Анастасия Александровна Марченкова
Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе «До свидания лето, здравствуй детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
До свидания лето, здравствуй детский сад
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро
7.00 – 9.00 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Утренняя гимнастика по плану
Беседа детьми на тему: «Как я провел лето». Цель: Формировать интерес к жизни сверстников, развивать связную речь, обогащать словарный запас.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе „До свидания лето, здравствуй детский сад“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Прощай, лето. Планирование
- Темочки
Подвижно –дидактическая игра «Разноцветные дорожки» Цель: знакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря, учить понимать суть игрового задания, действовать по сигналу Д/игра «Догадайся что звучит» Цель: познакомить детей со звуками окружающего мира.
Игры с крупным строительным материалом: Цель: познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования, учить выполнять различные постройки, закреплять в речи название деталей. Знакомство детей с группой Папка передвижка, индивидуальная консультация «Адаптация ребенка к условиям ДОО» Цель: познакомить родителей со особенностями протекания адаптационного периода у детей 3-4лет учить оказывать поддержку детям в период адаптации, познакомить с условиями обеспечения легкой адаптации
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 – 09.40 «День знаний» Рассматривание иллюстраций по теме, беседа.
Тема: «Здравствуй, детский сад. Наша группа» Цели: Познакомить детей с группой, игровыми уголками,
закрепить знания об окружающем мире. Формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ про
игрушку; побуждать детей договаривать фразы из знакомых произведений. Учить употреблять в речи обобщающее слово-
игрушки и прилагательные, обозначающие качества предмета. Закрепить правильное произношение звука «у», изолированного и в словах.
Прогулка
10.10 – 12.05 Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце, отметить, какое небо (хмурое,какая погода (хмурая).
Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.
Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются, дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется.
Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол. Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про-странстве, развивать ловкость.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Выносной материал
Трудовое упражнение – сбор игрушек
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес-ком, кукла, машинки.
яПодготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00 Формирование КГН навыки (мыть руки перед едой), воспитывать навыки правильного поведения за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо). Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Учить словесно выражать просьбу о помощи. Самостоятельно или после напоминания взрослого моем руки перед едой.
Вторая половина дня/вечер
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью
Рассматривание иллюстраций об осени, -Цель: учить видеть изменения в природе (листья желтеют, на улице стало холодно). Д/игра «Подбери по цвету» Цель: развитие цветовосприятие
С/ р: «Семья» : игровая ситуация уборка на кухни» Цель: учить детей выбирать и принимать игрою роль, участвовать в небольшом ролевом диалоге, называть свою роль, формировать умение взаимодействовать в рамках простых сюжетов с двумя действующими лицами Настольно-печатные игры Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Прогулка
16.30 – 18. 45 Рассматривание автобуса Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля;
закреплять навыки поведения в автобусе.
Ход наблюдения
На улице нашей Машины, машины. Машины-малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые, Торопятся, мчатся, Как будто живые. У каждой машины Дела и заботы, Машины выходят С утра на работу.
Автобус — пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.
Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Подвижные игры
«Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.
Выносной материал
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Папка передвижка, индивидуальная консультация «Адаптация ребенка к условиям ДОО» Цель: познакомить родителей со особенностями протекания адаптационного периода у детей 3-4лет учить оказывать поддержку детям в период адаптации, познакомить с условиями обеспечения легкой адаптации