Елена Валентиновна Воеводина
Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему «Сад, фрукты, ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Сад, фрукты, ягоды
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро
7.00 – 9.00 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Утренняя гимнастика по плану
Беседа: «Осень пришла, нам урожай принесла»
Цель:расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему „Сад, фрукты, ягоды“» размещена в разделах
- Грибы, ягоды. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Ягоды садовые
- Темочки
Д/и. : «Собираем урожай».
Цель: Классификация, знакомство с овощами (огурец, помидор, картофель, лук, фруктами (яблоко, груша, ягодами (брусника, слива, грибами (мухомор, лисичка, волнушка). Настольно-печатные игры
Цель:поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Индивидуальная консультация «Учим ребенка беречь природу»
Цель: оказывать помощь родителям в экологическом воспитании детей, предоставлять рекомендации.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -9.15
9.25-9.40 Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Круг, квадрат, треугольник»
Цель: познакомить детей с треугольником, учить различать и называть его, обследовать осязательно-зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию. (Новикова №5 с. 18)
Физическая культура упражнять детей в ходьбе и беге (ходьба и бег чередуются, учить сохранять устойчивое равновесие
в ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках. (Физкультурные занятия с детьми 3-4 года
Пензулаева №9 с. 39)
Прогулка
10.10 – 12. 05 НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за песком. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики». На песке можно рисовать палочкой «Давайте порисуем на песке».
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:«Больница» Цель: Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА : Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:«Кошка и мышки». Цель: Упражнять детей в подлезании (или пролезании, умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
«Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит.
Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…» САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
ТРУД: Сбор песка в песочницу. в ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках. (Физкультурные занятия с детьми 3-4 года Пензулаева
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00 Обсуждение потешки «Наш Сережа непосед» Цель: совершенствовать КГН,элементарные правила поведения за столом, расширять словарный запас детей, представление о полезной пищи. Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)
Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.
Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
Стихотворение Ю. Тувим «Овощи»
Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения
Д\И Найди, что покажу*
Цель:. Найти предмет по сходству. Д/ и: «Найди и назови»
Цель: расширить представления о природе, сезонных изменениях, созревания овощей.
«Найди лишнее».
Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук. Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Катю супом из овощей» Цель: развитие игровой деятельности, обучение ролям.
Прогулка
16.30 – 18. 45 НАБЛЮДЕНИЕ: Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА : Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок»
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди через ручеек»
Цель: Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:«Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки.
ТРУД: Уборка участка от камушков. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.