Матвеева Елена
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю
Планирование воспитательно-образовательной работы на 3 неделю сентября (13.09.2021-17.09.2021)
Тема месяца: «Осенняя ярмарка»
Тема недели : «Предметы вокруг нас»
Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов.
Итоговое мероприятие: викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано?».
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая и подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 13.09.2021г. Утро С-к р., П. р., Р. р., Х-э. 1. Комплекс утренней гимнастики
2. дидактическое упражнение «Расскажи, что ты знаешь и наземном транспорте?» Оказание помощи, Стас и Регина в дежурстве по столовой.
Цель: продолжать учить накрывать не спеша и внимательно. Беседа «Предметы вокруг нас»
Цель: закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.
Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме. Размещение информации для родителей по теме недели.
Непосредственно образовательная деятельность Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.
Тема: «Что такое солнце?»
Программное содержание: дать детям первоначальные элементарные представления солнечной системы. Расширить знания детей о солнце, что оно посылает во все стороны большое количество тепла и света, постоянно вращается вокруг себя. Закрепить у детей представления о свойствах света, познакомить со строением солнечной системы, как происходит смена времени года. Уточнить роль солнца в жизни растений, животных и человека, расширять связь между живой и неживой природой.
Опыт: «Путешествие лучика»
Цель: познакомить со свойством света: движется, проходит сквозь предметы.
Оборудование: Фонарик, рамки в виде разных форм, стекло, разные предметы.
Физическая деятельность
По плану инструктора ФИЗО.
Изобразительная деятельность
По плану педагога дополнительного образования по ИЗО.
Конструирование.
Тема: «Осеннее дерево»
• Цель: Учить детей конструировать из бумаги дерево, правильно приклеивать длинные полоски к нижней части ствола; закреплять приемы вырезывания по контуру, аккуратно пользоваться
ножницами, клеем; воспитывать любовь и бережное отношение к природе
• Материал: бумага коричневого, белого, красного, желтого оранжевого цветов, ножницы, кисточки, клей, салфетки, клееночки, подставки.
Прогулка С-к р., П. р., Р. р., Ф. р. Наблюдение за небом.
Цель: закреплять представления детей о небе, небесных светилах. Упражнение Савелий, Саша, Ульяна в составлении предложений о небе и погоде на улице. Подвижная игра «Не оставайся на полу».
Цель: закрепить умение действовать по сигналу, закрепить прыжки, не наталкиваться друг на друга Выносной материал
Вечер С-к р., П. р., Р. р., Ф. р. Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в прошлое машин».
Цель: рассказать, что человек создает машины для облегчения жизнедеятельности; закрепить умение определять особенности предметов (форму, размеры) 1. Конструктор
2. Животные
3. Машинки
Прогулка С-к р., П. р., Р. р., Ф. р. Наблюдение за вечерним небом.
Цель: развивать мысленные операции; учить составлять связи между явлениями природы. Составление рассказов «Мои каникулы» с Тасей, Дашей и Настей. Подвижная игра: «Путаница»
Цель: развивать ловкость и внимательность. Игры с песочными игрушками и транспортом.
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая и подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 14.09.2021г.
Утро С-к р., П. р., Р. р., Х-э. 1. Комплекс утренней гимнастики
2. Беседа «нужно ли людям уметь считать?» Д/и «Из чего сделано и для чего?» с Настей, Аней и Сашей.
Цель: формировать умение описывать предмет Беседа «Зачем говорят, здравствуй»
Цель: ввести в речевой обиход вежливые форму приветствия. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности. Рассматривание сюжетных картин по теме Предложить поговорить с детьми о поведении за столом.
Консультация «Игры между делом»
Непосредственно образовательная деятельность Математическое и сенсорное развитие.
Работа в рабочих тетрадях
Игра В. Воскобовича «Кораблик плюх-плюх
Цель: развивать внимание, мышление, память и мелкую моторику рук.
Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)
По плану педагога дополнительного образования по ИЗО.
Физическая деятельность. Школа мяча.
По плану инструктора ФИЗО.
Прогулка С-к р., П. р., Р. р., Ф. р. Наблюдение за ветром
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы Формирование у Савелия, Макара и Алисы умения метать мяч в цель
Цель: развивать меткость, внимание Игра «Ловишка с мячом»
Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга в рассыпную. Выносной материал для игр на участке.
Вечер С-к р., П. р., Р. р., Ф. р. «Загадки и отгадки:
Цель: учить детей применять при разгадывании загадок знания о природных объектах и предметах рукотворного мира, об их свойствах и качествах. Настоль-печатные игры.
Прогулка С-к р., П. р., Р. р., Ф. р. Игры с мячами.
Сбор листьев для гербария.
Игра – соревнование «Помощники»
Цель: развитие сорости и внимания.
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая и подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 15.09.2021г.
Утро С-к р., П. р., Р. р., Х-э. 1. Комплекс утренней гимнастики
2. Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан
Цель: развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки
Работа по звукопроизношению с Аней, Савилием и Ульяной Д/и «Пожалуйста»
Цель: формировать у детей навык использования в речи слова благодарности Игры по инициативе детей (настольно-печатные, пазлы, лего) Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие с элементами подготовки к обучению грамоте
Занятие по конспекту
Музыкальная деятельность
По плану музыкального руководителя
Прогулка С-к р., П. р., Р. р., Ф. р. Наблюдение за туманом
Цель: развивать познавательный интерес; устанавливать отличия осенних явлений от летних Беседа с Сашей, Андреем и Викой о зависимости между состоянием природы и растительным миром Беседа о том, что во время тумана надо аккуратно переходить дорогу, так как водителям автомобилей не видны предметы Выносной материал для игр на участке.
Вечер С-к р. П. р., Р. р., Ф. р. Отгадывание загадок о предметах вокруг нас.
Рассказывание сказки В. Осеева «Волшебная иголочка», рассказа Н. Носова «Заплатка»
С/р игра «Чаепитие»
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности «Кухня»
Прогулка С-к р., П. р., Р. р., Ф. р. Наблюдение за туманом
Цель: развивать познавательный интерес; устанавливать отличия осенних явлений от летних.
Сбор опавших листьев
Самостоятельная деятельность детей игровым материалом для песочницы
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая и подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 16.09.2021г.
Утро С-к р., П. р., Р. р., Х-э. 1. Комплекс утренней гимнастики
2. Беседа с детьми об игрушках. Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию»
Цель: формирование музыкального слуха Рисование на тему «Игрушка будущего»
Цель: развивать мышление и воображение 1. Картинки игрушек
2. Цветные карандаши, альбомные листы Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.
Непосредственно обр. деят-ть Развитие речи
Работа в рабочих тетрадях
Физическая деятельность
По конспекту инструктора ФИЗО
Прогулка С-к р., П. р., Р. р., Ф. р. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: Закрепить признаки осени Упражнение с Аней, Ульяной и Андреем в перешагивании через препятствие П/и «Мой весёлый, звонкий мяч»
Цель: развивать умение быстро бегать, действовать по сигналу. Индивидуальная работа.
И/у «Точно в цель»
Цель: совершенствовать умение метать мешочки в горизонтальную цель. Выносной материал для игр на участке.
Вечер С-к р. П. р., Р. р., Ф. р. Развивающая образовательная ситуация «Как правильно играть и ухаживать за игрушками»
Цель: формирование умения бережно относиться к игрушкам Самостоятельная деятельность детей в уголках активности (Кухня, больница, парикмахерская)
Прогулка С-к р., П. р., Р. р., Ф. р. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: Закрепить признаки осени
Игры по инициативе детей.
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая и подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 17.09.2021г.
Утро С-к р., П. р., Р. р., Х-э. 1. Комплекс утренней гимнастики
2. Беседа с детьми о книгах
Побеседовать с Макаром, Алисой и Варей о книге, которую им читали последний раз Беседа по вопросам: «Кто изготавливает книги?», «Как за ними ухаживать?», «Какие книги бывают?» Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.
Непосредственно обр. деят-ть Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения.
Тема: «Что нужно сделать, чтобы тебя назвали другом?»
Развитие социальных навыков детей 5-7 лет. О. Р. Меремьянина, стр. 24
Программное содержание: Познакомить с понятием «Дружба», показать нравственно-духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях; способствовать развитию конструктивного взаимодействия, повышению уверенности в себе.
Музыкальная деятельность
По плану музыкального руководителя.
Прогулка С-к р., П. р., Р. р., Ф. р. Наблюдение за небом
Цель: закреплять представления детей о небе Упражнение с Сашей, Викой и Андреем в составлении рассказа по картинке П/и «Не оставайся на полу»
Цель: развивать умение правильно спрыгивать с возвышения двумя ногами, мягко приземляясь, сгибая колени. Выносной материал для игр на участке.
Вечер С-к р. П. р., Р. р., Ф. р. Дид. игра. «Узнай предмет по описанию»
Цель: учить детей описывать предмет по определённому плану; выделять их характерные признаки; указывать материал из которого они сделаны, кто и для чего их использует.
• Индивидуальная работа по ФЭМП «Разложи карандаши по порядку».
Цель: закрепить умение устанавливать размерное соотношение между предметами разной длины, располагая их в порядке возрастания этого признака.
Прогулка С-к р., П. р., Р. р., Ф. р. «Преодолей препятствие»
Цель: упражнять в умении перепрыгивать через неподвижную скакалку, подвешенную на высоте 5см с разбега, развивать координацию движений.
Подвижная игра «Мяч водящему».
Цель: учить детей использовать в игре основное умение бросать и ловить мяч. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремлённость.