Гульназ Валиева
Планирование образовательной деятельности в младшей группе. Тема недели «Правила дорожного движения для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 24 сентября 2018 год тема недели : «Правила дорожного движения для малышей»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа
УТРО
Воспитание КГН.
Совершенствовать умение правильно намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место
Публикация «Планирование образовательной деятельности в младшей группе, Тема недели „Правила дорожного движения для малышей“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, Доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным, есть мясо, рыбу, котлеты.
Самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.
Беседа с детьми «Мой друг-светофор»
Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Рассматривание иллюстраций «Дети на тротуаре».
Цель: формировать представление, что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого.
Д/и «Покажи, что назову».
Цель: закрепить знания частей грузовой машины.
Игры со строительным материалом
Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей
Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор.
Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.
Дидактическая игра «Передай письмо» Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.
(Аделя и Румиль)
ООД
Речевое развитие. 9.15 - 9.25 (9.15 -9.30)
Тема : «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»
Интеграция: речевое развитие.
Цель: Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 38.
ПРОГУЛКА
См. картотеку № 1 (Сентябрь)
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Чтение сказки «Жихорка».
Цель: Вызвать желание слушать сказки, беседовать по содержанию.
Игра «Вежливые слова»
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
П /и «Цветные автомобили».
Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.
Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
Работа
с родителями
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад».
Вторник 25 сентября 2018 год тема недели : «Правила дорожного движения для малышей»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа
УТРО
Воспитание КГН.
Совершенствовать умение правильно намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место
Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, Доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным, есть мясо, рыбу, котлеты.
Самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.
Беседа с детьми «Где можно играть?»
Цель: формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах.
Д /и «Собери светофор».
Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице.
Ситуативная беседа «Кривляки и плаксы»
Цель: Закреплять у детей представление о нормах поведения в группе и обществе, упражнять в умении видеть в мимике настроение сверстников.
Организация игр на макете, с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофор.
Полить комнатные растения.
Цель: воспитывать желание помогать, умение правильно выполнять трудовое поручение.
(Элизабет, Динара)
ООД
1. Познавательное развитие. ФЦКМ. 8.25 - 8.35 (8.25 - 8.40)
Тема : «Светофор».
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Цель: дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора;
развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.
Интернет ресурсы.
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. 9.15 - 9.25 (9.15 -9.30)
Интеграция: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Музыкально-ритмические движения.
Учить реагировать на начало и конец музыки, различать характер музыки и передавать его в движении.
Навыки выразительного движения :
Бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. Хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге, легко подпрыгивать, собираться в круг.
Репертуар: «Ладушки», муз. Н. Римского-Корсакова;
Слушание.
Развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню. Учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чем поется в песне.
Репертуар: «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского
Пение.
Учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку стула, руки свободны, ноги вместе.
Репертуар: «Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельная.
Литература: Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М., 2014,стр. 28
ПРОГУЛКА
См. картотеку № 2 (Сентябрь)
II
ПОЛОВИНА
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
«Стихи о правилах дорожного движения» (Свой конспект)
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения
Просмотр мультфильмов «Робокар Поли» «Смешарики».
Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Маша заболела».
Цель: поощрять желание детей играть вместе, не ссорясь. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
Работа
с родителями
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
Среда 26 сентября 2018 год тема недели : «Правила дорожного движения для малышей»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа
УТРО
Воспитание КГН.
Совершенствовать умение правильно намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место
Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, Доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным, есть мясо, рыбу, котлеты.
Самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.
Беседа "Мы дружные ребята, не ссоримся совсем"
Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.
Настольно-печатные игры.
Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре
Д/и «Назови специальный транспорт».
Цель: закрепить знания и названия специального транспорта (пожарная – 101; полиция –102; скорая помощь – 103).
упражнять в рисовании карандашами
(Рената, Амина)
ООД
Познавательное развитие. ФЭМП 9.15 - 9.25 (9.15 -9.30)
Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Стр. 13. Занятие №2
ПРОГУЛКА
См. картотеку № 3 (Сентябрь)
II
ПОЛОВИНА
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Цель: Укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Чтение «Петушок – золотой гребешок».
Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков животных.
Сюжетно – дидактическая игра «Шофер».
Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами
Труд в уголке для девочек
Цель: поправить одежду на куклах, причесать их; рассадить кукол на диванчике; расставить посуду в шкафчики.
Рисование красками «Пешеходный переход».(зебра)
Цель: Закрепить представление о том, что улицу переходят в специальных местах.
Хороводная игра «Каравай».
Цель: закреплять навыки детей водить хоровод, сопоставлять действия с текстом; воспитывать дружеских отношений.
Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
Работа
с родителями
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
Четверг 27 сентября 2018 год тема недели : «Правила дорожного движения для малышей»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа
УТРО
Воспитание КГН.
Совершенствовать умение правильно намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место
Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, Доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным, есть мясо, рыбу, котлеты.
Самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого
Беседа: "Что нужно делать, чтобы не болеть"
Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ.
П /и «Цветные автомобили».
Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.
Загадывание загадок о ПДД.
Цель: развитие мышления.
Строительная игра «Построим гаражи для своих машин»
Цель: развивать конструктивные навыки; учить использовать в постройках детали разного цвета; обучать бережному обращению с игрушками.
Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.
раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.
Цель: закрепить умение раскатывать комочки.
(Лейсан, Румиль)
ООД
1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. 8.25 - 8.35 (8.25 - 8.40)
Интеграция: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Тема : «Идет дождь»
Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.
Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 5,зан. 4
2. .Художественно-эстетическое развитие. Музыка. 9.15 - 9.25 (9.15 -9.30)
Интеграция: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Музыкально-ритмические движения.
Учить реагировать на начало и конец музыки, различать характер музыки и передавать его в движении.
Навыки выразительного движения :
Бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. Хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге, легко подпрыгивать, собираться в круг.
Репертуар: «Ладушки», муз. Н. Римского-Корсакова;
Слушание.
Развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню. Учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чем поется в песне.
Репертуар: «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского
Пение.
Учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку стула, руки свободны, ноги вместе.
Репертуар: «Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельная.
Литература: Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М., 2014,стр. 28
ПРОГУЛКА
См. картотеку № 4 (Сентябрь)
II
ПОЛОВИНА
Закаливающие процедуры.
Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Чтение башкирская сказка «Лиса сирота»
Цель: Вызвать желание слушать сказки, беседовать по содержанию
Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цели: вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развивать речь, учить понимать образные выражения, обогащать словарь детей.
Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
Работа
с родителями
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
Попросить родителей принести сменную одежду.
Пятница 28 сентября 2018 год тема недели : «Правила дорожного движения для малышей»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа
УТРО
Воспитание КГН.
Совершенствовать умение правильно намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место
Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, Доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным, есть мясо, рыбу, котлеты.
Самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.
Ситуативный разговор «Что я видел на улице»
Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением.
Д/ игра «Кубики» - собери картинку.
(Сафина и Назалия)
ООД
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. 8.25 - 8.35 (8.25 - 8.40)
Тема : «Пожарная машина» Интеграция: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Цель: учить изображать пожарную машину в аппликации, учить пользоваться ножницами, совершенствовать умение намазывать и наклеивать детали.
Конспект.
ПРОГУЛКА
См. картотеку № 3 (Сентябрь
II
ПОЛОВИНА
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Рассказ А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
Цель: создание условий для закрепления правил поведения на улице на примере сказочных героев; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.
Самостоятельные игры в театральном уголке.
Цель: помочь детям раскрыть свою индивидуальность.
Хозяйственно – бытовой труд: Ремонт книг
Цель: продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями по реставрации книг, формировать готовность и умение оказывать посильную помощь взрослому.
Просмотр презентации «Правила поведения на проезжей части»
Цель: закрепить правила поведения на дороге.
Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
Работа
с родителями
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
Совместная работа с родителями (изготовление атрибутов по правилам дорожного движения)