ирина федорова
«В гости к Маше». Конспект занятия с использованием кубика Блума и технологии «сторисек» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию у детей компетентностей работать в команде, овладеть коммуникативными нормами, развивать у детей адекватные представления об окружающем мире.
Задачи:
образовательные: способствовать обогащению сенсорного опыта : продолжать, формировать знания о геометрических формах, закреплять основные цвета, усвоить понятия один, много, ни одного, ориентировку в пространстве,на плоскости (вверху,внизу слева справа). Продолжать Формировать умения использовать в речи и согласовывать глаголы,прилагательные и существительные. Способствовать освоению диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения педагога, сообщать о своих впечатлениях, освоению умений монологической речи: по вопросам составлять рассказ по картине из 3-4 предложений. Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе. Узнавать по изображениям названия сказок. Дать возможность применять на практике полученные знания.
Развивающие: развивать мышление, воображение, речь детей, мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать интерес и дружеские отношения в совместной деятельности, умение договариваться,работать сообща.
Методы и приемы: игровой, д / и с использованием кубика Блума, составление картины (говорящая стена на тему «Осень», использование музыкального сопровождения, технология Сторисек (привитие интереса к х / л)
Инд работа: способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной деятельности.
Словарная работа: много мало один ни одного, Осень, вишневое варенье, сливовое варенье
Предшествующая работа: чтение сказок, игры с кубиком Блума, п / и «Найди свой домик»(геометрич. фигуры, беседы о времени года «Осень», игры на фланелеграфе- составление различных сюжетов.
Материал: локация панно «Березы», «Волшебный сундучок», книги русских народных сказок: «Колобок» ,«Теремок», «Курочка ряба», «Репка» ,«Три медведя»», «Гуси лебеди»», «Заюшкина избушка».Кубик Блума д / и «Овощи-фрукты», письмо от Маши, Каркуша, корзинка, кукла Маша, пазлы разрезанный корзинки, листики : красный, желтый, зеленый- с заданиями, дерево осеннее, фланелеграф. Детали картины об осени из фетра, геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, карточки с изображением Колобка в разных формах окошках (в круглом, квадратном, треугольном)
Предполагаемы результаты: принимает игровую задачу, владеет активной речью, включенной в общение, применяет на практике, полученные ранее знания.
Ход:
1. Вводная часть. Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Поздоровайтесь с ними.
Станьте в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты моЙ друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу
Воспитатель: ребята, кто-то стучится к нам
Пойду посмотрю. Это Каркуша письмо принесла (вносит письмо и Каркушу).
Каркуша: Здравствуйте, ребята, я была в лесу и встретила Машу. Она просила передать вам письмо.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, что в письме. Открываю конверт, читаю: «Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас ко мне в гости поиграть. Больше всего я люблю играть в прятки. Чтобы меня найти, вам нужно выполнить задания. Их найдете на дереве на осенних листочках. За каждое выполненное задание вы будете получать детали пазлов. Когда их соберете, узнаете - где я!. До скорой встречи!
Воспитатель: интересно, почему листочки ОСЕННИЕ?
Дети: потому что наступило время года осень!
2. Реализация. Воспитатель: Ну, что, ребята, идем выполнять задания, чтобы найти Машу?
Воспитатель: итак, сначала нам надо найти осеннее дерево с осенними листочками. Сейчас мы с вами договоримся, что будем срывать по 1 листочку и выполнять задание.
Сколько листиков на дереве? 3листика
Воспитатель: Вика, подойди к дереву и сорви КРАСНЫЙ листик. (ребенок срывает).
На листике вот такое задание: НАЙТИ СУНДУЧОК СО СКАЗКАМИ.
Дети находят.
Воспитатель: вот наш знакомый сундучок. вспомните, как мы его открывали? Что говорили?
Дети: Сундучок, сундучок
Позолоченный бочок
Расписная крышка, медная задвижка
Раз, два, три. Сказку покажи!
Открывают сундучок.
Воспитатель: сколько здесь сказок!
Назовите сказки. Выставляю книги, которые дети назвали.
Воспитатель: Как называется сказка?
Дети: колобок!
От кого убежал колобок?
Кого он встретил на пути?
Предлагаю спрятать колобка от лисы.
А сколько же сказок в сундучке теперь? (Ни одной).
Проидите к столам.
-Посмотрите, вот лежат карточки. Что на них изображено?
Дети: колобки в окошках.
Воспитатель: Да. Разной формы окошки, а в них Колобок. Покажите треугольное окошко.
Покажите квадратное окошко. Покажите круглое окошко. Мы сейчас закроем окошки фигурами и спрячем колобка от лисы.
На тарелочках лежат фигуры, слушайте внимательно. Возьмите треугольник и закройте треугольное окошко, возьмите квадрат и закройте квадратное окошко, возьмите круг и закройте круглое окошко.
Вот мы и справились с 1 заданием. Получаем пазлы.
Теперь идем за вторым заданием
Максим, сорви ЖЕЛТЫЙ листик. задание такое: найти кубик, он накрыт платочком со звездами и рассказать о картинках. Дети находят. Воспитатель: станьте в круг. Вы нашли кубик, что на нем изображено (овощи, фрукты). Мы сейчас будем рассказывать по очереди о той картинке, о которой еще не рассказывали.
Например, я хочу рассказать о вишне. Это вишня. Это фрукт Растет в саду на дереве. Она маленькая, круглая, кисло-сладкая, сочная. Ее срывают, из вишни можно сварить вишневое варенье, вишневый компот, выжать вишневый сок, и можно съесть сырой.
Передаю кубик ребенку. Он выбирает себе картинку. И рассказывает с помощью наводящих вопросов воспитателя.
Вот мы и выполнили еще одно задание. Получаем пазлы. У нас еще есть листик. Матвей. Сорви листик, какого цвета он?
Ребенок: зеленый.
Воспитатель: Следующее задание нужно составить осеннюю картину на фланереграфе. Посмотрите, на столе детали. Подумайте, как можно их расположить на картине. Где будет небо (внизу или вверху? Где деревья?.Вот у нас получилась замечательная картина об осени. Что у нас получилось? Получаем пазлы. Посмотрите, на дереве остались листики? Вот мы с вами выполнили задания. предлагаю сложить наши пазлы и найти Машу.
Воспитатель: что получилось?
Дети: Корзинка!
Воспитатель: как вы думаете, где же Маша спряталась?
Дети предполагают, что в корзинке. Идут искать корзинку. (Она около дерева стоит.)
Находят Машу. (кукла)
Маша: Ребята, какие вы молодцы, все задания выполнили, меня нашли. Предлагаю вам потанцевать. Звучит мелодия. Дети с Машей танцуют.
3. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, вам понравились задания от Маши? Что больше всего вам понравилось делать? Что мы с вами делали? Пригласим Машу к нам в гости? Идут в группу. Играют с куклой.