Надежда Афошина
Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе. Тема недели «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности Возраст
2-3
Понедельник Моя семья, мой дом
Игровая (с. р игра, игры с правилами и др.) Д/и Игра «Добрые слова» Цель : воспитывать доброжелательность, положительное отношение друг к другу. С/р игра «семья». Цель: знакомить детей понятиями «семья». П/и с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?» Цель: Развивать ловкость, быстроту, координацию движений
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе, Тема недели „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Темочки
Изобразительная (лепка/аппликация/ рисование) Коллективная аппликация «Моя дружная семья» Цель: формировать навык аккуратной работы.
Познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) «Почему осенью бывает грязно»
Цель: познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.
Музыкальная (восприятие и понимание смысла худ. произведения, муз. ритм. движения, игры на детско-муз. инструментов, пение) Музыкально-д/и «Кто в теремочке живет?» Цель: учить соотносить слова с музыкой.
Двигательная (овладение основными движениями) Упр. «С кочки на кочку», «Через ручеек» Цель:. закреплять навык прыжков на двух ногах
Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение худ. лит., заучивание стихотворений, потешки и т. д) Заучивание потешки «У козы-то у рогатой». Цель : развитие речи.
Конструирование (констр. из разного вида разного материала: конструкторов, модулей, бумаги, природного и иного материала) Конструирование из строительного материала «Домик -теремок». Цель: учить детей сооружать постройки из строительного материала
Коммуникативная (общение со взрослыми и сверстниками) Д/и «Назови себя»
Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Игровая ситуация «Найди свою вещь» Цель: воспитывать бережное отношение к вещам.
Вторник. Мой детский сад
Игровая (с. р игра, игры с правилами и др.) С/р игра «Как я дома помогаю» воспитывать заботливое отношение к членам семьи. Д/и «профессии» Цель игры: знакомить детей с профессиями людей.
Изобразительная (лепка/аппликация/ рисование) Лепка. Тема : «Угощение для друзей»
Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.
Познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) «Волшебные дощечки»
Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности.
Музыкальная (восприятие и понимание смысла худ. произведения, муз. ритм. движения, игры на детско-муз. инструментов, пение) Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Как бегают зверята» Цель: Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка.
Двигательная (овладение основными движениями) П/ и Уточки и собачка Цель: совершенствовать ходьбу, бег;
Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение худ. лит., заучивание стихотворений, потешки и т. д) Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Цель: развивать умение слушать, отвечать на вопросы.
Конструирование (констр. из разного вида разного материала: конструкторов, модулей, бумаги, природного и иного материала) Конструирование «Изгородь вокруг домика» (строительный материал)
Цель: учить детей плотно ставить кирпичики друг к другу, соединять ровно.
Коммуникативная (общение со взрослыми и сверстниками) «Назови ласково»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Игра "Водичка, водичка!" Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
Среда Мой город- Тамбов
Игровая (с. р игра, игры с правилами и др.) П/и «Птички и автомобили» Цель: совершенствовать ходьбу в разных направлениях. П/ игра: «Вышли дети на парад» (с флажками). Цель: учить соотносить слова с движениями.
С/Р игра «Поход в кукольный театр» Цель: учить действовать согласно роли
Изобразительная (лепка/аппликация/ рисование Рисование «Раскрась герб Тамбова» Цель: учить закрашивать детали,не заходя за контур.
Познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) Занятие: «Разноцветные шарики»
Цель: путем смешивания основных цветов получить новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой
Музыкальная (восприятие и понимание смысла худ. произведения, муз. ритм. движения, игры на детско-муз. инструментов, пение Прослушивание гимна Тамбовской области Цель: Познакомить детей с назначением гимна.
Двигательная (овладение основными движениями) П/и «Солнечные зайчики» Цель: повышать двигательную активность. П/и «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.
Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение худ. лит., заучивание стихотворений, потешки и т. д) Чтение Александр Прокофьев «Родимая страна». Цель: формировать у детей чувство любви к своей родной стране
Конструирование (констр. из разного вида разного материала: конструкторов, модулей, бумаги, природного и иного материала) Конструирование из строительного материала «Домик для питомца». Цель: продолжать учить детей сооружать постройку.
Коммуникативная (общение со взрослыми и сверстниками) Коммуникативная игра «Чей предмет?»
Цель: научить детей проявлять внимание к другим людям.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Упражнение «Расставим стулья». Цель: учить детей действовать в соответствии с заданием.
Четверг. Моя улица
Игровая (с. р игра, игры с правилами и др.) Игра: «Передай сердечко и скажи словечко».
Воспитатель предлагает детям встать в круг и передавая сердечко друг другу ответить на вопрос: Наша Родина, какая? Цель: развитие речи.
Изобразительная (лепка/аппликация/ рисование Лепка «Русская берёза». Цель: формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм
Познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) Опыт «Узнаем, какая вода»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).
Музыкальная (восприятие и понимание смысла худ. произведения, муз. ритм. движения, игры на детско-муз. инструментов, пение Игра на развитие музыкального слуха
«Где мои ребятки»
Цель: Упражнять детей в восприятии и различении высоких и низких звуков. Развивать коммуникативные и творческие способности.
Двигательная (овладение основными движениями) П/и «Не попадись».
Цель: развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.
Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение худ. лит., заучивание стихотворений, потешки и т. д) Заучивание стихотворения С. Михалкова «Кремлевские звезды». Цель: развитие речи, памяти
Конструирование (констр. из разного вида разного материала: конструкторов, модулей, бумаги, природного и иного материала) Конструирование из строительного материала «Наша улица». Цель: учить детей коллективно сооружать постройку, объединенную общим игровым замыслом
Коммуникативная (общение со взрослыми и сверстниками) Коммуникативная игра «Прошу – не надо»
Цель: научить детей выражать положительные и отрицательные эмоции жестами.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Обучение. Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки
Пятница Россия – Родина моя. Москва-столица
Игровая (с. р игра, игры с правилами и др.) Дидактическая игра «Найди флаг России» Цель: закрепить знания детей о Российском флаге.
Изобразительная (лепка/аппликация/ рисование Рисование. «Раскрась флаг России». Цель: учить детей аккуратно закрашивать, не заходя за контур, закрепить название цвета
Познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) «Бумага, ее качества и свойства»
Цель: формировать умение узнавать предметы сделанные из бумаги.
Музыкальная (восприятие и понимание смысла худ. произведения, муз. ритм. движения, игры на детско-муз. инструментов, пение Игра на развитие динамического слуха. «Кукла пляшет, кукла спит». Цель: развивать у детей представление о различном характере музыки (весёлая, спокойная, грустная)
Двигательная (овладение основными движениями) П/и «Зайцы и Жучка».
Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель.
Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение худ. лит., заучивание стихотворений, потешки и т. д) Заучивание потешки «Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет.
Все потом ложились спать.
Начинай считать опять. Цель: развивать речь.
Конструирование (констр. из разного вида разного материала: конструкторов, модулей, бумаги, природного и иного материала) Конструирование из строительного материала «Кроватки для кукол» Цель: продолжать учить создавать постройки по общему сюжету.
Коммуникативная (общение со взрослыми и сверстниками) Коммуникативная игра «Раздувайся, пузырь»
Цель: развитие чувства сплоченности, развитие внимания.