Кузьмина Наталья
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе во второй половине дня на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе 2 половина дня на неделю (с 03.04 по 07.04 2023 г.)
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность
Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Темочки:
Понедельник 03 апреля Прогулка :
Наблюдение «Проталины» Цель: вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе. Д/и «Кто больше назовёт действий?» Цель: подбор глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. П/и «По проталинам» Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. ФИЗО: (бросание, метание, ловля) Цель: бросать и ловить мяч, метать его на расстояние. Развивать ловкость, координацию движений, меткость с Максимом А, Катей Л, Ксюшей Д. Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки. Цель: продолжать учить работать сообща Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки.
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Работа перед сном К. Д. Ушинский «Четыре желания» Цель: развивать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих; систематизировать, уточнять и углублять знания детей об особенностях каждого времени года
Вечер: Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…». Знакомство с творчеством писателей, поэтов, работа в книжном уголке. «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) Цель: Познакомить детей с произведением Л. Н. Толстого «Пришла весна». Д/и «Повтори за мной» Цель: развитие артикуляционного аппарата с Эмилем С, Санжи П, Дашей К. Ситуативный разговор «Из чего готовят блюдо?» Цель: расширять представление детей о различных продуктах питания. Развивающая игра «Пазлы» Цель: развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук
Прогулка. Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт» Цель: расширить представления детей о влияние солнце на здоровье людей.
П/и «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге в различных направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве.
П/и «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 04 апреля Прогулка :
Наблюдение за весенним небом Цель: отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления. Д/и «Скажи какое небо» Цель: упражнять в образовании прилагательных. П/и «Гуси-гуси» Способствовать повышению выразительности речи, четко проговаривать слова. Развивать быстроту реакции, способность переключать внимание. П/и «Мяч соседу» Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу. ФИЗО Игр. упр. Бег со сменой направляющего: учить производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание, повышать двигательную активность с подгруппой детей. Подбор слов – эпитетов к слову «облака» Цель: пышные, ватные, белоснежные, легкие - обогащать речь детей выразительными средствами.
Трудовые поручения Цель: Помочь малышам очистить участок от снега – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения Самостоятельная деятельность на прогулке. Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. С/р игра «Следопыты». Задачи: учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, развивать познавательную активность.
Работа перед сном Рассказ Г. Скребицкого «Счастливый жучок». Цель: работать над пониманием содержания текста; развивать речь и память учащихся; воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Вечер: Гимнастика после сна. Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по дорожкам…».
Пальчиковая игра «Паучок ползет по ветке…» Цель: активизировать мелкую моторику детей, снять статическое напряжение. Игровое упражнение по ЗКР «Как дует ветер?» Цель: закрепить правильное и четкое произношение звуков «В – Вь», «Ф – Фь». Труд: закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, одеяло, накрывать покрывалом. Беседа «Для чего мы моем руки перед едой?» Цель: объяснить детям, для чего нужно мыть руки перед едой, какие последствия ожидают, если этого не сделать. Работа в центре «Рисования» Продуктивная «Белка».
Прогулка. Наблюдение «Продолжительность дня». Задачи: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее. П/и «День — ночь» Цель: развивать у детей ловкость, внимание, умение быстро реагировать на команду, действовать согласно правилам игры. П/и «Ракеты на старт». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.
Дни недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 05 апреля Прогулка :
Наблюдение «Одежда прохожих». Цель: понаблюдать во время прогулки вокруг детского сада, в чем одеты люди. Почему они так одеты? Закрепить названия одежды и обуви. П/и «Беги к…» Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве. П/и «Убеги от вируса» Цель: развивать двигательное умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Инд работа по развитию движений «Сбей кеглю» Цель: развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию с Мишей, Катей, Кристиной. Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания.
Труд. Собрать игрушки после прогулки. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности.
Работа перед сном В. А. Осеева «Почему?». Цель: показать, что в центре самого произведения – человек. Научить разбираться в том, как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей,
Вечер: Гимнастика после сна. «Дорожка здоровья» Цель: продолжать правильно пользоваться элементами дорожки Д/и «Кому, что нужно для работы» Цель: учить детей находить и называть предметы, изображённые на картинках. Учить отбирать картинки с изображением предметов, необходимых для выполнения трудового действия. Д/и «Соотнеси форму с предметом» Цель: способствовать развитию умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами (тарелка - круг, платок - квадрат, мяч - шар, окно -прямоугольник и др.) Беседа на тему «За столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике. Трудовая деятельность: Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек (развить желание помогать взрослым). С/р «Скорая помощь» Цель: формирование первичных представлений о службе скорой помощи, ее социальной значимости и гуманной направленности (помогать больным, восстанавливать здоровье, облегчать страдания).
Прогулка. Наблюдение за небом. Беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» Цель: развивать речь, воспитывать интерес к окружающему. Д/и «Что бывает весной». Цель: учить называть признаки весны.
П/и «Бездомный заяц» Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.
П/и «Хитрая лиса» Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, формировать навыки ориентировки в пространстве. Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
День
недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 06 апреля
Прогулка
Наблюдение за самолетом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте. Уточнить представление детей о самолёте, о его основных частях. П/и «Самолеты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал воспитателя и начинать движение только после словесного сигнала; учить детей ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. П/и «По ровненькой дорожке» Цель: развитие координации движений. А. Барто (стих-ие) Цель: помочь детям вспомнить стихие; развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко
Самолет построим сами, Понесемся над лесами, Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме! Игра «Помощники». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности.
П/и «Ловишки» Цель: упражнять детей бегу врассыпную, с увертыванием, в ловле
Работа перед сном С. Я. Маршак «Кошкин дом» Цель: закрепить и уточнить знания детей о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения. Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность», помочь им запомнить правила пожарной безопасности.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
ПР: Досуг «Спички не тронь, в спичках - огонь!» Цель: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, а также закрепление у детей знаний о том, что с огнём играть опасно. Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить детей подбирать слова антонимы, активизировать речь детей. Труд: закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, одеяло, накрывать покрывалом. Самообслуживание С/р игра «Мы – пожарные» Задачи: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре; воспитывать желание оказывать помощь другим.
Прогулка. Наблюдение за проталинами. Цель: развивать наблюдательность, интерес к сезонным изменениям в природе. Развивать у детей умение находить первые признаки весны в окружающей природе;
П/и «Перепрыгнем через ручеек» Цель: упражнять в прыжках в длину с места.
П/и «Великаны — карлики». Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 07 апреля Прогулка:
Наблюдение за одеждой детей и взрослых. Цель: учить детей устанавливать связи между изменениями в погоде и одеждой людей, видеть различия между одеждой зимой и весной,
П/и «Кот и мыши» Цели: развитие координации движений, совершенствовать умений ориентироваться в пространстве, выполнять движения по сигналу. Учить детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга. Подвижные игры «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений с Димой Т, Максимом З, Егором К. Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть
работа перед сном В. Бондаренко «Где здоровье медвежье» Цель: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. Научить детей выбирать самые полезные продукты. Д/и «Повтори за мной» Цель: развитие артикуляционного аппарата с Дашей К, Варей П, Мишей Р. Беседа: «Почему овощи и фрукты надо мыть перед едой?». Цели: познакомить детей с понятием витамины, почему они важны; Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем. С/р игра «Варим компот» Цель: закрепить названия фруктов и ягод. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Прогулка. Наблюдение за небом. Беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» Цель: развивать речь, воспитывать интерес к окружающему.
П/и «Огуречик - огуречик…» Цель: укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.
П/и «Мышеловка» Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала.