускать его к яйцу!
Цо-цо-цо сами мы съедим яйцо!
Цы-цы-цы отогнали? Молодцы!
Це-це-це, вот вам сказка о яйце.
(Ребята, скажите мне, про кого этот стишок).Ребята предлагают свои версии.
В это время звучит музыка-звук птичьего двора.
Воспитатель: Что за шум? Что за крики? Это переполох на птичьем дворе. Может быть нужна наша помощь? Давайте скорее отправимся туда, откуда доносятся звуки. (подходим к театральной ширме, под шторами прячется фигурка курицы.
Воспитатель спрашивает: кто это? Какая она?опишите. Как говорит?Какие перья?Какие лапки?А кто детки у курицы?А что курица ест? А это домашняя птица или дикая? Почему?
«Курочка, а наши ребята уже много о тебе знают, даже пальчиковую гимнастику о тебе могут показать, правда, ребята?»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (хлопают по коленкам)
А за ней ребятки, желтые цыплятки. (идут пальчиками по ковру)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко. (грозим пальчиками)
Лапками гребите, (загребаем ковер)
Зернышки ищите (клюем пальчиками зерна)
Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем руками толстого жука)
Выпили водицы -целое корытце. (черпаем воду и пьем)
Незметно выставляем за ширмой фигурку утки.
Воспитатель: Ребята, а это кто? Что это за птица? Какая она?Опишите мне ее. Чем она питается?Где живет?А кто у уточки детки? А утка домашняя птица или дикая? Почему (слушаем ответы детей, следим за правильностью произношения слов.)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, а уточка очень любит играть, а вы любите? А давайте немного поиграем с уточкой. Уточка будет вам читать свои любимые стихи, а вы будете за ней повторять. (утка произносит стихи, а детки повторяют за ней)
Ши-ши-ши, ши-ши-ши
что-то шепчут камыши.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше
Это утка в камыше.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша
Выходи из камыша.
Воспитатель: Молодцы,ребята, уточке понравилось с вами играть, но пока вы играли курочка мне на ушкр, по секрету сказала, что они, оказывается, поругались с уточкой, оттого такой переполох в курятнике и затеяли. А поругались они, потому что хозяйка перепутала их корм, давайте поможем перебрать зерна по тарелочкам и накормим птиц. ( перебирают зерно: в тарелке фасоль с чечевицей, задача детей распределить по тарелочкам корм).
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы!Справились с заданием, помирили наших птичек и теперь они хотят поиграть с вами.
Игра «Птенчики» -покормит мама курица детей своих червяками:выбираем маму курицу, которая кудахчет и зовет деток-цыплят, они бегают, пищат, но на просьбу курицы подбегают, широко открывают рот, делая вид, что едят червяков).
Как мои ребятушки
Желтые цыплятушки.
Пошли по двору гулять
Себе зернышки искать.
Чтобы маме показать
-Мама, мама, посмотри!
Пи-пи, пи-пи, пи-пи.
Ребята, а это все птицы, которые живут на птичьем дворе, которых вы знаете? (рассматриваем картинки оставшихся птиц,слушаем звуки их голосов и угадываем, приходим к выводу, что они тоже живут на птичьем дворе и их тоже называют домашними)
Воспитатель: Спасибо!Курочке и уточке пора домой, попрощайтесь с ними!До свидания!