Приложение МААМ

«В гости к Маше». Конспект занятия с использованием кубика Блума и технологии «сторисек» в младшей группе

ирина федорова
«В гости к Маше». Конспект занятия с использованием кубика Блума и технологии «сторисек» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать развитию у детей компетентностей работать в команде, овладеть коммуникативными нормами, развивать у детей адекватные представления об окружающем мире.

Задачи:

образовательные: способствовать обогащению сенсорного опыта : продолжать, формировать знания о геометрических формах, закреплять основные цвета, усвоить понятия один, много, ни одного, ориентировку в пространстве,на плоскости (вверху,внизу слева справа). Продолжать Формировать умения использовать в речи и согласовывать глаголы,прилагательные и существительные. Способствовать освоению диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения педагога, сообщать о своих впечатлениях, освоению умений монологической речи: по вопросам составлять рассказ по картине из 3-4 предложений. Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе. Узнавать по изображениям названия сказок. Дать возможность применять на практике полученные знания.

Развивающие: развивать мышление, воображение, речь детей, мелкую моторику;

Воспитательные: воспитывать интерес и дружеские отношения в совместной деятельности, умение договариваться,работать сообща.

Методы и приемы: игровой, д / и с использованием кубика Блума, составление картины (говорящая стена на тему «Осень», использование музыкального сопровождения, технология Сторисек (привитие интереса к х / л)

Инд работа: способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной деятельности.

Словарная работа: много мало один ни одного, Осень, вишневое варенье, сливовое варенье

Предшествующая работа: чтение сказок, игры с кубиком Блума, п / и «Найди свой домик»(геометрич. фигуры, беседы о времени года «Осень», игры на фланелеграфе- составление различных сюжетов.

Материал: локация панно «Березы», «Волшебный сундучок», книги русских народных сказок: «Колобок» ,«Теремок», «Курочка ряба», «Репка» ,«Три медведя»», «Гуси лебеди»», «Заюшкина избушка».Кубик Блума д / и «Овощи-фрукты», письмо от Маши, Каркуша, корзинка, кукла Маша, пазлы разрезанный корзинки, листики : красный, желтый, зеленый- с заданиями, дерево осеннее, фланелеграф. Детали картины об осени из фетра, геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, карточки с изображением Колобка в разных формах окошках (в круглом, квадратном, треугольном)

Предполагаемы результаты: принимает игровую задачу, владеет активной речью, включенной в общение, применяет на практике, полученные ранее знания.

Ход:

1. Вводная часть. Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Поздоровайтесь с ними.

Станьте в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты моЙ друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу

Воспитатель: ребята, кто-то стучится к нам

Пойду посмотрю. Это Каркуша письмо принесла (вносит письмо и Каркушу).

Каркуша: Здравствуйте, ребята, я была в лесу и встретила Машу. Она просила передать вам письмо.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, что в письме. Открываю конверт, читаю: «Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас ко мне в гости поиграть. Больше всего я люблю играть в прятки. Чтобы меня найти, вам нужно выполнить задания. Их найдете на дереве на осенних листочках. За каждое выполненное задание вы будете получать детали пазлов. Когда их соберете, узнаете - где я!. До скорой встречи!

Воспитатель: интересно, почему листочки ОСЕННИЕ?

Дети: потому что наступило время года осень!

2. Реализация. Воспитатель: Ну, что, ребята, идем выполнять задания, чтобы найти Машу?

Воспитатель: итак, сначала нам надо найти осеннее дерево с осенними листочками. Сейчас мы с вами договоримся, что будем срывать по 1 листочку и выполнять задание.

Сколько листиков на дереве? 3листика

Воспитатель: Вика, подойди к дереву и сорви КРАСНЫЙ листик. (ребенок срывает).

На листике вот такое задание: НАЙТИ СУНДУЧОК СО СКАЗКАМИ.

Дети находят.

Воспитатель: вот наш знакомый сундучок. вспомните, как мы его открывали? Что говорили?

Дети: Сундучок, сундучок

Позолоченный бочок

Расписная крышка, медная задвижка

Раз, два, три. Сказку покажи!

Открывают сундучок.

Воспитатель: сколько здесь сказок!

Назовите сказки. Выставляю книги, которые дети назвали.

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: колобок!

От кого убежал колобок?

Кого он встретил на пути?

Предлагаю спрятать колобка от лисы.

А сколько же сказок в сундучке теперь? (Ни одной).

Проидите к столам.

-Посмотрите, вот лежат карточки. Что на них изображено?

Дети: колобки в окошках.

Воспитатель: Да. Разной формы окошки, а в них Колобок. Покажите треугольное окошко.

Покажите квадратное окошко. Покажите круглое окошко. Мы сейчас закроем окошки фигурами и спрячем колобка от лисы.

На тарелочках лежат фигуры, слушайте внимательно. Возьмите треугольник и закройте треугольное окошко, возьмите квадрат и закройте квадратное окошко, возьмите круг и закройте круглое окошко.

Вот мы и справились с 1 заданием. Получаем пазлы.

Теперь идем за вторым заданием

Максим, сорви ЖЕЛТЫЙ листик. задание такое: найти кубик, он накрыт платочком со звездами и рассказать о картинках. Дети находят. Воспитатель: станьте в круг. Вы нашли кубик, что на нем изображено (овощи, фрукты). Мы сейчас будем рассказывать по очереди о той картинке, о которой еще не рассказывали.

Например, я хочу рассказать о вишне. Это вишня. Это фрукт Растет в саду на дереве. Она маленькая, круглая, кисло-сладкая, сочная. Ее срывают, из вишни можно сварить вишневое варенье, вишневый компот, выжать вишневый сок, и можно съесть сырой.

Передаю кубик ребенку. Он выбирает себе картинку. И рассказывает с помощью наводящих вопросов воспитателя.

Вот мы и выполнили еще одно задание. Получаем пазлы. У нас еще есть листик. Матвей. Сорви листик, какого цвета он?

Ребенок: зеленый.

Воспитатель: Следующее задание нужно составить осеннюю картину на фланереграфе. Посмотрите, на столе детали. Подумайте, как можно их расположить на картине. Где будет небо (внизу или вверху? Где деревья?.Вот у нас получилась замечательная картина об осени. Что у нас получилось? Получаем пазлы. Посмотрите, на дереве остались листики? Вот мы с вами выполнили задания. предлагаю сложить наши пазлы и найти Машу.

Воспитатель: что получилось?

Дети: Корзинка!

Воспитатель: как вы думаете, где же Маша спряталась?

Дети предполагают, что в корзинке. Идут искать корзинку. (Она около дерева стоит.)

Находят Машу. (кукла)

Маша: Ребята, какие вы молодцы, все задания выполнили, меня нашли. Предлагаю вам потанцевать. Звучит мелодия. Дети с Машей танцуют.

3. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, вам понравились задания от Маши? Что больше всего вам понравилось делать? Что мы с вами делали? Пригласим Машу к нам в гости? Идут в группу. Играют с куклой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше»Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Цель: закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах; 2. Закрепить понятия один.

Использование кубика Блума на уроках в начальной школе Использование приема «Кубик Блума» на уроках в начальной школе. учитель начальных классов Лукконен Е. А. Технология развития критического.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В гости к Маше». Конспект занятия с использованием кубика Блума и технологии «сторисек» в младшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 21:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к Маше». Конспект занятия с использованием кубика Блума и технологии «сторисек» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина федорова (УИ 1139302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
16 февраля 2025 воскресенье
Хвала русскому валенку!
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Совушка - мудрая головушка!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД